Описание фильма

"Любовь-морковь"   

Название фильма: Любовь-морковь
Любовь-морковь
Страна-производитель: Россия
Английский: Любовь-морковь
Жанр: комедия / мелодрама / фантастика
Режиссер: Александр Стриженов
В ролях: Гоша Куценко, Кристина Орбакайте, Андрей Краско, Екатерина Стриженова, Александр Стриженов
Год выпуска: 2006
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Интересно:

Производство: 2007
Прокат: Гемини Киномир
Российская премьера: 08.03.2007

Дополнительная рецензия:

Почем морковь?
Текст: Диляра Тасбулатова
"Итоги"

Как следует из многочисленных билбордов, развешанных по городу, новый фильм Александра Стриженова "Любовь-морковь" (2007) — это комедия переодеваний.
Впечатление жутковатое — представить "мачистого" Гошу Куценко в женском платье может разве что отпетый извращенец. Правда, комедия — не совсем об этом, не о трансвеститах то есть. А о том, что молодая супружеская пара, чьи отношения зашли в тупик, решает освежить их с помощью перемены половой участи. После визита к зловещего вида доктору так оно и происходит: уже на следующее утро каждый из них просыпается с совсем другими вторичными половыми признаками и приходит в ужас.
 
Вообще-то сюжет это не новый, хорошо апробированный в Голливуде — хотя бы в той же "Каре небесной" /Switch/ (1991), где очаровательная Эллен Баркин изображала мужика в женском теле. Как водится, перемена пола всегда благотворно сказывается на мужчинах: только став хотя бы на время женщиной, они начинают понимать, каково это.
Однако в вышеозначенной "комедии" (совсем несмешной, надо сказать) решительно непонятно, кому не повезло больше — Куценко в платьицах с оборочками или Орбакайте в унылых мужских костюмах. Думаю, обоим — хотя бы потому, что они не встретили в своей жизни кого-нибудь вроде Сидни Поллака, автора прелестной "Тутси" /Tootsie/ (1982). Отчего их переодевания и попытки внедриться в подсознание противоположного пола выглядят, мягко говоря, довольно жалкими.

 

