Описание фильма

"Краван против Кравана "   

Название фильма: Краван против Кравана
Краван против Кравана
Страна-производитель: Испания
Английский: Cravan vs Cravan
Жанр: документальный / биографический
Режиссер: Исаки Лакуэста (Isaki Lacuesta)
В ролях: .
Год выпуска: 2002
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

В 1918 году поэт и боксер Артюр Краван (Arthur Cravan) бесследно исчез в районе Мескиканского залива. В наши дни другой артист-боксер Фрэнк Никотра (Frank Nicotra) проследил загадочный путь Кравана из Швейцарии в Мексику, пролегший через Париж, Лондон и Барселону, в которой состоялся легендарный матч между Артюром Краваном и чемпионом мира в тяжелом весе Джеком Джонсоном (Jack Johnson).

О режиссере:
Исаки Лакуэста (Isaki Lacuesta) родился в 1975 г. в г. Жироне (Каталония). С 1994 г. пишет статьи о кино, искусстве и литературе в разные издания под различными псевдонимами. Работал над несколькими короткометражными фильмами в качестве ассистента режиссера, художника-оформителя и сценариста. В 2000 году снля свой первый документальным фильм «Caras vs Caras» («Лица против лиц»). В настоящее время снимает свою первую игрвую ленту “VM (el misterio de los ojos falsos)” (“VM (загадка искусственных глаз)”). В документальном фильме «Краван против Кравана» режиссер предпринял парадоксальную попытку – рассказать правду о человеке, который мечтал всю свою жизнь превратить в произведение искусства.

Режиссер о фильме:
Тристан Тцара (Tristan Tzara) сказал, что все является дада, и ничто не есть дада. Так вот, этот фильм – не дадаистский. Это история о людях, которые хотели стать кем-то другим, и которым, в конце концов, удалось стать другими, хотя и вовсе не теми, кем они намеревались. Это фильм об отголосках. … Продвигаясь по следам наших героев, мы размышляли над комментариями художников, поэтов, критиков, историков, владельцев галерей, коллекционеров, фанатов……Фильм напоминает о событиях, которые имели место, но о которых теперь уже никто не помнит. Более того, фильм о поступках, которые участники событий могли бы совершить, но которые, возможно, они никогда не совершали. «Краван против Кравана» - документальный фильм о легенде и мифе. Не только о мифе Кравана, но и о мифе современного искусства вообще……«Краван против Кравана» - не дада-фильм, это фильм о неповторимом.

О Краване:
Артюр Краван – самый известный из так называемой «троицы дадаистских самоубийц». Наряду с Жаком Ваше и Жаком Риго Артюр Краван довел до предела идею жизни как искусства, начатую романтиками и продолженную сюрреалистами. Кстати, сюрреализм впервые заявил о себе в 1919 году, дадаизм – в 1914-м, Артюр Краван – в 1909-м. Своими экстравагантными выходками он предвосхитил не только сюрреалистов и дадаистов, но и более поздние направления. Ситуационист 60-х Ги Дебор ставил его в своем личном пантеоне на одну доску с Лотреамоном. Йозеф Бойс позаимствовал у него идею решать эстетические проблемы на ринге. Споры о Краване продолжаются по сей день. Аналитическую статью о Краване можно прочесть в журнале «Иностранная литература» (1999 №11). На русском произведения Краване публиковались в «Антологии черного юмора», составленной Андре Бретоном и в журнале «Иностранная литература» (1999 №11).

Несколько фактов о Краване:
Любой факт о Краване может оказаться его ловкой мистификацией.
1. Считал себя племянником Оскара Уайлда.
2. Родился в Швейцарии, но по паспорту (которого никто, похоже, не видел) являлся подданным Великобритании. Ареной для своих скандалов избрал Женеву, Париж, Нью-Йорк и Барселону.
3. Называл себя профессиональным боксером, хотя мало кто видел его на ринге до знаменитого вызова чемпиону мира Джеку Джонсону.
4. Бытует мнение, что «беспричинный убийца» Лафкадио из «Подземелий Ватикана» списан Андре Жидом с Кравана.
5. На свои деньги издавал журнал «Сейчас» (Maintenant), который будущие сюрреалисты взяли за образец для подражания.
6. Критические статьи Кравана в основном сводились к оскорблениям, не раз доводившим автора до судебных разбирательств.
7. За публичные оскорбления художницы Сони Делоне он провел несколько суток в тюрьме
8. Однажды пригласил знакомых на собственное самоубийство и предстал перед собравшимися в весьма откровенном трико.
9. В 1916 отплыл в Америку на одном корабле с Троцким, который позже упомянул его в своих воспоминаниях.
10. В Америке на заказанную ему лекцию о юморе пришел в стельку пьяным и принялся раздеваться на глазах у потрясенной аудитории, чем вызвал восторженную реакцию Марселя Дюшана.
11. Исчез в 1920 году. Тело так и не было найдено.
12. Среди друзей Кравана пошел слух, что он не погиб, а начал новую жизнь под чужим именем.


