Описание фильма

"Наука сна"   

Название фильма: Наука сна
Наука сна
Страна-производитель: США
Английский: Science of Sleep, The
Жанр: комедия / драма / сказка
Режиссер: Мишель Гондри
В ролях: Гаэль Гарсиа Берналь, Шарлотта Гинзбур, Ален Шаба, Миу-Миу, Пьер Ванек, Эмма де Коне, Аурелиа Пти, Стефан Мецгер, Инго Леззи, Жан-Мишель Бернар
Год выпуска: 2006
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

Производство: Partizan, 2006
Продолжительность: 105 мин.
Прокат: Централ Партнершип
Российская премьера: 10.08.2006
Мировая премьера: 28.06.2006

Примечание:

Стефан - замкнутый и застенчивый молодой человек, видящий невероятно изобретательные, причудливые и тревожные сны, то и дело угрожающие прорваться в реальную жизнь. По просьбе матери, Стефан возвращается во Францию - в дом, где прошло его детство. Мать обещает ему новую, интересную работу: казалось бы, жизнь наконец-то начинает ему улыбаться. Но радость Стефана увядает, когда он обнаруживает, что на самом деле его работа заключается в однообразной и скучной рутине. Стефан целыми днями должен просиживать в крошечном подвальном помещении и не видеть никого, кроме троих коллег, один из которых вечно пытается его развлечь, и босса, мечтающего, чтобы его оставили в покое навсегда. Однако на смену разочарованию быстро приходит новое очарование: Стефан знакомится со своей новой соседкой по этажу по имени Стефани и с ее подружкой Зоэ. Знакомство начинается с того, что Стефан повреждает себе руку, помогая перетаскивать мебель своих соседок, и девушки принимают его за грузчика. Застенчивый Стефан не решается их поправить и теперь вынужден скрывать, что живет за соседней дверью, ради дружбы со Стефани. Стефан не так изобретателен во лжи, как в своем творчестве, поэтому девушки быстро узнают правду.

Выдающийся режиссёр современности Мишель Гондри выпустил в свет свою очередную фантазию о мире человеческого воображения. Сюжет фильма прост как никогда — герой погряз в своих снах, и теперь мучительно пытается проснуться, взять под контроль собственное воображение.

Дополнительная рецензия:

Закрой глаза. Открой своё сердце.

Жизнь застенчивого, стеснительного Стефана меняется, когда мать убеждает его вернуться в страну своего детства Францию. Его новая знакомая, миловидная соседка Стефани, помогает преодолеть депрессию, и вскоре он влюбляется в нее. Он надеется на счастливую жизнь со Стефани. Но когда из печати выходит календарь с его рисунками, что сулит успешное развитие карьеры, он вдруг замечает, что девушка стала пренебрегать им. Или он что-то не так понимает? Неужели комплексы снова мешают ему?


