Описание фильма

"Охота на пиранью"   

Название фильма: Охота на пиранью
Охота на пиранью
Страна-производитель: Россия
Английский: Охота на пиранью
Жанр: боевик / триллер / детектив
Режиссер: Андрей Кавун
В ролях: Владимир Машков, Евгений Миронов, Светлана Антонова, Сергей Гармаш, Андрей Мерзликин, Михаил Ефремов, Виктория Исакова, Алексей Горбунов
Год выпуска: 2006
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
фразы
кадры из фильма
 

Интересно:

Экранизация одноименного романа Александра Бушкова.

Поскольк у кинодебютант Андрей Кавун – все-таки после ВГИКа, его "Охота на пиранью" (2006) – не чушь-бред, как "Жесть" (2006), но, как все говорят, "вполне внятная история". Поскольку в фильм вложен заметный бюджет, снят он вполне современно, прилично, гламурнее, чем недавний дешевый аналог "Фарт" (2005). К сожалению, уровень сценарной "внятности" несколько выше, чем даже "Колобок", и соответствует не ставшему вполне привычным садику, а именно детским яслям. То есть метафизическую цель сегодняшнего упрощения позавчерашнего простенького чтива Александра Бушкова представить себе сложно. Однако когда чтиво "адаптируют", представление просто необходимо – чтобы не деградировать окончательно. На сто одиннадцатой минуте "адаптации" оно все-таки родилось.
Метафизик а – в том, чтобы выявить новый потенциал Евгения Миронова. Это с виду он – Прохор, кокаинист, торговец оружием, антипод Владимира Машкова, и вся фишка "для ясель" – что Машков и Миронов "поменялись ролями". Кто был раньше отрицательный, стал теперь положительный, и наоборот. Но у самого детского фильма всегда есть фишка "для себя". "Для себя" в "Охоте на пиранью" – что Миронов вообще не Прохор. Он в белой рубахе и черных штанах с саблей в руке, не взирая на хронотоп, достиг наконец своего идеала. Пусть бы даже блондин, Миронов с саблей в руке идеально пластичен, строен, гибок и больше не напоминает Кристофера Уокена из "Сокровища Амазонки" /Rundown, The/ (2003), под которого его, несчастного, заставили работать. В этом виде он без подсветки, лично тянет на Гришку Орлова, Болконского, Лермонтова, Лафайета, Вальмона, Чайльд-Гарольда. Помолодел, посвежел. Все может. Больше, во всяком случае, метафизики не замечено.
Больше не хочется мяться перед "физикой" созидателей. Единственный критерий абсолютной ценности кино – касса и снова касса. Причем исходя из того, что почти весь XX век мы прожили в ясельном изоляторе и при взгляде на иномарки облизываемся до сих по

Дополнительная рецензия:

Владимир Машков – боец спецподразделения "Пираньи". Соответственно, он является настоящим супергероем – умеет скакать по деревьям, стрелять из лука и ловить рыбу голыми руками. Короче, выжить в диких таёжных джунглях для него – фигня вопрос.

Потому именно в дикие таёжные джунгли мужика начальство и отправляет. А чтобы жизнь уж совсем малиной не казалась, а также для развития любовной линии, в нагрузку Машкову дают девушку из какого-то тоже там военного ведомства. Девушка эта, хоть и является грудастой и, вообще, симпатичной, тем не менее, на все знаки внимания до поры до времени реагирует предельно холодно и подчёркнуто разговаривает на "вы". Да и ладно.

Потому что задача у наших засланцев нелёгкая. Где-то в глубинах тайги ещё в старое советское время кровавые космические учёные изобретали молекулу всеобщего счастья. От которой народ, вроде как, должен становиться счастливым, но побочным эффектом является полное вымирание. Не довели, короче, до ума полезное изобретение. И потому в один прекрасный момент были затоплены. Вместе с молекулами и ценным оборудованием. И теперь на месте той лаборатории – бездонное таёжное озеро.

И тут – нате, пожалуйста! – новое российское правительство вспомнило о своём народе! Как же так – прямо посреди тайги, пусть и затопленное, но хранится бактериологическое оружие монументального эффекта действия! Надо нанять специально обученных водолазов, чтобы те проникли в хранилище и подвергли остатки экспериментов тотальному уничтожению! В роли оных водолазов как раз и выступают Машков со своей снежной королевой.

Но не всё так просто, разумеется. Тайга живёт по своим законам! В тайге живёт кабаний мега-злодей, любящий на своём досуге развлечься охотой на безвинных людей, а также страдающий непреодолимой и необъяснимой страстью к белогвардейской форме. Кроме того, этот злодей давно уже пробил тропинку в ту самую затопленную лабораторию и теперь продаёт пробирки монгольским террористам справа налево.

