Описание фильма

"Вся жизнь"   

Название фильма: Вся жизнь
Вся жизнь
Страна-производитель: Франция
Английский: Toute une vie
Жанр: мелодрама
Режиссер: Клод Лелуш
В ролях: Марта Келлер, Андре Дюсойе, Шарль Деннер, Шарль Жерар
Год выпуска: 1974
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Весьма впечатляющий и амбициозный проект Лелуша. Пожалуй, лишь только "Одни и другие" может сравниться с ним по размаху и эпичности. Сразу скажу, что поздний фильм мне больше по душе. Но сейчас не о нем, а о "Всей жизни". Картина с таким названием претендует на многое. Этим фильмом Лелуш словно формулирует, как мне (!) кажется, свое понимание жизни, как забавного, но, увы, опасного приключения. Сюжет охватывает весь двадцатый век. Актеры играют множество персонажей, от бабушек и дедушек в молодости, до их потомков, уже современников фильма. Не буду скрывать, но меня откровенно напрягает м-м-м... еврейская тематика в этом фильме. Все-таки несколько тенденциозно, да и вообще перебор как-то. Примерно такой, как то, что Вторую мировую выиграли Штаты... Тут же выходит, что евреи одни страдали и страдают... Через призму событий, случившихся со своими сородичами (в этом слове ничего обидного нет!) Лелуш оценивает двадцатый век. Особенное раздражение вызвал откровенно политический эпизод недавней (для фильма) ближневосточной войны с вполне определенной сентенцией против арабов. Впрочем в фильме много других озвученных идей, показывающих многомерное восприятие режиссером жизни вообще. Вложенные им в уста героев слова выявляют глубокое эмоциональное понимание режиссером истории и самой жизни. Поскольку фильм разбит на множество эпизодов, отнюдь не в хронологическом порядке сменяющими друг друга, то и отношение у меня к ним разное. В этом ряду наиболее нелеп финальный эпизод, где обыгрывается будущее, когда человечество будет поражено болезнью, препятствующей нормальной репродукции. Как-то это слишком надуманно выглядело, да и по смыслу чепухенция. Приключения же молодой Сары (Келлер) в наше время, которая, будучи дочерью богатого предпринимателя (Деннер), мается от безделья и якобы ищет свой путь в жизни, тоже не сильно не интригуют. Зато вот эпизоды с участием Дюсойе и Жерара исключительно понравились. Приключения их персонажей, своеобразных авантюристов, прошедших от тюремной камеры до получения призов за снятые ими кинофильмы, были вдохновенными и интересными. Да и остроумными просто-напросто! В духе других знаменитых лелушевских фильмов. В этом же фильме применен прием, когда две независимые с начала сюжетные линии в финале сводятся друг с другом и герои находят свою половину. Лелуш его и позже использовал, например в "А теперь... дамы и господа". Фрагмент в конце картины с двумя чемоданами героев, белым и черным, едущими рядом по багажному транспортеру аэропорта одновременно и красивое и трогательное выражение надежды на то, что все плохое пройдет и наступит оно, счастье!
С сайта о французском кино

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#