Знаменитости об Артюре Краване:
Его излюбленными приемами были циничные признания и прямые оскорбления. (Андре Бретон, отец-основатель сюрреализма)
Я знал Фабиана Ллойда (псевдоним - Краван), чье исчезновение в 1918 повергло в шок весь мир искусства. Мы так много ждали от его поэм, рукописи которых пропали вместе с ним. Я знал его, и только смерть может объяснить его исчезновение. (Марсель Дюшан, изобретатель ready-made, интеллектуал от сюрреализма и дадаизма, предтеча концептуализма и поп-арта)
Боксер, он же беллетрист, двоюродный брат Оскара Уайльда, открыто признавался, что предпочитает сокрушать челюсти господам янки в благородном спорте, чем дать проколоть свои бока какому-нибудь немцу. (Лев Троцкий)
скандальные истории. Чтобы избежать мобилизации, жил по фальшивому паспорту, выдавая себя то за моряка, то за заклинателя змей. (Григорий Чхартишвили (Борис Акунин))

Артюр Краван был любимым автором Ги Дебора (А.Дугин)

Краван о себе и других:
«Скоты могут видеть прекрасное лишь в прекрасном» «Будь я так же известен, как Поль Бурже, я каждый вечер выступал бы в мюзик-холле в одном исподнем и, уверяю вас, делал бы неплохой сбор» «Если сидеть на одном месте, человеческая глупость просто поражает» "Я не мог не любить его, он так напоминал мне этого громадного зверюгу" (Об Оскаре Уайлде) «Я не испытываю ничего, кроме отвращения, к живописи какого-нибудь Шагала или Шакала, все это хваленое безумие мне совершенно не по душе — за ним стоит лишь мозг, тогда как истинный гений всегда есть чрезвычайная манифестация тела» «Я пишу только затем, чтобы бесить» «Исчезнуть. Раствориться. Как улица растворяется в улице, а такси растворяется в такси».

Об участниках фильма:
Фрэнк Никотра (Frank Nicotra) – поэт и боксер, двухкратный чемпион Европы. Уйдя из большого спорта, Никотра тут же переквалифицировался в многообещающего режиссера: в 2001 году во Франции вышел в прокат его дебютный криминальный фильм «L’engrenage».

Эдуардо Арройо (Eduardo Arroyo) – один из самых престижных испанских художников с мировым именем. Боксерский фан. Посвятил Кравану серию картин и скульптур.

Мария Луиза Боррас (Maria Lluisa Borras) – Историк и арт-критик. Автор фундаментальной биографии Кравана «Стратегия скандала» («Une strategie du scandale»).

Всеевропейским любимцем Тирсен стал совсем недавно, хотя музыкальным сочинительством занимается уже несколько лет. Обаяние фильма "Амели" Жана-Пьера Жене на треть обеспечено музыкой Тирсена (до этого был саундтрек к "Воображаемой жизни ангелов" Эрика Зонки, но большой известности композитору он не принес). Теперь же публика заинтересовалась, чем же еще занимался автор этой славной и беззаботной музыки до съемок "Амели". Разыскивают и нахваливают его альбомы La valse de Monstres и Le Phare. Ему прочат славу нового Нино Рота и Эрика Сати. Однако все свои детские ксилофоны, партии для игрушечного пианино, колокольчики с аккордеонами и прочие наивные штучки Тирсен позаимствовал у Паскаля Комелада, который с успехом, но без мощного промоушна занимается подобной музыкой уже не один десяток лет. Впрочем, Тирсен - ученик хороший, а главное, искренний. (http://amelie-film.narod.ru)

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#