Описание фильма

"Леон Морен, священник"   

Название фильма: Леон Морен, священник
Леон Морен, священник
Страна-производитель: Франция
Английский: Leon Morin, pretre
Жанр: драма
Режиссер: Жан-Пьер Мельвиль
В ролях: Жан-Поль Бельмондо, Эмануэль Рива
Год выпуска: 1961
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Те, кто ждут от этого фильма повторения гангстерской стилистики наиболее известных мельвилевских фильмов, будут сильно раздосадованы увиденным. До самого конца фильма они будут тщетно ждать криминальной клюковки. Это самый ранний виденный мною фильм Мельвиля и самый необычный во всем, начиная от сюжета и до атмосферы. Такой фильм могли бы снять Маль или Ромер, но никак не Мельвиль. Тем интереснее смотреть такое кино. Фильм посвящен религиозной вере и посвящению в нее. Фактически действие в картине отсутствует, не говоря уже о каком-либо action. Некая Барни (Рива), еще не старая, но уже и не молодая женщина, воспитывающая дочку, страдает от одиночества. Шансов встретить спутника жизни с каждым годом становится все меньше, а тут еще война и оккупация. Жители провинциального городка в отношении с оккупантами ведут себя по-разному, кто-то вполне неплохо устраивается, а кто-то хотя бы тайно симпатизирует Сопротивлению. К последним относится и Барни. Опасаясь за свою дочь, отец которой имел еврейское происхождение, она в числе других крестит ее и для спокойствия отправляет в деревню. Как-то проходя мимо церкви она решает зайти и эмоционально высказать все, что думает по поводу религии и ее институтов. Случайно выбрав священника свою исповедь она начинает фразой: "Религия- это опиум для народа". На удивление выплеснутая ею агрессия не производит ожидаемого впечатления на молодого кюре по имени Леон Морен (Бельмондо). Тот в ответ во многом соглашается с критикой Барни насчет зашоренности от настоящих проблем и пафосности католической церкви, но предлагает заглянуть ей в глубь самой веры. Для Барни такой развитие событий было шоком. Слова Леона стали занимать ее мысли, она стала регулярно захаживать к нему в приход и беседовать на волнующие темы, находя его ответы на свои вопросы весьма разумными. Сама личность Морена произвела на нее неизгладимое впечатление. Сила его духа, мощная убежденность в правоте своей веры, его скромный быт и открытость любому незнакомому человеку круто перевернули ее сознание. Она встала на путь веры. Кто-то подумает, что это какая-то занудная апологетика христианства, но это совсем не так. Барни не так просто и легко это далось, ведь слишком многое ей пришлось пересмотреть в отношении к людям и к самой себе. Ей даже пришлось переступить через себя, ведь она сама влюбилась в Морена как в обычного мужчину. И эпизоды где она пытается объяснить ему свои чувства наиболее психологичны в фильме. Несмотря на ответную волну появившихся в душе Морена чувств к Барни он сохраняет свой обет безбрачия, а позднее и вовсе уезжает из своего сравнительно благополучного прихода с христианской миссией по Богом забытым деревням. А Барни возвращается с дочерью и с обретенной верой домой в освобожденный Париж. Всем, кому нравится ранний Бельмондо, еще не такой заводной и словообильный, обязательно нужно посмотреть эту его работу. Даже вы будете удивлены насколько убедительно он сыграл необычную для себя роль священника. И Эммануэль Рива сыграла свою роль эмоционально ярко и естественно, думаю, особенно оценить это смогут зрительницы. Одним словом, очень любопытный фильм!
С сайта о французском кино

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#