"Девушка из воды"
|
Название фильма: |
Девушка из воды |
|
Страна-производитель: |
США |
Английский: |
Lady in the Water |
Жанр: |
драма / мистика / триллер / сказка |
Режиссер: |
М. Найт Шьямалан |
В ролях: |
Пол Джаматти, Брайс Даллас Хауард, Джеффри Райт, Сарита Чудхури, Даг Джоунс, Джозеф Д. Райтман, Фрэдди Родригес, Брайан Стил, Боб Балабан, М. Найт Шьямалан |
Год выпуска: |
2006 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Интересно:
Производство: Warner Bros., 2006
Прокат: Каро-Премьер
Примечание:
А знаете ли вы, что...
- Сюжет картины основан на детской сказке, которую М. Найт Шьямалан придумал для своих детей.
- Картина первоначально разрабатывалась студией Диснея, но М. Найт Шьямалану пришлось забрать свой проект из-за "творческих разногласий" в Warner Brothers. Дисней спродюсировали предыдущие четыре работы режиссера, а филиал студии Miramax приложили руку к первой его ленте "Пробуждение" (1998).
- Тэглайны картины гласят: "Детская сказка"; "Времени для счастливого конца практически не остается."
Максим Якушев
Дополнительная рецензия:
СЮЖЕТ
Один мужик работает при каком-то многоквартирном доме – чистит там бассейн, ремонтирует электричество, выгоняет тараканов из кухни. Специалист широкого профиля – во!
И вот однажды этот мужик находит в том самом бассейне девушку, которая рассказывает странные вещи. Дескать, она – жительница некоего подводного "Лазурного мира" и пришла сюда, чтобы помочь человечеству. Мол, жители этого "Лазурного мира" испокон веков направляли неразумных жителей суши на верный путь развития, и теперь – очередной такой случай. Для выполнения своей миссии девушке нужно найти одного писателя и посмотреть ему в глаза, чтобы писатель озарился вдохновением и быстрее дописал свою книгу, которая изменит мир.
Звучит нереально! Однако, мужик, переживший в своей жизни и не такое, ничему не удивляется, решает поверить в сказку и берётся помочь пришелице. И теперь у него забот полна голова. Предстоит найти не только писателя, но и кучу других граждан, которые окажут посильное содействие.
Да ещё и обязательные враги... В лице травяных волков, которые охотятся за девушкой и отчего-то не желают, чтобы она выполнила свою миссию. В общем, мужик попал.
ВЕРДИКТ
Очень странный фильм. Не безоговорочный отстой, как утверждают многие; мысль, по крайней мере, видна. И история, если махнуть рукой на условности и представить, что автор просто рассказывает тебе сказку, вполне небезынтересна...
При том, что фактически весь сюжет рассказан во вступительном "мультяшном" ролике. То есть – посмотрели ролик две минуты – всё, можете смело выходить из зала, ничего нового на экране вы уже не увидите. Тем не менее, уж не знаю, почему, но мне было интересно смотреть на экран, наблюдая за попытками спасти эту самую девушку. Говорю же – всё это очень странно...
И впечатление местами такое, как будто Шаямалан конкретно съехал с катушек и начал лепить откровенный бред. Ага, весь дом в едином порыве моментально поверил рассказам местного работника о том, что к нему пожаловала настоящая русалка. Угу, умный мальчик, читая надписи на коробках с кукурузными хлопьями, сделал глубокий вывод о том, что нужен комитет семи сестёр и один мужчина. Да, древние легенды передаются из поколения в поколение в виде сказок с мельчайшими подробностями, которые не теряются в течение веков и оказываются в нужное время в нужном месте. А куда делась дружная вечеринка из 150 человек, которая только что слушала музыку на первом этаже? Послушно разошлась? И нафиг там был нужен тот отставной военный? Кажется, ему в итоге нашли место среди всех этих Толкователей-Защитников-Целителей... Но какое место? Что он в итоге сделал? Ох.
