Описание фильма

"Любовь до смерти"   

Название фильма: Любовь до смерти
Любовь до смерти
Страна-производитель: Франция
Английский: L' Amour a mort
Жанр: комедия / драма / мелодрама
Режиссер: Ален Рене
В ролях: Сабин Азема, Пьер Ардити, Фанни Ардан, Андре Дюсойе
Год выпуска: 1984
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Я, пожалуй, готов смотреть любой фильм с Сабин Азема и Пьером Ардити. Сам не знаю - почему так происходит, но их дуэт меня просто завораживает, и слова "нравится" или "не нравится" тут просто не применимы. Не первая красавица кино Сабин и тем более не мужской секс-символ Пьер каким-то своим глубоким драматизмом не могут оставить меня равнодушным. Я глотаю каждое их слово, каждый маломальский жест их мимики и оттенок их эмоций. Что касается Рене и его очередного творения, то и тут можно с восторгом повторить, что он в очередной раз удивил! Тема любви и смерти в фокусе внимания этого неординарного режиссера. Рискну предположить, что этот фильм не просто драма или того хлеще мелодрама, мне кажется, что без черного юмора режиссера тут не обошлось. В середине фильма мне показалось, что я увидел параллели с картиной Трюффо "Новобрачная была в черном", там тоже в рамках сугубо драматичного, даже трагического сюжета сквозит глубочайшая ирония режиссера по отношению к человеческим нравам, их предрассудкам, липовым идеалам. Не думаю, что в духе Рене серьезно и пафосно относиться к экзальтированной героине, готовой последовать нелепому обещанию отправиться за умирающим возлюбленным на тот свет. Вообще я немного остался недоволен конвой фильма. Мне показалось, что Рене ушел от потенциально интересной темы о возможности кардинально изменить свою жизнь после того как "почти" умер, то есть заглянул смерти в глаза. Вместо этого сюжет скатился к интимным отношениям между героями Аземы и Ардити, усиленными их противопоставлением отношений клерикальной семейки друзей (Дюсойе и Ардан). Тут, конечно, он замечательно проехался по поводу религии, благочестие которой часто замещается лишь одной пустой и пафосной оберткой лицемерия. Азема играет экспрессивно, на мой взгляд откровенно старается стать посмешищем своею одержимостью. По форме фильм представляет собою нарезку последовательных кадров, прерываемых загадочной картинкой падающих белых перьев (?) на фоне чернющего фона под жутковатую авангардную музыку Хенце, написавшего в свое время мрачнейшую музыку для "Мюриэль". Музыка здесь, кстати, мне понравилась. Чуть сам сюжет вкратце не забыл рассказать. У Симона (Ардити) внезапно случается приступ и по мнению врача он умирает. Спустя небольшое время он как ни в чем не бывало предстает перед своей подругой Элизабет (Азема). Такое возвращение с того света придает их любви мощнейший импульс, по крайней мере, Элизабет. Симон же задумывается о жизни, лелея идею круто изменить свою жизнь, но спустя некоторое время скоропостижно умирает на руках своей подруги. Та же обещает последовать за ним. Вернуться к жизни, а не зацикливаться на преданности, ей советуют все. Параллельно этому раскрывается лживость образа жизни их друзей в исполнении Дюсойе и Ардан, лицемерных клерикалов. Любопытный фильм!
С сайта о французском кино

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#