Описание фильма

"Доносчик"   

Название фильма: Доносчик
Доносчик
Страна-производитель: Франция
Английский: Le Doulos
Жанр: боевик
Режиссер: Жан-Пьер Мельвиль
В ролях: Жан-Поль Бельмондо, Серж Реджани, Филип Марш, Жан Дэсайи
Год выпуска: 1963
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Хочу того или нет, но после шедеврального "Самурая" я просто обречен сравнивать все другие фильмы Мельвиля именно с ним. И если картины, созданные уже после него, откровенно не тянут на тот же знак качества, то с более ранними фильмами дело обстоит куда как лучше. Во всяком случае "Доносчик" наверняка может составить конкуренцию "Самураю", по крайней мере, в разрезе сюжета и сопряженной с ним интриги. Нет, конечно, уже и в нем фирменная стилистика Мельвиля ярко выражена. Ведь мало кто может сравниться с этим режиссером по "красоте кадра", что так и хочется нарезать стоп-кадров и наслаждаться стильными картинками, даже не делая поправки на черно-белость исполнения. Но вот сюжетец, это да! В отличие от последних фильмов, где уделено большее внимание именно детективности сюжета, смакованию и детализации какого-нибудь ограбления, то здесь в наличии сильная психологическая интрига межгангстерских отношений. Рецидивист Морис (Реджани) собирается поправить свои дела путем разбойного налета на богатый особняк. Снаряжением для вскрытия сейфов ему должен помочь другой гангстер, некто Сильен (Бельмондо), о котором есть определенные слухи, наводящие тень на его честное в гангстерских кругах имя. Говоря прямо, есть подозрения, что он связан с полицией. Тем не менее Морис, резонно полагая, что доказательств нечистоплотности Сильена у него нет, решается на налет. Но операция проваливается, более того напарник погибает в перестрелке с полицией, а Морис ранен и позднее арестован... Сомнений почти нет. Сильен - доносчик. Так ли это на самом деле? А вот и не скажу! Надо обязательно самим посмотреть! Интрига не умирает до конца - Мельвиль мастерски создал психологическое напряжение и детективную загадочность, здорово играя на деталях сюжета. К тому же интрига становится еще больше из-за... просто дрянного перевода фильма на русский язык. Мне пришлось сразу же пересмотреть пару раз некоторые ключевые моменты фильма, прежде чем смог окончательно разобраться в логике событий. Зато когда схватил суть, то качество перевода просто возмутило - ну как так можно? Трудно разве сначала посмотреть и понять о чем фильм, а потом перевести? Нет, берут и переводят с листа...:-(. Зато очень понравился Серж Реджани в главной роли. До этого встречал его не в самых главных ролях, но его творческий потенциал не заметить было нельзя. И вот, наконец, увидел его в главной роли. И он сыграл очень сильно! Даже Бельмондо на его фоне смотрелся второстепенным персонажем. Сама картина снята в целом старомодно, особенно бросается в глаза павильонная съемка автомобильных поездок. Для фильма середины 60-х годов это чересчур отстало. Что виной этому я не знаю, но не суть важно, так как положительных впечатлений все равно существенно больше.
С сайта о французском кино

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#