"Самый быстрый “Индиан”"
|
Название фильма: |
Самый быстрый “Индиан” |
|
Страна-производитель: |
США - Новая Зеландия |
Английский: |
World's Fastest Indian, the |
Жанр: |
драма |
Режиссер: |
Роджер Дональдсон |
В ролях: |
Энтони Хопкинс, Джессика Коффил, Сагинау Грант, Дайан Лэдд, Кристофер Лоуфорд, Аарон Мерфи, Пол Родригес, Энни Уиттл, Крис Уильямс, Крис Бруно, Карлос Лакамара, Патрик Флюгер, Уолтон Гоггинс, Брюс Гринвуд, Джо Ховард, Гэйвин Глэйзер, Уильям Лакинг |
Год выпуска: |
2005 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Скорость
Титр «основано на чёртовых реальных событиях» он для разных фильмов значит совершенно разное. В одном случае он костыль, объясняющий публике, зачем вообще снимать такое кино. В другом — это отдельный стимулятор слёзных желез для слабого пола, см. «одноногая собачка», повод одним считать фильм дешёвым кичем, другим же превозносить его до небес как высшую жизненную правду (а не какой-то там вымысел!).
Бывают также и такие фильмы, что «основанность» эта им как бы и не нужна, ибо они и сами по себе — самодостаточные произведения искусства, имеющие свою ценность, и весьма высокую.
Но бывают фильмы, которые вроде не рассказывают нам о невероятных человеческих подвигах, высоком героизме, ужасных страданиях, великих людях и прочем. Бывают такие фильмы, которые о скромных подвигах, более чем скромных людях, с которыми фильм успевает так сжиться, что «основано на реальных событиях» — тут это как знак качества. Его не надо указывать после заглавия в титрах, его не требуется писать крупным шрифтом на постерах.
Это просто дань уважения, знак зрителю, что за несколько десятков минут, проведённых перед киноэкраном, вы успели полюбить человека, который на самом деле жил, который на самом деле был вот таким, который на самом деле сделал все положенные сто шагов к личному, никому более не важному подвигу. И победил.
Австралиец Бёрт Монро остался в истории покорителем двухсотмильного скоростного барьера на классическом мотоцикле «Индиан» выпуска 1920 года. А вот как ему это удалось, что для этого нужно было совершить, и вообще, какого чёрта ему это на старости лет понадобилось — вот те вопросы, на которые может для себя ответить только смотревший.
Любое искусство самоценно именно моментами истины, когда оно показывает себя так, как не может показать себя любое другое. Бывают картины, которые не оживить, не разрушив магию замершего движения. Бывают слова, которые описывают небывалое, невообразимое, неэкранизируемое. Бывает музыка, в которой заключены эмоции, не имеющие обозначения в человеческих языках. Бывают фильмы, которые оживляют то, что невозможно придумать, которые оживляют саму жизнь.
Это не Энтони Хопкинс под руководством Роджера Дональдсона играет престарелого австралийского чудака-гонщика — наивного, смелого, не сдающегося, готового идти до конца. Это сам Бёрт Монро оживает в этих знакомых чертах, в которых светится вся свобода этого мира. Свобода проплыть, проехать, протащить, снова проехать, и затем сесть, завести, и исполнить мечту.
Снято немало фильмов о мечте и её воплощении. Как правило, они этим воплощением и заканчиваются. «Самый быстрый “Индиан”» с его непобитым до сих пор рекордом, он не о человеке с мечтой, он о мечте в человеке. Мечте, которая была осуществлена задолго до отплытия из Австралии в Америку. Бёрт Монро в конце своего путешествия возвращается назад, в свою австралийскую глубинку, и он ничуть не более счастлив от своей жизни, чем был, когда отправлялся в путь за рекордом. Этот человек был и так счастлив до предела, он всего лишь дал своему счастью реализоваться.
А мы увидели об этом замечательный, добрый, щемяще-уютный фильм. Роуд-муви, которая начинается не у дороги и заканчивается не у неё. Она, если хотите, и не заканчивалась.
Роман КОРНЕЕВ