"Любовь-морковь": из жизни пустотелых

Фильм Александра Стриженова по сценарию Андрея Курейчика (при участии режиссера же, продюсера Рената Давлетьярова и Александра Олейникова) - очередное питье типа нектар с ароматизаторами, идентичными натуральным.
Не хотелось бы раскрывать фокус картины, но он раскрыт до нас: семейная пара в попытке сохранить брак попадает к некоему "сыну профессора Воланда", который вполне вегетариански советует супругам "проникнуть в душу любимого человека", а на практике вполне зверски к утрецу меняет их телами. В итоге широкие плечи Гоши Куценко перечеркнуты лямочками шелковой комбинации, а узкая фигура Кристины Орбакайте украшена мужским бельевым комплектом из серии "Даешь семейное счастье".
Ситуация классической комедии "с подменой", особенно с такой, считается беспроигрышно самоигральной. Зритель смеется невольно, как в цирке на клоунском номере. Актеры очень старательно пытаются изобразить жесты и повадки противоположного пола - моментами получается действительно смешно, но, по сути, они выпадают из экрана. Скажем, Куценко то и дело бежит в кадре, разбрасывая пятки в стороны, как не бегает уже ни одна женщина в кино лет сорок, а Орбакайте "без грима" изображает походку и стойку героя балета "Барышня и хулиган" или, в лучшем случае, "Вестсайдской истории".
Памятный дуэт Галины Тюниной и Константина Хабенского в "Дневном дозоре" поставлен Тимуром Бекмамбетовым гораздо тоньше и эффектнее, так же и исполнен. Здесь же ощущение, что у актеров не было времени изучить движения и манеры друг друга, чтобы их скопировать, - и они просто выполняли указания режиссера. Который вообще-то в особой постановочной элегантности до сих пор не был замечен. И тут вместе со своими соавторами допускает пару-тройку грубых вещей.
Ну, например, преуспевающий адвокат Андрюша-то готов совершить неблаговидный (а попросту, бесчестный) профессиональный поступок, но это не заботит ровным счетом никого, начиная с его жены и заканчивая создателями картины. Что странно: Андрюша однозначно положительный герой, да и сам фильм про другое. Вывод каждый волен сделать по своей совести, разумеется, но мне кажется, что колышек жанровой колеи сбит.
Очевидно, с десяток колышков просто уложены, как кегли шаром, авторским решением разбавить любовно-брако-разводную суету детективной линией, да еще и разукрашенной синефильскими штучками. Шедевр Шагала "Полет влюбленных" по ходу действия должны украсть четверо, ясное дело, идиотов - во главе с идиотом-эстетом, насмотревшимся американского кино и, конкретно, фанатом "Крестного отца".
Между прочим, Карло (производное от Корлеоне?) - этот смешной маленький человечек с элегантностью младшего закройщика в дореволюционном ателье какой-нибудь, предположим, Калуги, - единственный положительный труженик в фильме. Карло четко идет к цели и работает с тем контингентом, который в наличии, и нет его вины в том, что вокруг комедия положений, а не семейная сага. Евгений Стычкин - актер очень хороший, лучший в этом фильме, но и ему (как и, увы, покойному Андрею Краско) пришлось, мне кажется, полагаться на свою интуицию и фантазию больше, чем на режиссерскую.
Но режиссер тоже зря щи не хлебал. Сын Олега Стриженова, звезды отечественного кино, сам актер (Школа-студия МХАТ, 1990), очевидно, пытался своей фильмой дотянуться до классических советских комедий конца шестидесятых - семидесятых годов. Не случайно вся эта абсолютно нереальная возня вокруг полотна Шагала так напоминает приключения не кого-нибудь, а "Стариков-разбойников" Эльдара Рязанова (1971). Это похищение "не взаправду" ни в каком смысле - однако оно превосходно отсылает насмотренного кино- и телезрителя в прошлое. Выполняя абсолютно ту же задачу, которую столь успешно решает Первый канал. Наверное, долгие годы ведущий его "Доброго утра" господин Стриженов инъекцию получил в большой дозе и усвоил в полной мере.
