"Безумие любви "
|
Название фильма: |
Безумие любви |
|
Страна-производитель: |
Испания |
Английский: |
Juana la loca |
Жанр: |
мелодрама |
Режиссер: |
Висенте Аранда (Vicente Aranda) |
В ролях: |
Пилар Лопес де Айяла (Pilar L?pez de Ayala), Даниэль Лиотти (Daniele Liotti), Розана Пастор (Rosana Pastor), Элой Асорин (Eloy Azor?n), Роберто Альварес (Roberto ?lvarez), Джулиано Джемма (Giuliano Gemma) |
Год выпуска: |
2001 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Едва 16-летняя инфанта-девственница Хуана предстала на высоком собрании перед будущим супругом Филиппом Габсбургским, двухметровый гигант Филипп вместо положенных куртуазных речей подхватил Хуану на руки, отнес в постель и не выпускал из объятий восемь дней кряду. Хуана Безумная, какой она предстает в "Безумии любви" - девушка, подсевшая на страсть, как на иглу. Ломки от измены Филиппа сравнимы с героиновыми; транс, в который она впала после его ранней смерти - затянувшаяся обстененция. Если провести параллель с другим знаменитым фильмом о легендарной придворной скандалистке и "безумной от любви" женщине, "Леди Каролине Лэм" (1972), отчетливо проявится метод Аранды. Бесподобные истерики Сары Майлс в старом фильме увлекают зрителя настолько, чтобы вместе с героиней он захлебнулся в ее чувстве, воспринимал его как истину в последней инстанции и осуждал мужчин, не способных разделить мятежных настроений Каролины. Хотя для Хуаны в безупречном исполнении Пилар Лопес д Айялы (приз международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне и национальная испанская кинопремия "Гойя" за лучшую женскую роль) Аранда выстроил фильм-монолог, здесь публика в течение фильма остается именно публикой и не сливается в едином экстазе с героиней. Вы не найдете, пожалуй, ни одного кадра, который был бы построен с точки зрения Хуаны. В минуты ее самых выдающихся истерик мы смотрим на нее глазами современников, по тем или иным причинам считавшим ее сумасшедшей. Когда Хуана валяется на коленях под дождем в патио фламандского королевского дворца и кричит "Да, я безумная", мы видим эту сцену глазами Филиппа, выходящего из-за колонн своей опочивальни. Когда Хуана читает отповедь кастильскому парламенту, мы видим ее глазами членов палаты, в которую врывается королева. Рисуя портрет женской страсти густо, Аранда остается трезв к своей героине, как ботаник, разрезающий прекрасный и редкий цветок. Женской страсти Аранда сочувствует, но не разделяет , потому что она глуха даже к собственному объекту. Мужчина со здоровыми инстинктами и трезвым умом, на смертном одре 28-летний Филипп умолят Хуану о прощении, понимая ее чувства и зная, что вещи, приносившие ему радость, воспринимались ею как зло. Нужно понимать, как важно прощение перед смертью для коронованного католика XVI века. Хуана его не слышит: "Ты не умрешь! Я люблю тебя!" - все, что она отвечает на его просьбы. Изнуренная и ослепленная страстью, она обрекает объект своей любви на вечные муки.
Алексей Васильев
Обсуждение фильма