"Иллюзионист"
Название фильма: | Иллюзионист |
|
|
Страна-производитель: | США-Чехия | ||
Английский: | Illusionist, The | ||
Жанр: | мелодрама / приключения | ||
Режиссер: | Нэйл Бюргер | ||
В ролях: | Эдвард Нортон, Джессика Бил, Пол Джиаматти, Руфус Сьюэлл, Джеймс Бэбсон, Брайан Каспе, Том Фишер, Аарон Джонсон, Карл Джонсон, Эдди Марсан, Иво Новак, Эрик Редмэн, Эллен Савариа, Элеанор Томлинсон, Джейк Вуд | ||
Год выпуска: | 2006 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Австрия. Вена. Начало 20-го века. Искусный цирковой фокусник Эйзенхейм (Эдвард Нортон) влюбляется в местную принцессу Софию (Джессика Бил). И в наше время перспектива подобной любви выглядит очень непростой, а уж тогда пропасть разделяющая их и подавно выглядела непреодолимой. Тем более, что родители Софии уже успели подыскать ей подходящего жениха в лице принца соседней страны. Но все же иногда любовь бывает сильнее всех преград, которые строит на ее пути жизнь, особенно если их берется преодолевать человек, способный совершить чудо.
Еще:
1900 год, Вена. Гастролирующий фокусник Эдуард Абрамович, более известный как Айзенхайм (Нортон), поражает воображение столичной публики гладкими трюизмами о жизни и смерти, создает между ладонями пространственно-временные аномалии и за минуту с небольшим выращивает из зернышка апельсиновое дерево. В боковом проходе громче всех радуется и бьет в ладоши старший инспектор Уль (Джаматти), шеф венского сыска, сам фокусник-любитель и (что важнее) правая рука кронпринца Леопольда (Сьюэлл), человека прогрессивных взглядов и садистских наклонностей, нацелившегося в ближайшее время стать императором. Через несколько месяцев, вместивших в себя любовную историю и убийство, Уль с тяжелым сердцем придет арестовывать Айзенхайма по обвинению в заговоре против короны - не вполне, надо сказать, беспочвенному.
Самое честное, что можно сделать на финальных титрах этой мастерски скроенной картины, - с максимально растерянным и глупым видом почесать в затылке. Если это сказка, то с крайне странной моралью, если аллегория - то очень уж размытая. Даже по тематическому ведомству фокусов это кино провести проблематично. Спорный какой-то фокус. Примерно как если бы режиссер Бергер (автор фальш-документального “Интервью с Убийцей”) сперва достал из шляпы кролика, потом свернул ему шею, потушил с морковкой и сам же с удовольствием съел - перед полным залом зрителей, под музыку Филипа Гласса. Это притом что ножом и вилкой он владеет совершенно фантастически. “Иллюзиониста” надо видеть хотя бы ради комбинации, которую тут разыгрывают Нортон и Джаматти: первый вроде бы гений и положительный герой, а второй - конформист и посредственность, но мы всю дорогу на стороне второго. Ну или ради нагуталиненных усов артиста Сьюэлла, который пару лет назад публично клялся не иметь больше дел с Голливудом, но, к счастью, слово не держит. Хочется, конечно, чтоб во всем этом был еще и какой-то высший смысл, - но на нет и суда нет. В ситуации, когда каждый второй кинематографист хочет обязательно открыть тебе глаза на истинный смысл бытия, приятно между делом повстречать хорошего режиссера, занятого выращиванием апельсинового дерева из косточки, - такого, который, стоит нам забыться, сам учтивым жестом укажет на ту невидимую грань, где кончается его мастерство и начинается наша собственная глупость.
Только вот не надо на последней минуте фильма кричать: “Кайзер Сузе, Кайзер Сузе!” А впрочем... Почему нет? Кайзер Сузе! Кайзер Сузе!