Факультатив «Науки сна»: всем на занятия

Любопытнейший с кинематографической точки зрения фильм «Наука сна» («La Science Des Reves»), снятый любопытнейшим с человеческой точки зрения французским режиссером Мишелем Гондри, выходит в российский прокат в четверг. В главной роли — Гаэль Гарсия Берналь.
Надежда и главный мачо мексиканского кино Гаэль Гарсиа Берналь («Дневники мотоциклиста», «И твою маму тоже», «Дурное воспитание»), сидит перед картонной камерой с картонными мониторами и картонными машинами и ведет телешоу об изготовлении снов. Он же, напомним, мачо и надежда, ходит в шапке с кроличьими ушами и комбинезоне кота. Гаэль Гарсиа, красавец-мужчина и любимец женщин всего мира, бегает по офису и машет своими руками, которые размером с… пол-офиса. Гаэль… он столько всего делает, что становится страшно за этого молодого человека. Но в рамках фильма «Наука сна» («La Science Des Reves»), который с сегодняшнего дня идет на экранах страны.
Впрочем, вряд ли экранов будет много. Такие фильмы проходят единичными копиями. Зато если их порезать на кусочки, то они могут идти на каждом из телеэкранов. Если прочтенная выше фраза вам показалась бредом, не расстраивайтесь, потому что «Наука сна» в какой-то мере и является бредом, а именно сном. Если уж объясняться до конца по поводу резки на кусочки, то имелось в виду, что этот фильм снял один самых виднейших клипмейкеров мира и самых в хорошем смысле безумных сценаристов и режиссеров мира — Мишель Гондри.
В послужном списке Гондри видеоклипы таких коллективов, как «Massive Attack», «The Chemical Brothers», «Foo Fighters», Бъйорк, «Daft Punk» и даже «Rolling Stones». Почерк режиссера хорошо изучен и известен — сумасшедшие фантазии и сюрреалистические (на грани с сатирическими) образы. Его видеоработы настолько популярны, что выходят сборниками на DVD.
В кино он проявил себя в связке с еще двумя «безумцами»: режиссером Спайком Джонсом и сценаристом Чарли Кауфманом. В фильме «Быть Джоном Малковичем» с их легкой руки Кэмерон Диаз лезет в голову актера Джона Малковича и ведет оттуда свои репортажи. В «Звериной натуре» (кстати, оригинальное название: «Human Nature»/«Человеческая натура») сделали из Патриции Аркетт голую волосатую женщину. Там же научили мышку есть ножом и вилкой. В «Адаптации» раздвоили Николаса Кейджа: на толстого плешивого и худого радостного. В их «Вечном сиянии страсти» Джим Керри, впервые проявивший себя как серьезный драматический актер, и Кейт Уинслет стирают друг у друга память, а «хоббит» Элайдж Вуд с Кирстен Данст, прыгая на кровати, едят наркотики и пьют виски в невероятных количествах.
То есть, то, что вытворяет Гаэль Гарсиа Берналь в «Науке сна», — это совершенно нормальная вещь для французского режиссера. С оговоркой: действия, происходящие в этой картине, трудно поддаются осмыслению и описанию по двум причинам. Одна, фактическая: это первый фильм, который снял Гондри самостоятельно, по своему сценарию. Так как для него важнее не «что», а «как», то и коллизию, по-хорошему, не перескажешь, только картинки вспоминаются. Вторая, сюжетная: все происходящее есть то, что видит человек, который путает реальность со снами. Впрочем, по порядку.
Стефан (Берналь) — стеснительный и зажатый художник-дизайнер с, мягко говоря, буйной фантазией. Приехав из родной Мексики в Париж после смерти своего отца, он устраивается в дизайнерской конторе (спасибо маме, которую играет Миу-Миу). Тут уже обнаруживается его сомнабулическая патология, описанная выше. Первый его проект — корпоративный календарь «Катастрология» (каждый месяц в календаре — это крушение самолета, взрыв вулкана и так далее). Еще односекундная машина времени (учитывая хронометраж, получается почти музыкальный инструмент). Еще он придумывает себе, что его соседка, которую зовут Стефания (Шарлотта Гинзбург), — это его девушка. С похабностей, которые он ей говорит, начинается не любовная, а, скорее, романтическая история с различными переменными. Стоит ли говорить, что чем дальше зритель смотрит фильм, тем больше он оказывается в положении героя Берналя: то ли на экране сон, то ли все на самом деле. Вместе со Стефанией он пытается построить маленькую лодку, внутри которой растут деревья, а плывет она по реке из целлофана («как в русских мультфильмах» — добавляет Стефан). Лодка будет достроена только к концу фильма, она же и станет тем прекрасным средством передвижения для обоих влюбленных к своей мечте (несмотря на то, что для режиссера английский — неродной язык, но даже банальный перевод «dream» — и сон, и мечта, оказывается к месту).
Когда этот фильм показывали на последнем Московском фестивале, зал чуть не порвался как от наплыва поклонников Гондри, так и от хохота. Но были и такие, которые, спустя минут 10 после начала картины, недоуменно переглядываясь выходили из зала, шепча друг другу: «Ну и бред». А что? Конечно, бред, в самом прямом смысле слова. Такой, очень сладостно-счастливый бред.
Родион Чемонин, АНН, 5 октября 2006


