"Американские граффити "
Название фильма: | Американские граффити |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | American Graffiti | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Джордж Лукас | ||
В ролях: | Ричард Дрейфусс, Рон Ховард, Пол Ле Мэт, Чарлз Мартин Смит, Синди Уильямс, Кэнди Кларк, Маккензи Филлипс, Вулфман Джек, Бо Хопкинс, Мануэль Падилла-мл., Бо Джентри, Харрисон Форд, Джим Боан, Яна Беллан, Деби Селиц, Линн Мари Стюарт, Теренс МакГоверн, Кэтл | ||
Год выпуска: | 1973 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Интересно:
НАГРАДЫ
Оскар-1974
· лучший фильм - Фрэнсис Форд Коппола, Гэри Куртц (номинация)
· лучшая женская роль второго плана - Кэнди Кларк (номинация)
· лучший режиссер - Джордж Лукас (номинация)
· лучший оригинальный сценарий - Джордж Лукас, Глория Катц, Уиллард Хайк (номинация)
· лучший монтаж - Верна Филдс, Марсиа Лукас (номинация)
БАФТА-1975
· лучшая женская роль второго плана - Синди Уильямс (номинация)
Золотой глобус-1974
· лучшая комедия или мюзикл
· многообещающий новичок - Пол Ле Мэт
· лучший режиссер - Джордж Лукас (номинация)
· лучшая мужская роль в комедии или мюзикле - Ричард Дрейфусс (номинация)
Локарно-1973
· Бронзовый Леопард - Джордж Лукас
Примечание:
Сборы за все время проката – $115 млн.
Сборы в видеопрокате – $55.1 млн.
После невероятного успеха «Беспечного ездока» (1969) Денниса Хоппера компания Universal Studios позволила еще пятерым молодым режиссерам сделать «полунезависимое» кино, с бюджетом чуть ниже миллиона долларов и с надеждой на большую отдачу. Решено было не создавать им помех во время работы и разрешить самим смонтировать фильмы. Кроме Лукаса повезло Питеру Фонде («Рука напрокат», 1971), вновь Деннису Хопперу («Последний фильм», 1971), Милошу Форману («В отрыв», 1971) и Дугласу Трамбаллу («Молчаливый бег», 1972).
Номер машины Джона Милнер (Ле Мэт) – ТНХ-138. Так назывался предыдущий фильм Джорджа Лукаса.· Харрисону Форду предлагали состричь волосы для роли лихого гонщика Боба Фалфы. Форд отказался, мотивируя это тем, что роль слишком маленькая для подобных жертв. Взамен он предложил спрятать волосы Боба под ковбойскую шляпу.
Боб Фалфа управляет машиной «Чеви», модель 1955 года; эта же тачка чуть раньше фигурировала в фильме Монте Хеллмана «Двусторонний путь» (1971).
Авария Терри Филдса не была запланирована в сценарии. Просто сыгравший Терри Чарлз Мартин Смит во время съемок потерял управление велосипедом и свалился, а Лукас успел заснять этот эпизод на камеру.· Синди Уильямс хотела сыграть Кэрол и даже заказала скобки на зубы – такой она видела себе эту героиню. Однако Уильямс получила роль Лори Хендерсон, а Кэрол сыграла Маккензи Филлипс.
Для съемок фильма понадобилось около 300 машин, выпущенных не ранее 1962 года. Создатели дали в газету объявление, и на съемочную площадку свезли тысячи всевозможных раритетных автомобилей.
На съемки фильма ушло 29 дней. Практически весь фильм снимали по вечерам.
Дебютная роль в кино Кэтлин Куинлан. Она появляется в одной сцене с Роном Ховардом; позже, когда он станет режиссером, он снимет Куинлан в своем фильме «Аполло 13» (1995).
Лукас хотел получить для фильма 80 рок-н-рольных хитов 1950-60-х. Увы, бюджет позволил приобрести права только на 45 песен, и то – благодаря тому, что продюсером согласился стать Фрэнсис Форд Коппола; не удалось заполучить песни Элвиса Пресли.
Если быть точным, бюджет фильма должен был составить ровно $777.777.77.
Копполе не нравилось придуманное Лукасом название «Американские граффити». Он уговаривал его поменять название на «Еще одна длинная ночь в Модесто» или «Рок на весь квартал». Уговорить не удалось.
Популярный диск-жокей Вулфман Джек сыграл фактически самого себя. Лукас сам пригласил его на эту роль, поскольку был влюблен в его радиопрограммы, когда еще учился в школе.
Дополнительная рецензия:
Синопсис: Одна ночь из жизни свежеиспеченных выпускников школы в маленьком калифорнийском городке. Эта ночь вмещает все главные составные их мира: рок-н-ролл, секс, алкоголь. Но судьба каждого из них не менее причудлива, чем разноцветные надписи на стенах — граффити.