"Уайльд "
|
Название фильма: |
Уайльд |
|
Страна-производитель: |
. |
Английский: |
Wilde |
Жанр: |
драма / экранизация |
Режиссер: |
Брайан Гилберт |
В ролях: |
Стивен Фрай, Ванесса Редгрейв, Джуд Лоу, Джуди Парфитт, Майкл Шин, Том Уилкинсон |
Год выпуска: |
1997 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Главная пикантность картины состоит в том, что Оскара Уайльда играет человек, более всех прочих достойный этой роли, то бишь самый настоящий Уайльд наших дней – остроумец, денди, писатель, драматург, гей и знаменитость, которого буквально обожают британские, да и все прочие СМИ. Число биографических совпадений между Стивеном Фраем и его прототипом доходит до курьёзности. Оба – в национальном смысле слова – чужаки для Британии (Уайльд ирландец, Фрай еврей), ставшие, однако, символами британской культуры. Оба отсидели в тюрьме (правда, актёр в неразумной юности, а оригинал в расцвете лет). Даже место публикаций у них случилось общим - Уайльд периодически публиковался в Daily Telegraph, где спустя столетие Фрай вёл собственную колонку. Немудрено единодушие, с которым все критики сошлись на том, что роль Уайльда - лучшая в артистической карьере Фрая, сыгравшего также и Дживса, и Андре Бретона, и де Куинси, и лорда Мелчетта в "Черной Гадюке", и эпизодическую роль в "Тонкой Голубой линии", и ещё множество других первоклассных ролей, больших и маленьких.
Конечно, многие детали жизни великого парадоксалиста в фильме полностью опущены. Скажем, такая принципиальная вещь для Уайльда, как дендизм и его многочисленные публичные выступления по вопросам надлежащего платья. Картина в основном посвящена одной, хотя и главной теме уайльдовской биографии -- «любви, которая назвать себя не смеет», а точнее - знаменитой любовной интриге с лордом Альфредом "Боузи" Дугласом, в одночасье превратившей успешнейшего писателя в уголовника и фигуру нон грата.
«Уайльда» начинаешь смотреть с некоторым скепсисом (очередной байопик не особо знаменитого режиссера), который, однако, улетучивается с каждой минутой и уже где-то через четверть часа становится ясно, что на экране – изысканная, "ничуть не вульгарная" (типичная похвала самого Уайльда) лента, если даже и не превосходящая классический формат ЖЗЛ, то, во всяком случае, воплощающая этот жанр на самом высоком уровне.
Обсуждение фильма