Понятно, что Шаямалан всего лишь хотел, как и в случае со "Знаками", рассказать историю о том, что у каждого человека есть свой путь и своё место в жизни. Но в "Знаках" ему удалось сделать это изящно (во всяком случае, мне так показалось, хотя я знаю, что 97% зрителей сочли "Знаки" полной ерундой), а в "Девушке из воды" – топорно. Сюжет этого фильма глуп и недоработан! Конечно, его можно рассматривать как сказку. Как светлую и чистую историю о людях, которые настолько устали от отупляющей реальности, что готовы поверить во что угодно, только бы оно переворачивало привычные представления...
Отсюда, быть может, и отсутствие всякой логики. Режиссёр порой просто откровенно прикалывается. Привыкли, что в фильмах герои обычно не верят главному персонажу, рассказывающему небылицы? А вот получите – все верят ему с первого раза! В эту же кассу – и великолепный финальный монолог кинокритика, попытавшегося впихнуть всё происходящее в рамки киношных штампов... Настоящее, форменное издевательство! Стёб. При одновременном торжестве наивности и сказочности...
Хорошо, хоть актёры попались строгие и авторитетные. Пол Джиаматти (главный герой) классно сыграл ещё в "На обочине", создал крепкий образ и здесь. Молодчинка и Брис Даллас Ховард – в сыгранной ею Девушке из воды совершенно невозможно узнать главную героиню "Деревни". Хотя, возможно, здесь заслуга не её, а гримёров-осветителей и прочего персонала – уж очень внешность у неё здесь неземная. Буквально, инопланетная и при том парадоксально классная и стильная. Смотреть – удовольствие. Я аж вздрогнул, когда камера показала её лицо в первый раз...
Прочие персонажи также удались. Интересен "односторонний" качок. Просто фееричен кинокритик, особенно в сцене пресловутого финального монолога. Забавны постоянно переругивающиеся китайская мама и дочка. Хорош писатель (в роли которого сам Шаямалан), очень симпатична его сестра...
Порадовал и звук. С одной стороны, все эти утробные рычания мы, как кажется, слышали уже 50 миллионов раз в других фильмах. Но очень уж они здесь к месту – создают атмосферу! Как и грамотно подобранная музыка... Впрочем, уж что-что, а по части звука Шаямалан всегда был молодцом. Потому смотреть его фильмы дома не рекомендуется совсем – та же "Деревня" мне на DVD абсолютно не понравилась, зато "Знаки" в кинотеатре, помнится, внушили ужас, пробрав буквально до костей. Не в последнюю очередь – за счёт звука.
А вот "Девушку из воды" я хотя и смотрел, как "Знаки", в кинотеатре, но страшным фильмом назвать не могу. Да, один раз я подпрыгнул слегка (в самом начале) и один раз – очень не слегка (когда волк прыгнул в дверь – молодец Шаямалан; вроде и видишь, что за дверью что-то шевелится, а всё равно пугаешься со страшной силой). Да, в одном месте, когда герой пошёл на двор искать этого самого волка, я весьма напрягся. Но для полноценного ужастика этого маловато. Просто слегка напряжённый фильм. Не более.
Зато волки нарисованы замечательно. Внушают! Правда, финальные монстры получились совсем безликими... Но хоть за волков большое человеческое спасибо. Отличные получились волки! Можно даже сказать – жутковатые.
Вот только, по-хорошему, всё это больше напоминает стрельбу из пушки по воробьям. Словно бы автор собрал серьёзных актёров, сделал классный звук и оформил этими средствами довольно глупую историю. Да, с одной стороны авторский взгляд Шаямалана здесь выглядит как раздвигание привычных рамок и бунт против устоявшейся системы кинопроизводства. Однако, слишком уж этот взгляд кишит откровенными недоработками и неумелыми ходами. Тот же корявый финал... Что это, вообще, было? Неужели нельзя было поставить точку более изящно? Чтобы зрители не выходили из зала, озадаченно чеша головы и стесняясь смотреть в глаза товарищам по несчастью?
А уж отсутствие всякой интриги – это и вовсе ни в какие ворота. Ладно, фиг с ним, что Шаямалан не сделал своей фирменной неожиданной концовки. В конце концов, не обязан. Но зачем он в самом начале рассказал краткое содержании грядущего фильма? За такое убивать надо. Во всяком случае, последние минут 40 я только и делал, что поглядывал на часы, чтобы узнать, сколько там ещё времени осталось до конца. Ужас.
