Описание фильма

"Процесс"   

Название фильма: Процесс
Процесс
Страна-производитель: Великобритания
Английский: Trial, The
Жанр: драма / детектив
Режиссер: Дэвид Джонс
В ролях: Кайл МакЛаклэн (Kyle MacLachlan), Энтони Хопкинс (Anthony Hopkins), Джейсон Робардс (Jason Robards), Джульет Стивенсон (Juliet Stevenson), Полли Уокер (Polly Walker), Альфред Молина (Alfred Molina)
Год выпуска: 1992
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
 

Сюжет и комментарий

Существуют, условно говоря, два типа экранизаций. Экранизации первого типа пытаются бережно изобразить оригинал, не столько выпячивая собственные идеи (коих может и не быть вовсе), сколько пытаясь следовать букве и духу так, как они были поняты экранизатором. Экранизация второго типа пользуется оригиналом, чтобы, отталкиваясь от него, предложить ту или иную радикальную интерпретацию или даже совершенно самоценное произведение. Спорить, какой из методов лучше, бессмысленно - результаты получаются как удачные, так и неудачные по обе стороны экранизаторской политики.
Существуют, условно говоря, два типа экранизаций. Экранизации первого типа пытаются бережно изобразить оригинал, не столько выпячивая собственные идеи (коих может и не быть вовсе), сколько пытаясь следовать букве и духу так, как они были поняты экранизатором. Экранизация второго типа пользуется оригиналом, чтобы, отталкиваясь от него, предложить ту или иную радикальную интерпретацию или даже совершенно самоценное произведение. Спорить, какой из методов лучше, бессмысленно - результаты получаются как удачные, так и неудачные по обе стороны экранизаторской политики.
Существуют, условно говоря, два типа экранизаций. Экранизации первого типа пытаются бережно изобразить оригинал, не столько выпячивая собственные идеи (коих может и не быть вовсе), сколько пытаясь следовать букве и духу так, как они были поняты экранизатором. Экранизация второго типа пользуется оригиналом, чтобы, отталкиваясь от него, предложить ту или иную радикальную интерпретацию или даже совершенно самоценное произведение. Спорить, какой из методов лучше, бессмысленно - результаты получаются как удачные, так и неудачные по обе стороны экранизаторской политики.
И это главное, за что хочется похвалить Джонса и компанию - они счастливо избежали вульгарной тривиализации Кафки, который, к слову, тоже всегда и везде намеренно лишал читателя возможностей упрощённого понимания собственных текстов, путая следы и сознательно заполняя сюжеты многочисленными мелкими противоречиями (на что убедительно указывал ещё Вальтер Беньямин). Отдельных похвал заслуживают и выбор, и игра Кайла Маклахлена. В фильмах Дэвида Линча он убедительно показал свое умение играть смелого, разумного, слегка авантюрного и самоуверенного человека, оказавшегося в безумном мире. О более подходящем опыте расследований, чем в "Синем бархате" и "Твин Пиксе", Йозеф К. не мог и мечтать! Несомненно, опыт юного Джеффри и агента Купера пригодились банковскому работнику Кафки, когда тот вёл своё дело в картине Джонса, и не его вина, что мрачный финал, оказывается, был предопределен заранее.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#