Разумеетс я, пути героев пересекутся. Мега-злодей предпримет жалкую попытку устроить охоту на Машкова, но героический работник спецслужб, повидавший на своём веку ещё и не такое, ужо даст супостату прокакаться по полной программе!!!

ВЕРДИКТ

А что? Неплохой оказался боевичок. Без откровений, конечно. Но именно как боевичок – весьма и весьма. И это странно. Казалось бы, ещё недавно мы могли радоваться в этом жанре лишь серому "Бою с тенью" и напыщенному и глупому "Мужскому сезону". И вдруг – научились! А ведь это очень нелегко – сделать так, чтобы сценарий, с одной стороны, страдал типично боевиковым идиотизмом, а с другой – был вполне логичным и не вызывал у пьющего пива зрителей вопросов типа "С чего это один напарник вдруг начал бить другого о капот джипа?" (намёк на "Мужской сезон", если кто не понял).

Здесь всё вполне логично. Идиотская только сама завязка про сыворотку счастья и затопленную лабораторию. Но для боевиков такая завязка – самое то. Всяко лучше, чем унылые наркобароны, стремящиеся захватить рынок России или алчные олигархи, отказывающие во врачебной помощи подопытному боксёру. К чему эта скучная реальность, которой нам и так хватает с экрана телевизоров? Вот злодей, который продаёт бактерии монголам, отстреливает подельникам уши, устраивает в тайге охоту на пиранью и в качестве охотничьей заимки использующий дореволюционную деревню с белогвардейскими офицерами в качестве жителей – это да! На такое смотреть и интересно, и весело.

Тут, конечно, и актёры постарались. Ладно, фиг с ним, что Машков не прыгнул выше головы. Машков, и Машков. Мышцы, щетина, все дела. Хотя, конечно, его коронная фраза – это хит, но за неё, очевидно, спасибо сценаристам, а не Машкову. Впрочем, чего я ворчу? Нормальный Машков. Не Шварценеггер в лучшие годы, но, слава богу, и не Алексей Кравченко из того же несчастного "Мужского сезона", в суперменство которого верится с трудом. В Машкова же верится. Наверное, потому, что, как говорят умные люди, Машков все трюки на площадке выполнял самостоятельно и, вообще, вживался в шкуру своего персонажа по полной программе.

Но главный, кто здесь хорош вне всяких сомнений – Евгений Миронов. Сыграть такого карикатурного злодея, который при этом не выглядел бы как Стив Мартин в "Луни Тьюнз" и даже вызывал у зрителя простое человеческое сочувствие – это надо было суметь!

Да вообще, актёрский состав постарался. Каждый мельчайший персонаж – личность! Зима, жена доктора, сам доктор, Кузьмич – глыбы! А кто сможет узнать "бумеровского" Мерзликина в белогвардейском офицере? Я, например, очень удивился, когда после просмотра увидел его фамилию в списке актёров... Даже Светлана Антонова – уж на что отвратительно сыграла в сериале "Вокзал", а и то смотрится в "Пиранье" гармонично, а её постепенный переход от ледяной стервы, измученной мужским вниманием, к растерянной женщине, попавшей в экстремальную ситуацию – не выглядит топорным!

Не провалили и боевиковую составляющую. Машков то изображает Рэмбо, стреляя по врагам из деревянного лука, то откровенно косит под Десперадо (сцена в кафе – шедевр!), то, подобно Зорро, фехтует на крыше поезда... Не дают авторы зрителю заскучать, постоянно меняют условия действия!

И даже мельтешащая, "типа-документальная " манера съёмок не мешает, что уж вовсе странно. Впрочем, авторы, вероятно, вообще использовали каждое художественное изобразительное средство ровно там, где это было необходимо. Надо создать атмосферу драки, бега по пересечённой местности и прыжков через голову – использовали ручную камеру. Не надо – не использовали. А уж как нарисованы моменты прохода через деревню, когда на этакую документально-дорево люционную желтизну накладывались яркие цвета... Это, по-моему, и вовсе шедеврально.

Ну и, до кучи, радует юмор. Смешно здесь бывает помногу и постоянно. Для боевика это – ох, как архиважно...

В итоге – фильм, не являющийся никаким сверхоткровением, но вполне выполняющий свою задачу – отменно развлекать. Для отечественного кино это – очередной мега-прорыв, что бы там опять ни ворчали неисправимые скептики. Ура, товарищи!
ОЦЕНКА – 9 из 12.
Леонид ШЕВЧЕНКО aka Linch

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#