Ровно туда же - в молодость главного "редиски" фильма, олигарха Корогодского (упомянутый Андрей Краско), отсылает зрителей и образ его жены - доморощенной авторши-исполнительницы, каэспэшницы (поясню юным читателям: КСП - клуб самодеятельной песни) без имени, которая должна вызывать наше сочувствие, но своей глупостью провоцирует едва ли не пренебрежение. И все же когда сия дамочка (ее играет Екатерина Стриженова, она фактически неузнаваема) в финале картины начинает петь голосом Майи Кристалинской "Ты глядел на меня, ты искал меня всюду..." - я как зритель укрепляюсь в своей догадке относительно глубокой концептуальности авторского замысла. Жаль только, что милая песенка "А за окном то дождь, то снег..." так неталантливо заменена посреди титров на нечто совершенно невнятное - вероятно, производства Аркадия Укупника, композитора картины.
И еще больше жаль, что до шедевров и просто фильмов наших стариков-комедиографов Стриженов и компания дотянуться не могут и вряд ли смогут. Во-первых, им (пока?) не удаются диалоги. Они невыразительны, так что цитирования реплик из картины "Любовь-морковь" не ждите. И куда только смотрел Андрей Ургант (изображает здесь жуликоватого адвоката-начальника), бывший в восьмидесятые годы королем ленинградских театральных капустников...
Еще одна слабость большинства нынешних картин по сравнению с советскими, о чем уже приходилось говорить, - полное отсутствие второго плана, подтекста, любого смысла, кроме сугубо сюжетного. Но исключительно за сюжетом следят подростки (и то непродвинутые), а людям за тридцать (как героям фильма "Любвоь-морковь"), полагаю, этого маловато будет. Стерильная среда, безвоздушное пространство, отсутствие переживаний - вот сущность нынешнего "дизайнерского" кино, холодного и скучного.
И главное, эти нынешние киноистории, как и герои, глубоко недемократичны - что неприемлемо в народной комедии. В пьесе "Исполнитель желания" белорусского автора Андрея Курейчика, как рассказывает в интервью один из продюсеров фильма Ренат Давлетьяров, любовь уходила от бухгалтера и продавщицы. "Но мы решили сделать историю более гламурной..." - вот почему перед нами модный адвокат и владелица модной арт-галереи.
Ну, богатые и успешные тоже страдать умеют. И нам не было бы дела до профессиональной принадлежности героев (обливаемся же мы слезами на "Римских каникулах"), если бы половина картины не строилась на представлении образа жизни состоятельных мужчин - офис, татами, ночной клуб и образа жизни состоятельных женщин - СПА-салон, шопинг, ночной клуб - как образа жизни единственно интересного для всех остальных мужчин и женщин. Почти даже единственно возможного. Авторы делают вид, что иронизируют над таким бытом, но на самом деле другого не знают. А потому у нас нет картин из жизни продавщиц и бухгалтеров.
Эта смешная и грустная ущербность определенного сорта продюсеров и режиссеров породила гламур-кино как явление в 2002 году (да, так недавно, а кажется, уже целую вечность мы это едим полной ложкой): тогда на фестивале в Выборге было представлено штук шесть подобных фильмов сразу. И среди них дебют именно Александра Стриженова (совместно с Сергеем Гинзбургом) "Упасть вверх" особо потряс и запомнился. Там некая молодая госпожа министерша, маясь сексуальной неудовлетворенностью и просто скукой в Доме на набережной (с известной историей дом, да и с видом на Кремль), затевала роман с молодцем, приглашенным ею соорудить камин в квартире.
Сопереживать той, простите, дуре не было ровным счетом никакой возможности. В картине про "Любовь-морковь" аналогичная, хоть и другого корня, история: зритель не может идентифицировать себя с героями, которые поданы почти как монстры. Мало того, что наш адвокат не вполне, повторюсь, профессионально безупречен, а наша искусствоведка изображается как искусная трепачка ни о чем, - так еще каждый из них наделен чертами вполне определенных Гоши Куценко и Кристины Орбакайте со всем шлейфом их предыдущих ролей и попсового имиджа.
А попса - пуста. Оболочка без тела. Напиток без витаминов. Химия, а не жизнь.
Автор: Ольга Шервуд http://www.yuga.ru

