Описание фильма

"Охота на пиранью"   

Название фильма: Охота на пиранью
Охота на пиранью
Страна-производитель: Россия
Английский: Охота на пиранью
Жанр: боевик / триллер / детектив
Режиссер: Андрей Кавун
В ролях: Владимир Машков, Евгений Миронов, Светлана Антонова, Сергей Гармаш, Андрей Мерзликин, Михаил Ефремов, Виктория Исакова, Алексей Горбунов
Год выпуска: 2006
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
фразы
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Под видом совместного отпуска агент спецподразделения "Пираньи" Кирилл Мазур с коллегой Ольгой направляются на Север с заданием ликвидировать подводный склад секретного оружия.
Неожиданно они оказываются в мире, где законы цивилизации забыты, а смертоносное оружие захвачено бандитами под предводительством нового "хозяина тайги" Прохора, который на досуге развлекается настоящей охотой на людей.
Мазур не ожидал, что ему придется сменить привычный автомат на самодельный костяной нож, и спасать себя и напарницу, вместо того, чтобы спасать мир. Но и охотники не догадывались, что для них это сафари в северных лесах окажется не менее опасным, чем для живых мишеней...

Супера гент Кирилл Мазур (Владимир Машков) отправляется в таежные джунгли найти и взорвать к чертям свинячьим затопленную в советские времена базу, на которой создавалось мощнейшее оружие с издевательским названием «Радость жизни». Отправляется в обидном качестве проводника, довеска к капитану Ольге Хмельницкой. Базу взорвут в первые двадцать минут, дело-то, в сущности, плевое, однако же сразу по исполнении задания Кирилл и Ольга попадут в страшные гости к влиятельному лесному экстремисту Прохору Петровичу.
Сыгравши й экстремиста многоликий Евгений Миронов в данной ипостаси немножко смахивает на подвязавшего со сценой и в виду этого совсем одичавшего блондина Бориса Моисеева.


У фильма есть пролог: восьмилетний постреленок Проша болтается по той самой базе, как по детской площадке, и сует папке-ученому под нос рисунок, где нетвердой мальчишеской рукою изображена их семья плюс Ленин. Любование рисунком косвенно приведет к аварии и расстрелу всех сотрудников лаборатории (в целях сохранить секретность). Уцелеет только Прохор, но с душевной травмой из тех, что определяют жизнь: «Все попытки увидеть во мне что-то человеческое засунь себе в жопу». Зритель совершенно не обязан верить в вольготные отроческие прогулки по секретному объекту, ну так режиссер Кавун и сценарист Зверьков его к тому и не призывают.
Это как в разоблачительных телевизионных фокусах Акопяна, только в обратном порядке. Перепуганного кролика в потайном ящике честно демонстрируют с самого начала, и народ должен понимать, что вся история – обаятельная жульническая фантасмагория, далекая от любой реальности сказка.
В ней земная твердь соединяется с небом, маленьких мальчиков пускают куда попало, связанная по рукам и ногам Оля спасается из взрывающегося сарая, оппоненты изящно фехтуют на крыше вагона несущегося по тайге поезда, а умный Мазур соображает, что часть секретного оружия стырил Прохор, когда видит у того на дворе фирменный ящик из-под «Радости жизни», адаптированный под детские санки.

Сериал «Мастер и Маргарита», как известно, отличало похвальное следование авторскому тексту, странным образом сгубившее всю атмосферу булгаковского романа. Кавун и Зверьков поступили наоборот, что правильно.
За дословный перенос на экран выморочных диалогов из романа взялся бы, наверное, только эдакий Бушков от кинематографа, однако Бушков в российской культуре, и это скорее к счастью, один.
Рубленые топором и колючие, как степной кустарник авторские поливы типа: «А объясни-ка ты этому обезьяну заморской породы орангутан, что если хозяин сказал «этак», то и быть должно этак, но уж никак не «так» – заменены на светскую прямую речь от бывшего сценариста «ОСП-студии»: «Я не могу писать стоя, есть сырое мясо и открывать бутылки зубами. И у меня третий размер». А фраза: «Ну, это нормально», произносимая Мазуром в особо безысходных ситуациях, напрашивается в классику, драматургической точностью не уступая бессмертному «I`ll be back».
Атмосфера же соответствует сумеречным фантазмам прозаика с издевательской точностью и бодрит, как апрельское солнышко. Густо замешанная на крови и сперме, вонючая и могучая Русь по Бушкову встает перед нами во всем своем сермяжном великолепии.
Обитат ельницы ее зело красивы и жадны до утех; сиськи у Бушкова в каждом втором абзаце, и в фильме камера прилежно любуется то обязательной нагой девкой в холостяцкой берлоге разведчика, то выпуклостями капитана Хмельницкой, надевающей бикини ради конспиративной цели слиться с пейзажем. Обитатели этой земли суровы, просты и не впадают в уныние: даже будучи на дыбе, сыплют цитатами из Канта и Гете. Темны русские леса, страшны города и прекрасен Мазур, что, постреливая, спортивно шагает через русский национальный ад с ироничной ухмылкой, тесаком в руке и песенкой «Жил на свете капитан» на устах. Наконец-то на местном экране появился крепкий таежный орех, отечественный Брюс Уиллис, которого не получилось из героя «Бархатной революции» Вершинина (тот-то был совсем идиот). Это нормально. Это и вовсе хорошо – очень смешное кино по роману Александра Бушкова, дарящее нам помимо града пуль полноценного национального героя, которого не страшно показать приличным людям.

Полюбовать ся на него можно с 6 апреля в сети «Пять звезд», кинотеатрах «Победа», «Художественный».
Газета. Ру
03 АПРЕЛЯ 2006

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#