"Клик: с пультом по жизни "
|
Название фильма: |
Клик: с пультом по жизни |
|
Страна-производитель: |
США |
Английский: |
Click |
Жанр: |
комедия / фантастика |
Режиссер: |
Фрэнк Корачи |
В ролях: |
Адам Сэндлер, Кейт Бекинсэйл, Кристофер Уокен, Дэвид Хасселхофф, Хенри Уинклер, Джули Кэвнер, Шон Эстин, Дженнифер Кулидж, Кэтрин Кейн, Тереза Баррера, Рэйчел Дрэтч, Иона Хилл, Джейк Хоффман, Мишель Ломбардо, Фрэнк Корачи |
Год выпуска: |
2006 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Архитектору-трудоголику попадает в руки пульт дистанционного управления, с помощью которого можно прокручивать жизненные ситуации вперед или назад. Но техника есть техника - у нее всегда сюрприз в запасе. Накопив собственную память, пульт сам начинает управлять скоростью перемотки и выбором момента жизни. Только теперь герой понимает, как неверно он использовал время…
СЮЖЕТ
Майкл – чёртов трудоголик. Пашет, и пашет – в надежде на повышение, большую зарплату и лучшую жизнь в будущем. В связи с этим нынешняя жизнь у Майкла нервная и напряжённая, а всякие бытовые мелочи откровенно выводят его из себя. Так нередко и бывает в нашей жизни: именно бытовые мелочи, накапливаясь во множестве, задалбливают человека почище иных больших проблем!
Вот и Майкл, окончательно разозлившись на невозможность разобраться со множеством пультов в доме, решает поехать в какой-нибудь магазин и купить один пульт – универсальный, управляющий абсолютно всем. Чтобы навёл его на телевизор – он управлял телевизором, навёл на ворота гаража – управлял воротами. Так ведь и должно быть, к чему вся эта энтропия вокруг! А то, блин, развели пультов! Полный дом пультов, простому человеку, желающему отдохнуть от трудовых подвигов, ни вдохнуть ни выдохнуть! Только тем и занимаешься, что либо ищешь потерявшийся пульт от ДВД-проигрывателя, который дети закинули за диван, либо пытаешься подобрать среди найденных пультов тот, который управляет светом, а не вентилятором на потолке. Да что это за жизнь такая!
И высшие силы внезапно внимают беде Майкла. В магазине Майкл натыкается на некий потайной отдел со всякими волшебными штуками и получает в подарок тот самый универсальный пульт. Поначалу совершенно не подозревая о его целебных свойствах.
А оных свойств – до фигища! Пульт, натурально, может управлять жизнью! Перематывать неприятные моменты, притормаживать приятные, просматривать отдельные куски своей жизни "с комментариями", возвращаться в прошлое, ставить на паузу... Короче, уж подарок, так подарок. Не удивительно, что поначалу Майкл пребывает в полнейшем восторге...
Однако, как и у каждого подарка подобного рода, у пульта есть одна неприятная особенность. О которой Майклу сразу никто не сказал, а потом уже поздно было метаться. В общем, со временем, разумеется, начинаются проблемы.
ВЕРДИКТ
Отличное, замечательное кино! Вот так идёшь в кинотеатр на нелюбимого Адама Сэндлера, а выходишь вдоволь насмеявшийся и заплаканный как болонка. Весь, короче, переполненный всевозможными эмоциями. Эвон как!
Потому что, с одной стороны, да, комедия. Собака с уткой, соседский пацан, продавец в магазине, секретарша на работе – феерия, сплошной смех! С другой, однако, стороны, в последней трети фильма начинается такая душещипательная мелодрама, что даже взрослые седые мужики начинают шмыгать носами, усиленно сдерживаться, вспоминать интегралы и тёщ, думать о том, что на экране всего лишь плоская и нарисованная голливудскими манипуляторами картинка на экране, а реальная жизнь – вон она, за дверью кинотеатра... Но ничего не помогает – уж больно трогательные вопросы поднимают авторы фильма. И вот уже весь зал, ещё полчаса назад дружно ржавший над уткой, начинает выжимать платочки...
