"Когда нас не станет "
|
Название фильма: |
Когда нас не станет |
|
Страна-производитель: |
Франция |
Английский: |
En Attendant le Deluge |
Жанр: |
драма |
Режиссер: |
Дамьен Одуль |
В ролях: |
Пьер Ришар, Анна Муглали, Дамьен Одуль, Южин Дуриф, Ингрид Астье, Антуан Лакомбле, Валери Берт, Стефан Терперо |
Год выпуска: |
2004 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Дополнительная рецензия:
Трагический аристократ, которого играет (тут надо задержать дыхание и почувствовать всю пошлость интриги) Пьер Ришар, доживает последние дни в фамильном поместье. Несчастный гулко страдает среди ампиров, пишет дневник и, решив озарить свой финал чем-то возвышенным, замысливает спектакль во славу виночерпия Диониса.
Дабы его воплотить приглашается труппа. В замок являются щуплый режиссер-импотент и его подруга-супермодель, драматург-сластолюбец и мечтательная корова, забавляющаяся играми с плеткой. Модный квартет воцаряется в замке, где хлещет вино, качается на качельках и демонстративно отлынивает от дел, для которых его ангажировал владелец поместья.
Дамьен Одуль – стихийный юноша, преуспевший в изысканных и безудержных драмах о воспитании чувств - сочиняет комедию про то, что жизнь есть театр, люди – клоуны, а все трагедии заканчиваются водевилями в чеховских палисадниках.
Вокруг высокомерного и сияющего блондина играют в доктора, нежатся, хлещут вино и декламируют каскады стиха. Ришар дует щеки, не понимая, что пресловутые качания на качельках, хождения под зонтиками и прочие упражнения в праздности и есть то самое дионисийство (точнее - те самые дионисии - представления), только не воплотившееся в отдельном спектакле.
Впрочем, так уж неправ Ришар? И кто виноват, что заезженный, до шаблонности сюжет «Восьми с половиной» (а одулев «Потоп» - не что иное, как оммаж Феллини) не дается маньеристу Одулю?
«Ожидая потоп» виляет бедрами, как плохой водевиль. Актеры то играют комедиантов, то натурально страдают, зависая где-то между Брехтом и Станиславским, психологическим ностальжи и пародийным упражнением в стиле. Особенно забавны сценки, в которых либертенствующие герои пафосно сообщают друг другу: «Жизнь, друг мой, нужно прожить легко». При этом губы аристократа слагаются в трагическую гримасу, меньше всего идущую к его клоунскому колпаку.
Словом, корабль, конечно, затонет. Но так и не ясно - зачем Пьер Ришар на этой галере? И стоило ли пускаться в такую безвкусицу?
Вика Смирнова, специально для Другое Кино
Обсуждение фильма