Описание фильма

"Жесть"   

Название фильма: Жесть
Жесть
Страна-производитель: Россия
Английский: Жесть
Жанр: боевик / триллер / ужасы
Режиссер: Денис Нейманд
В ролях: Алена Бабенко, Михаил Ефремов, Игорь Лифанов, Анатолий Белый, Вячеслав Разбегаев, Алексей Серебряков, Сергей Шакуров, Елена Руфанова, Юсуп Бахшиев, Иван Ургант, Гоша Куценко, Рената Литвинова, Денис Салаутин, Шило, Фельдман, Полутруп
Год выпуска: 2006
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
фразы
кадры из фильма
 

Интересно:

Российская премьера: 23.03.2006

«Жесть » как она есть
В кинотеатре «Пушкинский» прошла премьера одного из самых ожидаемых фильмов весны - картины «Жесть»
В кинотеатре в тот вечер было не протолкнуться. На премьеру пришли Федор Бондарчук, Антон Табаков со своей девушкой, Марина Голуб, Игорь Верник, Алексей Панин, Алексей Серов из группы «Дискотека Авария», театральный режиссер Михаил Горевой с подругой - красоткой Джамилей, Павел Майков с Марией Саффо. Владимир Вдовиченков появился с супругой Ольгой Филипповой. Внучка Михаила Горбачева Ксения пришла под ручку с нынешним руководителем «Фабрики звезд-6» Виктором Дробышем. Через некоторое время после начала сеанса прибыл Никита Михалков с дочкой Надей.
И, конечно же, были и сами герои ленты: «сумасшедший» Михаил Ефремов, Алена Бабенко, сыгравшая корреспондентку «Комсомольской правды», «главврач психбольницы» Сергей Шакуров, «телевизионщик» Иван Ургант, «бойфренд журналистки» Анатолий Белый... И, конечно же, продюсер ленты Юсуп Бахшиев.
Когда закончился фильм, гости и «жестяные» актеры начали делиться мнениями об увиденном.
- Я пока под впечатлением, толком не могу передать отношения к увиденному, - расчувствовался Горевой. - С фильмом надо немного «побыть», чтобы потом уже составить свое мнение. Мне многое понравилось, почти все актеры хорошо играли.
А Михаил Ефремов рассказал, что съемки были очень тяжелыми физически, потому что основную часть ленты снимали в Крыму, в 40-градусную жару.
После премьеры почти все VIP-гости отправились в модный закрытый клуб «Дягилеv», где для виновников торжества был устроен фуршет. На вечеринку приехали и те гости, которые не добрались до кинотеатра: актер Олег Фомин, Мария Миронова, Ксюша Новикова из «Блестящих»...
На входе раздавали маски с изображениями главных героев ленты. Особенно обрадовалась Марина Голуб, когда нашла маску с лицом своего мужа Анатолия Белого. И сразу же спрятала ее себе на память, хотя самому мужу его лицо на палочке не очень понравилось.
На веч

Примечание:

Производство: MB Productions/Arnold Gregor, 2006
Прокат: Централ Партнершип

Дополнительная рецензия:

Жанровую принадлежность своего детища создатели «Жести» определяют как «психовик». Пресс-релиз даёт целых три значения этого диковинного для большинства слова. Это и гриб, использовавшийся в шаманских практиках, и неделя, проведённая за просмотром хичкоковского «Психо» (от анг. psyho + week), и (главное!) новый спецжанр, совмещающий в себе элементы психологического триллера, боевика, драмы и даже комедии. Бодрый рекламный трейлер, вселивший определённые надежды в отечественных киноманов, прозрачно намекал на жесткий «экшн» вкупе с закрученным сюжетом и поиском ответа на классический в таких случаях вопрос: кто убийца? На деле всё оказалось несколько сложнее и сумбурнее.
Журналистка Марина собирается покинуть редакцию родной газеты после несчастного случая, произошедшего из-за её статьи. Тем не менее, руководству удаётся уговорить Марину на последний материал о человеке, обвинённом в многочисленных убийствах женщин. Ей всего лишь надо съездить в психиатрическую лечебницу и задать несколько стандартных вопросов. На месте оказывается, что подозреваемому удалось сбежать в район садоводческого товарищества. Журналистка, не раздумывая, отправляется на его поиски. Территория дачных участков окажется куда более странным и страшным местом, чем об этом принято думать.
Извечный конфликт формы и содержания каждый режиссёр решает самостоятельно, в зависимости от поставленных перед собой задач. Можно создать блестящий видеоряд, снабдив его невразумительным сюжетом, или же увлечься рассказываемой историей, позабыв об остальном. В редких случаях, постановщики проваливают оба фронта. О «Жести» такого не скажешь. Художник Владимир Южаков и оператор Михаил Мукасей выполнили свою работу с должным профессионализмом. Картинка у дебютанта Нейманда получилась на загляденье. Но это форма, а что с содержанием? На первый взгляд может статься, что перед нами форменный психологический триллер, «один убегает, другой догоняет». По крайней мере, так могло бы быть. Но вся штука в том, что Нейманд снимал не триллер, а психовик, и это многое объясняет. Что существенно, ясным это становится только после просмотра.
Константин Мурзенко изготовил сценарий по принципу винегрета, где множество составляющих в идеале должны рождать нечто новое. Неизвестно как это выглядело в текстовом варианте, но на большом экране история быстро скатывается в хаотичное повествование, где одно действие совсем не обязательно должно вытекать из предыдущего. Отсутствие логики в поступках героев заставляет вспомнить крылатую фразу К. Станиславского, даже с учётом условности развлекательного жанра. Местами доходит до банальных просчётов на уровне географии, когда откуда не возьмись в кадре появляются небольшое озеро или горные хребты. Каким боком сиё могло оказаться на равнинных просторах дачного Подмосковья остаётся только гадать.
Но главное даже не в этом. Больше всего поражает угрожающе деструктивный фон всей истории. Понятно, что название картины требует оправдания на уровне экранного воплощения, но всё же стоит чётко разграничивать жёсткость, жестокость и пошлую чернуху. Голливудскую продукцию (ориентир на которую «Жесть» недвусмысленно демонстрирует) можно обвинять в чём угодно, но в одном ей не отказать – в 9 из 10 случаев режиссёрам удаётся пройти по тонкой грани между эпатажем и безвкусицей. Попытка Нейманда повторить опыт заокеанских коллег потерпела фиаско. Вопросы «зачем?» и «к чему?» отходят на второй план уже к 30 минуте картины, остаётся лишь наблюдать за бессмысленными передвижениями главной героини в бессмысленном режиссёрском мире. Море крови и грязи рождают ассоциации с подзабытыми киноэкзерсисами начала 90-х, когда фильмы снимали ради «откатов» или ради сомнительного удовольствия самих снимающих. Последние два года вселяли надежду, что времена чернухи прошли безвозвратно. Оказалось - нет, только теперь это называется «психовик».
(с) Станислав Никулин

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#