Описание фильма

"Джерри "   

Название фильма: Джерри
Джерри
Страна-производитель: США - Аргентина
Английский: Gerry
Жанр: драма
Режиссер: Гас Ван Сент (Gus Van Sant)
В ролях: Мэтт Дэймон (Matt Damon), Кейси Аффлек (Casey Affleck)
Год выпуска: 2002
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Мэтт Дэймон и Кейси Эффлек играют двух приятелей Джерри и Джерри, заплутавших в калифорнийской Долине Смерти. Летним утром они съезжают с трассы, паркуют машину и, отмахнувшись от тропы туриста и неизбежного соседства бойскаутов, углубляются в дикий простор, спрыгивают с подмостков культурного контекста прямо на индифферентно шуршащий песок. Им, постепенно теряющим ориентиры, влагу и охоту к прибауткам, - слоняться по пустыне с различной скоростью, степенью энтузиазма и склонностью к галлюцинациям. Нам – завороженно следить, как миля за милей Гас Ван Сент расправляется с традиционным фильмом дороги, вынимая из идеи движения все ее желтые кирпичи. Чистая работа, которой позавидовали бы знатные ассенизаторы смыслов, произведена им с какой-то последней прямотой. В остатке кристаллизуется свободная кинематографическая пластика, складывающаяся из синхронности и контрапункта шагов, зависаний, рывков, запаздываний, кружения и непрерывности долгих, как день без воды, планов. Обладай Гас Ван Сент расстроенным воображением, кинорепертуар пополнился бы еще одним болезненно романтическим триллером, привычно живописующим конфликт сомнамбулы-природы с человеческими ценностями. Сюжет «Джерри» неочевиден, но он есть, и строит его не экзальтированная рефлексия по поводу равнодушного, неотзывчивого мира, который неизменно игнорирует претензии человека на аудиторию. Скалы не смотрят на нас с угрозой, птицы не оставляют человеку надежды сорвать аплодисмент за его героический эквилибр на грани жизни и смерти, ящерицы просто направляются к месту спаривания, а суслики – к водопою. Там, где другие, подобно немцу Херцогу, анимируют ландшафт, делегируя несвойственные тому страсти, Ван Сент избегает суеты значений. Он будто отключает интерпретационный аппарат, предлагая зрителю сконцетрировать свое существование единственно в зрачке. И тут прервать просмотр на основании того, что вот уже сорок минут в фильме ничего не происходит, все равно что прервать любовный акт по причине того, что все мысли куда-то разбежалсь. Ван Сенту, убежденному «инди», не хуже нас известно, насколько невелик ресурс личной независимости в столь хорошо структурированном и готовом к употреблению мире. Герои его ранних фильмов предпочитали растиражированной норме свой собственный штат Айдахо, наркотический трип, этакий люмпен-эскапизм. В «Аптечном ковбое» Ван Сент показал, насколько нежна оболочка реальности, сковырнуть которую можно самым обыденным жестом – бросив на обычную кровать обычную мятую шляпу. Сегодня и этот жест коммерчески реализуем, а значит, эмансипироваться от образных систем, мутировавших в торговые коды, возможно только в одном случае – напрямую обращаясь к телу зрителя, его соматике. Выпихивая персонажей и зрителей в джерристранство, где нет ничего, кроме трения оболочки о раскаленный воздух и минималистского звучания Арво Пярта, продлжающего вибрации ландшафта, предпочитая грамматические конструкции смысловым, Гас Ван Сент предлагает печенкой прожить эту позитивную пустоту, пока миражи грифов не выклевали глаза оставшимся на песке.
Вероника Хлебникова

Кто сказал, что в миг опасности нужно вставать в позу героя, жертвы или святого? Два парня по имени Джерри, слоняясь по пустыне в поисках некоей загадочной "штуки", забрели далеко от цивилизации. В кого их превратит экстремальная ситуация? В Авеля и Каина, Авраама и Иакова, Робинзона и Пятницу, во всех сразу? Или ни в кого? На ребят уже не действуют штампы культуры, а на режиссера - правила артхауса и мейнстрима. Фильм открывает новое измерение свободы: в нескольких шагах от цивилизации еще ничего не изобретено, даже смерть.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#