Описание фильма

"Ложное движение "   

Название фильма: Ложное движение
Ложное движение
Страна-производитель: Германия
Английский: Wrong Movement, The / Falsche Bewegung
Жанр: приключения
Режиссер: Вим Вендерс (Wim Wenders)
В ролях: Рюдигер Фоглер (Rudiger Vogler), Ханна Шигулла (Hanna Schygulla), Марианна Хоппе (Marianne Hoppe), Настасья Кински (в титрах указана как Nastassja Nakszynski)
Год выпуска: 1975
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Наслушавшись группы The Troggs, молодой человек Вильгельм разбивает окно своего кабинета. Мама решает, что мальчику пора стать писателем. Она продает магазин и на вырученные деньги снаряжает его в Бонн за впечатлениями для книги. Так начинается фильм Вима Вендерса «Ложное движение» по роману Гете, переделанным Петером Хандке. В романе Вильгельм очарован театром. Ему кажется, что только на сцене бюргер может стать полноценной личностью и сравняться со знатью. В итоге Гете приводит своего героя к пониманию, что его предназначение – деяния на благо общества. В фильме Вильгельм ничем не очарован. Его заботит: «Как я могу стать писателем, если мне не интересны люди?» Нет, он не мизантроп. Напротив, добродушен и быстро обзаводится компанией. Среди его попутчиков бродячая акробатка Миньон (Настасья Кински) и ее аккомпаниатор с темным прошлым, театральная актриса (Ханна Шигулла), поэт-самоучка. Свита Вильгельма то и дело роняет фразы, проясняющие отрыв фильма от романа. Актриса скажет, что повторять чужие слова – абсолютное унижение. Хозяин особняка отпустит ряд замечаний об одиночестве. Мол, оно доступно только в присутствии других. Примеряя на себя случайный взгляд окружающих, можно представить себе, каким одиноким видишься другим. Общительность оборачивается прямой дорогой к изоляции. Какой после этого Гете с его общественно полезным трудом? В отличие от авангардистов других стран, где Пушкиных легко сбросить с корабля современности, а Моне Лизе - подрисовать усы, немцам пришлось разбираться с традицией всерьез. Может, изменить саму функцию искусства? Вот Вильгельм делает пустяковые записи. Что-то о том, как хочется написать хоть что-то. Но даже такая чепуха полезна при новом подходе. Вильгельм заметит, что невозможно писать с натуры. Для начала надо закрыть глаза и представить только что виденное. Тогда-то и проступят детали, которых не заметил в упор. Писать – это замечать то, что глаза не пропускают в мозг. Например, что добродушие и неспособность сопереживать взаимосвязаны. Так психологические нюансы перетекают в сферу политики. И уже трудно найти место самоубийству бюргеров, выдуманным снам любовницы и аккомпанементу губной гармошки бывшего нацистского солдата.
Вадим Агапов

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#