"Вдова с острова Сен-Пьер"
Название фильма: | Вдова с острова Сен-Пьер |
|
|
Страна-производитель: | Франция | ||
Английский: | La Veuve de Saint-Pierre | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Патрис Леконт | ||
В ролях: | Жюльет Бинош, Даниель Отой, Эмир Кустурица, Мишель Дюшосуа, Филип Маньян | ||
Год выпуска: | 2000 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Фильм способен по-хорошему растрогать любого, а уж те, кто любит душещипательные сюжеты, будет просто рыдать навзрыд. Я ко вторым себя не могу отнести, но почему-то весь фильм боролся с подступающим к горлу комком, не отдаваясь накатывающемуся рыданию. Что же меня останавливало? Бесчувственность и бессердечие? Я то лично не считаю, что эти качества мне присущи, порой я бываю болезненно сентиментален, хотя кто-то может и считает меня бесчувственным... Странным образом меня не покидали сомнения рассудка в правдивости происходящего. Ну, право же, сто пятьдесят лет назад на задворках французской колониальной империи и такие нежные нравы?! Жизнь, полагаю, тогда не стоила многого. Жизнь простолюдинов уж наверняка. Здесь же есть ощущение, что на много лет назад перенесены нынешние чувства современников зрителя и одеты они в квазиисторические кино наряды. Далеко на океанском острове живут французские колонисты, представляющие типичный срез общества всех социальных слоев. Двое чудом спасенных в океане рыбаков, одного из которых играет никто иной как Эмир Кустурица, приживаются на острове. Но однажды по пьяной лавочке на спор они убивают одного местного жителя. Приговор суров. Нила Огюста (Кустурица) приговаривают к казне. Отношение у общества к убийце вполне естественны, но палача на острове нет, а мараться никто не хочет. В ожидании из метрополии гильотины (вот оно прижившееся завоевание революции!) осужденного определяют под охрану гарнизона, которым командует капитан по имени Жан (Отой). Его жена Полин (Бинош) странно как-то сразу оказалась неравнодушной к Нилу Огюсту и с разрешения мужа (тоже странно!) взяла над ним пристальное шефство. Здесь и есть для меня непонятное. Я не ощутил, что что-то могло подсказать Полин, что ожидающий казни преступник в душе- невинное дитя. Тот, однако, действительно оказался смирным несмотря на свою крупногабаритную внешность и грубость характера. Поначалу поселенцы не понимали такой либерализм и плохо относились к фактически болтающемуся на свободе висельнику. Еще бы! Я их прекрасно понимаю! Но не понимаю Полин! Сказали бы мне, что у меня дома поживет даже пару деньков приговоренный за жестокое убийство, то я бы, мягко говоря, встретил его крайне настороженно, спрятав все ценное и острое, не говоря уже о полной эвакуации домочадцев. Вернемся к фильму. Совершив ряд благородных и прямо таки геройских поступков, выказав смирение во всем, Нил Огюст стал всеобщим любимцем. Он даже очаровал одну женщину и зажил с ней семьей, заведя и ребенка. Наконец, настал день прибытия гильотины и обстановка на острове стала необычайно напряженной. Если раньше запустить порождение революции еще мог найтись желающий из брезгливых, то теперь "своего в доску" парня лишить жизни не отважится никто... Даже для драмы этот фильм чересчур трагичен. И еще. Не понравилась мне роль Отоя. Он не сыграл и на четверть своего таланта. Суть его роли с одной стороны какого-то слабовольного фаталиста, а с другой в высшей степени достойного человека, видимо, недостаточно проработана самим режиссером. В заключение отмечу, что эта работа совершенно нетипична для Леконта, и прежде всего по настроению. А смотреть ее нужно обязательно!
С сайта о французском кино