В итоге, впрочем, не сказать, что я совсем уж даром провёл время. Фильм оставил тревожное чувство, заложил в голову мысль о существовании у каждого человека своего места в жизни, которое надо найти. Остались в голове также волки и главный герой. А вот девушка и вся эта история про попытки морских жителей спасти мир людей – выветрились совершенно...
То есть, получается, что своей цели Шаямалан достиг не полностью. Может, выдохся, утратил вдохновение, устал – потому и сработал слегка топорно. Будем надеяться, ещё исправится дядька.
ОЦЕНКА – 7 из 12.
Леонид ШЕВЧЕНКО aka Linch
Как ни смешно, Шьямалан в очередной раз обманул всех. Но многие остались недовольны. Не то, чтобы они были против обмана – просто они ожидали совсем другого. Нового «Шестого чувства». От Шьямалана почему-то всегда ждут нового «Шестого чувства». Он уже устал доказывать миру, что не хочет больше снимать ничего подобного. Ему это неинтересно. Есть такой грех: он снимает только то, что ему интересно. И только так, как хочет.
На этот раз, он, человек-концовка, уже в самом начале убил всю интригу. В трехминутном мультипликационном вступлении он дал объяснение всего. Рассказал о подводном народе, который когда-то жил с нами, наземными тварями, в дружбе и контакте, а потом контакт был утерян. А они, люди из воды, все пытаются нас о чем-то предупредить. И все напрасно. Но надеются достичь идеала: девушка из воды должна найти своего посредника и затем вознестись на небо при помощи большого орла.
Мультик заканчивается – и этот мифологический бред (не более бредовый, чем любой другой миф) начинает воплощаться средствами игрового кино. Перед нами – мистер Кливленд Хип, управляющий многоквартирным домом. С некоторых пор в бассейне (какой американский дворик не имеет бассейна?) начинает происходить что-то необъяснимое: по ночам вода загрязняется, хотя купаться запрещено. Впрочем, в доме столько всяких раздолбаев и странных личностей, что можно ожидать самого святого – нарушения правил внутреннего распорядка. Кливленд удваивает бдительность – и «выпасает» голую руку из воды, хватающую какую-то забытую у бассейна вещь. Через день голая рука материализуется в голую Брис Даллас Хоуард. Она и есть девушка из воды в поисках посредника и ожидании орла.
В общем, понятно, что орел за ней прилетит, и будет всем счастье (хотя, как обычно, кто-то поплатится за лишние знания). Однако предсказуемость сюжета – совсем не порок, когда он закладывается в проект. Можно было бы обвинять Шьямалана в непрофессионализме, если бы он напустил туману, а потом неловким движением его рассеял. Тут все не так. Шьямалан по-прежнему хорошо считает. Его сюжет – это выверенная, взвешенная смесь, где всего – ровно столько, сколько требовалось составителю, и ровно столько, сколько нужно для результата. А вот результат Шьямалан намечает каждый раз новый. В том-то и фокус его творческого метода: он не повторяется – в то время, как все почему-то ждут от него тиражирования первой успешной схемы.
«Девушка из воды» - фильм, в котором мораль важнее кинематографии. Это фильм, который надо чувствовать, а не анализировать. Тот, кто начнет считать ошибки и проколы Шьямалана, скоро собьется со счета, вряд ли задумавшись о бессмысленности этого занятия. Как будто нам дано понять замысел индуса! Как будто вообще возможно понять мысль другого человека! Как будто вообще мы вправе считать себя умнее кого-то другого! «Девушку из воды» надо пропускать не через голову, а через сердце. Если в жизни у вас было (не приведи Господь) нечто похожее на трагедию Кливленда Хипа, если вы знаете, что человек один не может ни черта, если, наконец, вы сохранили в душе веру в сказку и понимаете, что без нее не выжить - не сомневайтесь: свой новый фильм М.Найт Шьямалан снял именно для вас.
(c) Джон Сильвер