РЕЦЕНЗИЯ
Андрей Голубев (Гоша Куценко) - преуспевающий адвокат, ведущий различные дела о разделах имущества. Он работает в известной юридической фирме, руководит которой Олег Львович Нерон (Андрей Ургант), и там находится на таком хорошем счету, что Нерон его даже собирается в скором времени сделать партнером - в деловом смысле, разумеется. Жена Андрея, Марина Голубева (Кристина Орбакайте), - искусствовед, специалист по живописи.
Семь лет назад Андрей с Мариной поженились и дали друг другу клятвы верности. Не очень страшные, правда, клятвы, потому что в настоящий момент их семья как ячейка общества дала заметную трещину. Новизна отношений пропала, Андрей делами жены совсем не интересуется, а она рада бы интересоваться тем, что творится у мужа, но тот или возвращается с работы за полночь, или, вернувшись вовремя, тупо пялится в телевизор - расслабляется, так сказать.
"Нужно ли спасать нашу любовь?" - задают себе вопрос супруги и приходят к выводу, что имеет смысл хотя бы попытаться. А тут как раз по телевизору крутят рекламу какого-то доктора Когана, который обещает вернуть семьям утраченные хорошие взаимоотношения. Андрей с Мариной отправляются к Когану (Михаил Козаков), и тот применяет к ним довольно своеобразную терапию. Дело в том, что Коган, непонятно какими путями, поменял Андрея с Мариной телами. Теперь Андрей в теле Марины, а она, соответственно, наоборот. Видимо, это сделано для того, чтобы каждый из них посмотрел на жизнь супруга изнутри и также понял, что жизнь прожить - не поле перейти, что доброе слово и кошке приятно, ну и все такое.
Однако любовь - морковью, а бизнес - бизнесом. Андрею предстоит крайне важное мероприятие. Он представляет интересы жены известного миллионера Феликса Корогодского (Андрей Краско). Корогодский решил развестись с опостылевшей спутницей (Екатерина Стриженова), но не хочет ей отдавать половину имущества. Начальник Андрея требует, чтобы адвокат уговорил жену Корогодского подписать мировое соглашение, тогда Корогодский их фирме отдаст юридическое сопровождение своего бизнеса. Если Андрей этого не сделает - он до конца жизни будет работать бесплатным адвокатом по нищенским делам. А если сделает - его карьера будет безоблачной.
Кроме того, на стороне Корогодского выступает известнейший адвокат Аристархов (Александр Стриженов), у которого даже есть свое собственное шоу на телевидении, а с Аристарховым тягаться даже у Андрея не очень-то получится.
У Марины есть свои проблемы. Через некоторое время она должна сопровождать перевозку картины Шагала, которую все тот же Корогодский приобрел за пару миллионов долларов. Марина не знает, что за картиной охотится подозрительная шайка злоумышленников, которой руководит некто Карло (Евгений Стычкин).
Марине в теле Андрея придется заниматься делом Корогодских, Андрей в теле Марины с ее подругами будет ходить по спа-салонам, бутикам и клубам, а в свободное от работы время они будут пытаться спасти свою любовь. Думаете, не спасут? Разумеется, спасут. Доктор Коган никогда не ошибается, работа у него такая.
***
Стриженов как режиссер потихоньку лучшеет. После крайне слабенькой комедии "От 180 и выше", в которой снимались практически те же самые актеры, я думал, что чего-то приличного от него вряд ли можно ожидать. Но, вероятно, Стриженов учел слабые места предыдущего фильма, в результате чего на разработку сценария (в "От 180 и выше" со сценарием творился просто полный кошмар) были брошены весьма серьезные силы: Андрей Курейчик, Ренат Давлетьяров, Александр Стриженов и Александр Олейников.
Что характерно, после первого фильма, где Екатерина Стриженова сыграла в паре с Гошей Куценко, следовало ожидать, что именно их-то Александр в новом фильме и выведет на первый план. Но то ли он не рискнул ставить жену играть бурные любовные сцены с таким "мачистым" актером, как Гоша, то ли были какие-то другие соображения, но на роль Марины совершенно неожиданно была выбрана Кристина Орбакайте, которая снималась-то всего ничего: "Чучело" (1983 год), "Лимита" (1995), "Фара" (1999).
А Екатерине Стриженовой здесь досталась роль простушки жены Корогодского. По слухам, Екатерина, которая обычно появляется в ролях весьма эффектных женщин, совершенно не горела желанием играть эту утомительную и туповатую тетку, но потом пришла к выводу, что настоящий профессионал должен уметь изображать кого угодно, после чего бросилась в роль как в омут головой.
Впрочем, Стриженовых как таковых в фильме - вагон и маленькая тележка. Александр Стриженов выступил тут и как режиссер, и как исполнитель роли адвоката. Его жена сыграла Корогодскую. Их дочка Александра изобразила очень странную морализирующую девочку. А ее бабушку сыграла реальная бабушка Александры - Любовь Стриженова. В общем, чистый семейный подряд - подряд сплошные Стриженовы...
Тем не менее, несмотря на сплошное кумовство, актерский состав в этом фильме, что называется, выстрелил. Гоша Куценко - просто бесподобен в роли дамы в мужском теле. Кристина Орбакайте составила ему вполне достойную пару и на вызывающие истерику от смеха девчачьи пробежки Гоши ответила четко отработанными чисто мужскими жестами. Как рассказывали создатели фильма, большинство сцен снимали следующим образом: сначала Гоша-Андрей отыгрывал эпизод за Кристину-Марину, после чего она уже старалась это все повторить, и точно так же они поступали с персонажем Андрея: сначала его изображала Орбакайте, а потом повторял Куценко. Подобная манера дала свои плоды: экранная парочка Гоши и Кристины весьма смешна, а несколько моментов там сделаны совершенно уморительно.
Отдельная составляющая картины - буффонадная шайка мошенников, которой руководит Карло-Стычкин. Они, с одной стороны, в картину не сильно клеятся и выглядят так, как будто режиссер решил на всякий случай подстраховаться - мол, если не будет смешно с Андреем-Мариной, тогда отобьемся бандой Карло. Но с другой стороны, несмотря на явную притянутость за уши этих персонажей, выглядят они действительно забавно и картину не портят. Разве что излишне иногда перетягивают одеяло на себя, когда, посмотрев на развлечения этих удальцов, вдруг с удивлением вспоминаешь, что в картине есть еще и поменявшиеся телами супруги.
К сценарию, впрочем, претензий немало (это если вообще не говорить о явном заимствовании идеи). Совершенно дурацкая девочка с ее взрослой моралью, сопливое морализаторство в конце и заметно скомканный финал, нечетко выстроенный образ Марины в начале фильма - скажем так, Куценко изображал совершенно иной женский характер, чем тот, который сначала демонстрировала Марина, - ну и некоторые заметные корявости с остальными персонажами. Про кошмарно навязчивый product placement, вплоть до прямого цитирования навязших на зубах рекламных роликов персонажами, я вообще молчу, это сейчас традиционная беда российского кинематографа.
Тем не менее фильм смотрится легко и приятно - в основном за счет отличной экранной парочки Куценко и Орбакайте. Во время просмотра даже сценарные ляпы не особо замечались, а точнее, их вполне можно было простить. После просмотра недочеты, правда, постепенно вылезают на первый план, однако в общем и целом - это явный шаг вперед по сравнению с "От 180 и выше", и я ничуть не пожалел, что посмотрел это кино. Никак не шедевр, но - мило, вполне мило. Значит, еще чего-то дождемся от Стриженова, тьфу-тьфу-тьфу...
     