И тут самое замечательное заключается в том, что подобное смешение стилей нисколько не отвращает. Утка присутствует и в мелодраматические моменты, изрядно их разбавляя, а сама мелодрама подступает не резко, а постепенно, исподволь. И является при этом вполне естественной, жизненной мелодрамой, а не проблемами картонных кукол, выдуманными авторами по пути из одного ресторана в другой, глядя из окна персонального автомобиля.
В этом, разумеется, практически главная заслуга принадлежит актёрам. Парадокс: при всей моей лютой нелюбви к Адаму Сэндлеру, который периодически снимается в такой махровой, откровенной фигне, как "Самый длинный ярд", "Управление гневом" или "Большой папа", здесь он натурально зажигает. Его герой, несмотря на весь его трудоголизм, – очень живой, весёлый и неунывающий человек, задорно подшучивающий над соседским мальчишкой и являющийся душой общества, любимцем окружающих и героем в своей семье. Буквально, образец для подражания! Кто бы мог ожидать подобное от Адама Сэндлера?.. Я уж точно не ожидал.
И, как во многих прекрасных фильмах, общую картину делает не только главный герой, но и его многочисленное окружение. Тут авторы, мало того, что ввели в ткань повествования множество ярких персонажей, о которых я уже говорил выше, но и сделали незамысловатый ход прямолинейным конём и наполнили свой фильм толпой красивых девушек, что очень оживило общую картину и сделало её значительно приятнее для просмотра. Казалось бы, коммерческий ход, но ведь работает! Радует... И вообще, это надо было суметь – снять Кэйт Бэкинсэйл так, чтобы я её совсем не узнал, но чтобы при этом она осталась красивой и сексапильной... Талант!
И если бы не ряд недостатков, "Клик" вполне сумел бы достичь вершины в лице "Семьянина". Очень, кстати, похожи эти два фильма – мало того, что в обоих жизнь героя меняется под влиянием фантастических обстоятельств, так ещё и общая идея семейных ценностей преподана одинаково – как противовес чрезмерному увлечению карьерой. Вот умеют же американцы снимать такие фильмы, после которых хочется бросить всё, остановиться на одной чудесной девушке и создать семью, чтобы навсегда, или, во всяком случае, до самой старости! Этакий социальный заказ получается. Причём, действующий почище всяких там заоблачных пособий за второго ребёнка и прочей искусственной шелухи. Вот как надо работать, вот как надо формировать общественное мнение – посредством искусства! Только, значит, я вознамерился пожить холостяком в своё удовольствие, как мне посредством кина опять навязывают идею о том, что счастье в семье. Чёрт! Так я никогда не почувствую вольный ветер свободы!!!
Впрочем, те же американцы на этот раз не удержались, и в очередной раз продемонстрировали свою высокую культуру общения. В том же "Семьянине" удержались, а здесь не смогли обойтись без туалетного юмора. Ну, что ты с ними будешь делать! Оно, конечно, не совсем противно, но лёгкое ощущение неуместности оставляет. Это первый небольшой недостаток.
Да и линия тренера в плавках слегка перегнута. Нормальный мужик, спас девушку от зомби-трудоголика... Зачем его так опускать весь фильм? Перегнули, да.
Потому, видимо, и оценка не самая феерическая. Впрочем, знаете, 10 из 12 – это тоже немало. "Брюс Всемогущий", с которым многие сравнивают "Клик", даже рядом не валялся. Я его потому и не упомянул. Не того уровня явление. За одну только мысль о том, что "многие люди именно в таком состоянии и проводят всю свою жизнь", возможно, и стоило бы поднять оценку. Глубоко.
ОЦЕНКА – 10 из 12.
Леонид ШЕВЧЕНКО aka Linch