"Ложное движение "
Название фильма: | Ложное движение |
|
|
Страна-производитель: | Германия | ||
Английский: | Wrong Movement, The / Falsche Bewegung | ||
Жанр: | приключения | ||
Режиссер: | Вим Вендерс (Wim Wenders) | ||
В ролях: | Рюдигер Фоглер (Rudiger Vogler), Ханна Шигулла (Hanna Schygulla), Марианна Хоппе (Marianne Hoppe), Настасья Кински (в титрах указана как Nastassja Nakszynski) | ||
Год выпуска: | 1975 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Интересно:
German Film Awards-1975
-лучший актерский состав (мужчины) - Рюдигер Фоглер и др.
-лучший актерский состав (женщины) - Ханна Шигула и др.
-лучший оператор - Робби Мюллер
-лучший сценарий - Питер Хандке
-лучший режиссер - Вим Вендерс
-лучший монтаж - Петер Пшигода
-лучшая музыка - Юрген Книпер
Продюсеры: Бернд Айхингер, Питер Гини
Сценарист: Петер Хандке
По роману Иогана Вольфганга Гёте "Годы учений Вильгельма Мейстера"
Оператор: Робби Мюллер
Композитор: Юргер Нипер
Производство: Albatros Produktion / Solaris Film / Westdeutscher Rundfunk (WDR)
Продолжительность: 103 мин.
Примечание:
Бюджет фильма - 620 тысяч марок.
Рудигер Фоглер снялся в 10 фильмах Вима Вендерса.
В литературе XIX века дорога традиционно связывалась с переменами, развитием. Вот почему в романе Гете "Годы учения Вильгельма Мейстера" главное место занимают странствия, без которых невозможно самопознание.
Но в XX веке идея прогресса потерпела фиаско. Поэтому герои Гете у Вендерса вынуждены петлять, буксовать и останавливаться. В наше время путь к себе оборачивается ложным движением.
Другие названия:
- False Movement
Ссылки по теме:
По роману Иогана Вольфганга Гете "Годы учения Вильгельма Мейстера".Начинающий писатель отправляется в путь, продолжая тем самым традицию великих романтиков и модных битников. Но после войны страна изменилась: она не похожа ни на прежнюю Германию, ни на современную Америку. Молодые ведут беседы о поэзии, пока старики тихо лезут в петлю. А странствующие акробаты уже не служат символом неприкаянности искусства. Теперь это парочка из нимфетки и недобитого наци. Все хотят вернуться к нормальной жизни, но в итоге сеют одиночество. В литературе XIX века дорога традиционно связывалась с переменами, развитием. Вот почему в романе Гете "Годы учения Вильгельма Мейстера" главнуое место занимают странствия, без которых невозможно самопознание. Но в XX веке идея прогресса потерпела фиаско. Поэтому герои Гете у Вендерса вынуждены петлять, буксовать и останавливаться. В наше время путь к себе оборачивается ложным движением.
Дополнительная рецензия:
Мать продает квартиру и на вырученные деньги отправляет в дорогу своего взрослого сына Вильгельма. Вильгельм, мечтающий стать писателем, эту поездку принимает, как возможность набраться впечатлений и опыта. Случайные его попутчики - актриса, бродячие певец и молчаливая циркачка, поэт-любитель - почти становятся его друзьями, пока трагический случай не вносит раскол в их мирную компанию...
Еще:
Начинающий писатель отправляется в путь, продолжая тем самым традицию великих романтиков и модных битников.
Но после войны страна изменилась: она не похожа ни на прежнюю Германию, ни на современную Америку. Молодые ведут беседы о поэзии, пока старики тихо лезут в петлю.
А странствующие акробаты уже не служат символом неприкаянности искусства. Теперь это парочка из нимфетки и недобитого наци. Все хотят вернуться к нормальной жизни, но в итоге сеют одиночество.
Алексей Дубинский
Актер Рудигер Фоглер во второй - но не последний - раз в фильме Вима Вендерса отправился путешествовать по Германии. Первый путь Вендерс проложил для него в "Алисе в городах", искреннем, тончайшем шедевре печальной созерцательности. В "Алисе" герой Фоглера был фотографом, создателем визуального искусства, в "Ложном движении" он стал писателем, демиургом вербальности, и на этом различии выстроены и все прочие оппозиции двух лент. От попыток заставить героя запечатлеть внешнюю действительность режиссер перешел к попыткам убедить его начать фиксировать свой внутренний мир. Однако "Ложное движение" в фильмографии Вендереса порождает вовсе не мотив осознания реальности в себе, сколько открывает тему творческой фрустрации художника. То, что затем Вендерс так или иначе продолжит в блестящем "Положении вещей", в неудавшемся "Хэммете" и половинчатой "Лиссабонской истории", здесь уже явлено с обескураживающей прямотой. Это для классического героя Гёте дорога могла превратиться в годы учений, но для современного Вильгельма движение - лишь фальшь, заезженная пластинка, скольжение на холостом ходу, кружение по закольцованной местности. Очевидно, снятый после "Алисы", первый ослепительно цветной фильм Вендерса отметил и начало его собственной фрустрации, повторение одних и тех же мелодий, порой, с блеском, но все чаще - с нудной заунывной протяжностью, без истинного движения вперед.
Впервые, пожалуй, Вендерс выстраивает свой фильм как диалогический набор сентенций, то, что потом так резко будет контрастировать с его операторским взглядом, и словесный мусор начнет превалировать над изображением. В "Ложном движении" все герои торопятся высказаться - поэт Ландау навязывает случайным знакомым свои стихи, бывший нацистский атлет Лаэртс всякий раз порывается рассказать некую историю, об одиночестве не переставая рассуждает одинокий промышленник, в чей дом герои забредают по ошибке, донести до Вильгельма свое внутреннее страдание жаждет актриса Тереза Фарнер; молчит лишь циркачка Миньон. Интересно отметить, что каждый раз излияния их обрываются внезапно и бесповоротно: промышленник кончает с собой, Тереза переживает приступ ярости, Лаэртс сбегает от распалившегося Вильгельма, Ландау покидает новую компанию молча, без объяснений. Сам Вильгельм в конце обрывает свою мысль на полуслове. Вендерс остро чувствует невозможность человека вовлечь в свое словесное поле другого, словами выразить ту мучительную боль, которую причиняют ему окружающие и пространство. Странно, что отметив этот очевидный диагноз, сам он не смог остановиться и в дальнейшем заговорил все больше. Кстати, на следующий год он отправил Фоглера в третье путешествие, в фильме с симптоматичным названием "С течением времени".