Сон в руку

Выходит «Наука сна» — преувеличенно милая лента клипмейкера Бьорк и Massive Attack о любви и низкотехнологичных сновидениях.
Лукавый перевертыш, немножко ехидна, немножко мексиканская голая собака, этот фильм вызывает подозрения с самых первых кадров. Мишель Гондри, чудесник рекламы и кудесник видеоклипов, ответственный за визуальные психопатологии Бьорк, Тома Йорка и Massive Attack, карьеру свою начинал издалека с философически-дикой «Звериной натуры». «Вечное сияние чистого разума» уже попало во всеобщие любимцы — не каждому удается закрепить на текучей физиономии Джима Керри такую печаль, не каждый решиться транслировать свои детские фантазмы прямо в кинотеатры.
«Наука сна» также метит в любимцы, только более решительно.
Гаэль Гарсиа Берналь, мексиканский отличник физической подготовки, талантливое и чувственное крем-брюле, играет Стефана — художника и изобретателя. Парень прибывает в Париж из Мехико и селится в квартире матери-француженки — его отец-мексиканец, с которым Стефан вырос, только что умер. Как все парижские планы, надежды Стефана честолюбивы: он хочет издать календарь со своими рисунками, изображающими всевозможные катастрофы. Вместо этого парню приходится довольствоваться тупой работой в издательстве — клеить какие-то бумажки.
Случайно он знакомится с соседкой по лестнице — помогает втащить пианино. Соседку зовут Стефани, и уже потому, что ее играет восхитительная Шарлота Генсбур, можно понять, что девушка слегка того — мечтательная. Интрига знакомства перерастает в чувство, впрочем, слишком запутанное, чтобы увенчаться поцелуем — вместо этого Стефан и Стефани будут делать облака из ваты, море из полиэтилена, развлекаться с машиной времени, которую сделал Стефан из какого-то хлама, и хитроумным устройством для чтения мыслей. Они будут разговаривать о всякой ерунде: «Странное чувство. Все равно, что потрогать свой член левой рукой. / — У меня нет члена. / — У тебя есть левая рука». Они будут талантливо сопротивляться близости, боясь испортить то, что слишком таинственно и слишком важно, чтобы просто называться любовью. Ну, и видеть сны, конечно.
И здесь Гондри поступил, как бабушка с платформы Марк, — продал свое старое рукоделье, уже потрепанное в многочисленных видеоклипах.
Города, поезда и интерьеры из картонных коробок, ожившая старенькая плюшевая лошадка, ватные облака, висящие под потолком. Все это до того мило, что разум возмущенный начинает вскипать — все равно что сунули в руки постороннего щенка или младенца, и даже когда он описался на твои лучшие штаны, тебе отказано в праве на недовольство.
Впрочем, Гондри был настолько любезен, что оставил лазейку. При желании все эти дешевые фокусы в духе «Амели» можно оставить за порогом. А выбранный режиссером стиль lo-tech воспринимать как утверждение, что безумие по своей природе обыденно и низкотехнологично. Тогда «Наука сна» превращается из сентиментальной мелодрамы в очаровательную трагедию. В историю о мужчине, которого безвредное сумасшествие навсегда оставило ребенком. О женщине, достаточно взрослой, чтобы понимать всю безнадежность ситуации, и достаточно чувствительной, чтобы видеть в ненормальности обещание чего-то большего, чем любовь. О невозможной любви, которая вся — невероятные совпадения, смех без причины, облака из ваты, которые — чудо! чудо! — не выглядят глупо, вздорно, сентиментально, а просто — облака.
Антон Костылев, Газета.Ru, 3 октября 2006

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#