"Три могилы Мелькиадеса Эстрады "
|
Название фильма: |
Три могилы Мелькиадеса Эстрады |
|
Страна-производитель: |
США |
Английский: |
The Three Burials of Melquiades Estrada |
Жанр: |
|
Режиссер: |
Томми Ли Джонс |
В ролях: |
Томми Ли Джонс,
Хулио Седильо,
Барри Пеппер,
Дженьюери Джонс,
Мелисса Лео,
Дуайт Йоакам,
Левон Хелм,
Мел Родригес
|
Год выпуска: |
2005 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Интересно:
Официальный сайт: sonyclassics.com/thr eeburials
Дополнительная рецензия:
Мелькиадес Эстрада – это не какой-нибудь колумбийский шансонье. Мелькаидес Эстрада – простой мексиканец, как и все латиносы, склонный приукрашивать действительность. Во всяком случае, таким их рисует мировое искусство. Все мы отлично знаем: латиноамериканец, который не любит врать - либо мертв, либо Зорро. Либо идет на выборы губернатора Калифорнии, и потому лжет уже вынужденно, профессионально, и потому любит уже не ложь, а правду, которая для него, впрочем, так же недостижима, как и для нормального латиноамериканца, любящего ложь по зову сердца.
Итак, Мелькиадес Эстрада, простой мексиканский мужик, приезжает в Техас, чтобы найти заработок. Он – ковбой, пастух то есть. Работу по специальности он получает благодаря техасцу Питу, с которым в паре и работает. Между тем, в городе появляется молодая семейная пара из Цинцинати. Майк – пограничник, и он начинает со всей страстью своей садистской души выполнять ответственную работу по отлову мексиканцев-нелегало в. Однажды он присел в кустах с журналом – просто подрочить. И тут вдруг – пальба, только пули свистят по степи. Майк, натурально, кидается со спущенными штанами к своей машине, достает винторез, начинает ответную стрельбу. И попадает в Мелькиадеса Эстраду. Удачно попадает – мексиканское тело пробито. Мелькиадесу конец. Никто не хочет разбираться с этим делом: подумаешь, мексом больше - мексом меньше! И только старина Пит твердо намерен найти правду. Он ходит по городу, надоедает каждому, пристает к шерифу, требуя правосудия для всех. В конце концов, он выясняет имя убийцы. И тогда начинается главное. Как-то в разговоре с Питом Мелькиадес завещал похоронить его в родной Мексике, в городке Хименес, где живет его жена с ребятишками. И Пит решает во что бы то ни стало выполнить завет покойного товарища. Но одному тащиться в Мексику неинтересно. Угадайте, кого он возьмет в попутчики?
Фильм – о достижении цели. О том, как важно не свернуть в сторону на середине пути. Не говоря уж о том, что многие из нас просто не могут наметить для себя эту цель - так ведь даже те, кто способен наметить, и даже нарисовать красивый маршрут к ней, редко доходят. Находится тысяча причин, чтобы в тот или иной момент отказаться от цели, сменить ее. Или достичь с самим собой красивого компромисса, после которого сам будешь удивляться: а чего ради ты натирал себе мозоли на пятках? Чего топтал нехоженые дороги при наличии удобных и приятных маршрутов? И лишь единицы из нас проходят свой путь четко и неумолимо, как пакистанские гвардейцы. Такие люди высечены из мрамора, базальта и прочих ценных пород камня. На таких людей нас учили равняться в школе. Неважно, что окружающим их целеустремленность приносит одни проблемы. Главное – достижение цели. Ради этого, как нас учили в школе, допустимы некоторые маленькие жертвы. В количестве пары-тройки миллионов человек, если понадобится.
Скорее простой, чем сложный (несмотря на выкрутасы с пространством и временем), фильм Томми Ли Джонса способен поразить в самое сердце самого закормленного зрителя. Что он и сделал на Каннском фестивале-2005. Лауреатами этой прожженой кинотусовки стали Томми Ли Джонс (лучший актер) и Гильермо Арриага (лучший сценарий). В решениях каннского жюри почти всегда есть спекуляция, но в случае с «Тремя могилами» ее просто не хочется выискивать. Это фильм настоящий. Не особо зрелищный, порой – тошнотворный, он делает со зрителем то, что сделал Пит с героем Барри Пеппера. Через долгие мучения – к очищению, к свету. Не все пройдут этот путь – ну так, как мы знаем, в жизни вообще мало какие пути до конца проходятся…
c) Джон Сильвер