"Ад "
Название фильма: | Ад |
|
|
Страна-производитель: | Франция | ||
Английский: | L'Enfer | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Клод Шаброль | ||
В ролях: | Эмманюэль Беар , Андре Вильм , Натали Кардон , Жан-Пьер Кассель , Франсуа Клюзе | ||
Год выпуска: | 1997 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
В эпоху «римейкизации» вполне логично обращение признанного мастера криминальных драм и современных «моралите» к незаконченной работе классика французского кино — «Ад» Анри-Жоржа Клузо. В 1964 году Клузо ставил по собственному сценарию картину о таком мучительном и разрушающем чувстве, как супружеская ревность. Но из-за финансовых проблем, а также по причине обострения болезни режиссера этот проект остался незавершенным, и сохранилось лишь несколько отснятых сцен с участием Роми Шнайдер, игравшей жену, подозреваемую мнительным мужем в постоянных изменах. Почти ровно через 30 лет (между прочим, примерно в том же возрасте, как и Анри-Жорж Клузо) Клод Шаброль, переработав сценарий, снял фильм с французской звездой 90-х годов — прелестной Эмманюэль Беар, которая может быть разной: и трогательно-невинной, и вульгарно-порочной. Вот и в «Аде» она предстает как естественная в поступках и даже беззаботная молодая жена, а в кадрах почти шизофреничных видений ревнивого мужа выглядит не только глупой нимфоманкой, но и дешевой проституткой. Лента Шаброля неотвратимо трансформируется — от семейно-бытовой драмы к клинической истории помешательства одного из супругов. Но даже эффектный финальный титр «Без конца» вряд ли позволит лучше отнестись к этой работе режиссера, снимающего фильм за фильмом без видимой усталости, хотя без прежнего заряда энергии и иронически-критического взгляда на скрытый за роскошным фасадом буржуазного семейного благополучия и по-настоящему неприглядный ад.
Еще:
В 1964 году Анри-Жорж Клузо ставил по собственному сценарию картину о супружеской ревности. Но этот проект остался незавершенным, и сохранилось лишь несколько отснятых сцен с участием Роми Шнайдер, игравшей жену, подозреваемую мнительным мужем в постоянных изменах. Почти ровно через 30 лет Клод Шаброль, переработав сценарий, снял фильм с французской звездой 1990-х годов Эмманюэль Беар. В «Аде» она предстает как естественная в поступках и даже беззаботная молодая жена, а в кадрах почти шизофреничных видений ревнивого мужа выглядит не только глупой нимфоманкой, но и дешевой проституткой. Лента Шаброля неотвратимо трансформируется — от семейно-бытовой драмы к клинической истории помешательства одного из супругов.