(c) Alex Exler

РЕЦЕНЗИЯ
Тот, кто хочет поберечь нервы, должен всячески избегать зрелища Гоши Куценко, копирующего пластику Кристины Орбакайте. Это ужасное зрелище.
Гоша играет адвоката Андрея Голубева. Орбакайте – его жену Марину (она работает искусствоведом). Семь лет назад молодые люди с удовольствием позировали перед камерами, клялись друг другу в вечной любви, обещали отдать жизнь друг ради друга. Теперь все иначе. Супруги Голубевы сделали карьеры, их имена известны в определенных кругах. Но где любовь? Ее нет. Андрей приходит домой черт знает когда, нагрузившись виски или черт знает чего. Друзья, карате, нередко девочки. Марина? Ну, Марина, в принципе, ждет его дома. Хотя, как минимум раз, она тоже изменила. С тоски, конечно. Или в порядке самообороны. Женщины никогда не изменяют из чисто скотских побуждений, это всем хорошо известно.
Семь лет спустя супруги Голубевы готовы развестись. Но договариваются использовать последний шанс. Увидев по телевизору рекламу клиники семейного счастья доктора Когана, идут к нему. Методы доктора весьма нетрадиционны. Он делает так, что Марина перемещается в тело Андрея, и наоборот.
Тому, кто назовет эту идею оригинальной, я готов отдать среднюю месячную зарплату. Сколько раз герои фильмов менялись телами? Ну-ка, кто больше насчитает? И мальчик со взрослым менялись, и дочь с матерью, и мужчина с женщиной – в том числе. Идея вторична, что еще хуже – даже штампы, которые использует Александр Стриженов для отыгрывания этой ситуации, уже истерлись от частого употребления. Однако – странное дело! – помещенный в современные российские реалии, этот сценарный ширпотреб работает, как надо.
Вопрос – кто сыграл лучше – с большим преимуществом решается в пользу Орбакайте. Гоша Куценко отвратителен в образе мясистого быка с педерастическими ужимками. Положим, адвокат Голубев после вселения в него женской души и не должен вызывать особенный симпатий – но Гоша не обладает тактом и чувством меры, чтобы выжать из этого фарса работу высокого качества. Орбакайте тоже не показывает ничего выдающегося – но она явно старалась больше, потому и результат более приемлемый. Поучиться им у Евгения Стычкина: роль криминального живчика, косящего под Марлона Брандо, он исполнило безупречно, с потрясающей энергетикой и с нужной долей идиотизма.
Давно замечено: кино о ценностях межполовых отношений больше нравится женщинам, чем мужчинам. А «Любовь-морковь» в конце выходит на такую семейную пропаганду, что аж скулы сводит. И дамы рыдают в три ручья. Тем не менее (вот удивительная вещь!) фильм смотрится легко и не оставляет мерзкого привкуса, столь присущего большинству фильмов с участием Гоши Куценко.
     
(c) Джон Сильвер

 

 

 

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#