Описание фильма

"Иллюзионист"   

Название фильма: Иллюзионист
Иллюзионист
Страна-производитель: США-Чехия
Английский: Illusionist, The
Жанр: мелодрама / приключения
Режиссер: Нэйл Бюргер
В ролях: Эдвард Нортон, Джессика Бил, Пол Джиаматти, Руфус Сьюэлл, Джеймс Бэбсон, Брайан Каспе, Том Фишер, Аарон Джонсон, Карл Джонсон, Эдди Марсан, Иво Новак, Эрик Редмэн, Эллен Савариа, Элеанор Томлинсон, Джейк Вуд
Год выпуска: 2006
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Австрия. Вена. Начало 20-го века. Искусный цирковой фокусник Эйзенхейм (Эдвард Нортон) влюбляется в местную принцессу Софию (Джессика Бил). И в наше время перспектива подобной любви выглядит очень непростой, а уж тогда пропасть разделяющая их и подавно выглядела непреодолимой. Тем более, что родители Софии уже успели подыскать ей подходящего жениха в лице принца соседней страны. Но все же иногда любовь бывает сильнее всех преград, которые строит на ее пути жизнь, особенно если их берется преодолевать человек, способный совершить чудо.

Еще:

1900 год, Вена. Гастролирующий фокусник Эдуард Абрамович, более известный как Айзенхайм (Нортон), поражает воображение столичной публики гладкими трюизмами о жизни и смерти, создает между ладонями пространственно-временные аномалии и за минуту с небольшим выращивает из зернышка апельсиновое дерево. В боковом проходе громче всех радуется и бьет в ладоши старший инспектор Уль (Джаматти), шеф венского сыска, сам фокусник-любитель и (что важнее) правая рука кронпринца Леопольда (Сьюэлл), человека прогрессивных взглядов и садистских наклонностей, нацелившегося в ближайшее время стать императором. Через несколько месяцев, вместивших в себя любовную историю и убийство, Уль с тяжелым сердцем придет арестовывать Айзенхайма по обвинению в заговоре против короны - не вполне, надо сказать, беспочвенному.

Самое честное, что можно сделать на финальных титрах этой мастерски скроенной картины, - с максимально растерянным и глупым видом почесать в затылке. Если это сказка, то с крайне странной моралью, если аллегория - то очень уж размытая. Даже по тематическому ведомству фокусов это кино провести проблематично. Спорный какой-то фокус. Примерно как если бы режиссер Бергер (автор фальш-документального “Интервью с Убийцей”) сперва достал из шляпы кролика, потом свернул ему шею, потушил с морковкой и сам же с удовольствием съел - перед полным залом зрителей, под музыку Филипа Гласса. Это притом что ножом и вилкой он владеет совершенно фантастически. “Иллюзиониста” надо видеть хотя бы ради комбинации, которую тут разыгрывают Нортон и Джаматти: первый вроде бы гений и положительный герой, а второй - конформист и посредственность, но мы всю дорогу на стороне второго. Ну или ради нагуталиненных усов артиста Сьюэлла, который пару лет назад публично клялся не иметь больше дел с Голливудом, но, к счастью, слово не держит. Хочется, конечно, чтоб во всем этом был еще и какой-то высший смысл, - но на нет и суда нет. В ситуации, когда каждый второй кинематографист хочет обязательно открыть тебе глаза на истинный смысл бытия, приятно между делом повстречать хорошего режиссера, занятого выращиванием апельсинового дерева из косточки, - такого, который, стоит нам забыться, сам учтивым жестом укажет на ту невидимую грань, где кончается его мастерство и начинается наша собственная глупость.

Только вот не надо на последней минуте фильма кричать: “Кайзер Сузе, Кайзер Сузе!” А впрочем... Почему нет? Кайзер Сузе! Кайзер Сузе!

 

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#