"Милу в мае"
|
Название фильма: |
Милу в мае |
|
Страна-производитель: |
Франция |
Английский: |
Milou en mai |
Жанр: |
комедия / драма |
Режиссер: |
Луи Маль |
В ролях: |
Мишель Пикколи, Миу-Миу, Доминик Блан, Мишель Дюшосуа, Мартен Готье |
Год выпуска: |
1990 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Этот фильм стал для меня настоящим личным сюрпризом. По правде говоря я не ждал от позднего Маля настолько хорошей картины. Часто бывает так, что к концу творческой карьеры художники либо пускаются в жалкую погоню за временем либо становятся старомодными занудами. Слава Богу, с Малем все не так! Удивительно, но Маль со временем стал даже снисходительнее относиться к людям. Появились сочувственные ироничные интонации, ушли декадентские нотки, хотя по сути он занимается тем же, чем и раньше- вежливо препарирует души людей, вытаскивая на божий свет все честно там найденное. А оно обычно никогда не бывает однозначно черное или белое. Именно способность изобразить столь сложную и парадоксальную картину человеческой души, не уподобляясь примитивной схемотехнике, и представляет для меня неподдельный интерес. В мае 68-го, когда студенты решили устроить социальную революцию в Париже, в одном старинном особняке умирает пожилая хозяйка. Ее сын, Милу (Пикколи) сообщает всем родственникам о смерти и ждет их на похороны. Собравшиеся после, как обычно бывает, долгих лет разлуки родственники не питают ни к друг другу ни к умершей особых приязненных чувств. Пожалуй, лишь Милу по тем временам (да и по нынешним, естественно, тоже) очень сентиментален и думает больше о судьбе и традициях, искренне сожалея о смерти матери. Прочие же, имея свои суетливые проблемы, озабочены скорейшей "распиловкой" имущества, к чему и приступают прямо у тела покойной. Как известно, чаще всего именно родственники оказываются большими врагами друг другу, чем просто посторонние люди. Ну как же?! C посторонними делить нечего, а тут как бы не дать себя в обиду! Так что прямо у бездыханного тела они и начинают обсуждать имущественный вопрос. Трагикомичные ситуации возникают в избытке. Чашу "бреда" переполняет уход в леса всего семейства в страхе за свою жизнь на слухах об идущих к ним восставших молодчиках. Маль сумел изобразить живых людей со всеми их слабостями, недостатками и достоинствами. Даже сам герой Пикколи не есть просто добрый и былинный дедушка, а тоже вполне живой и сложный характер со своими тайными слабостями и прагматикой рассудка. Еще мне показалось, что есть некоторые намеки на ранние фильмы Маля. Музыка Граппелли и велопоездка Милу в начале фильма напоминают "Лакомба, Люсьена", а внучка главного героя и внешне и по своим остроумию и любопытству напоминает бесенка из "Зази в метро". При этом есть какая-то "английскость" во всей атмосфере фильма. Ну, право же, как вопрос дележа наследства может быть без этого фирменного духа? Только британец наверняка бы добавил криминала в сюжет, а француз Маль виртуозно обошелся без этих детективных штампов. Пикколи, Миу-Миу да и другие актеры очень разнопланово ярки, да и как можно было сыграть худо в фильме такого мастера?! Вновь снимаю шляпу перед маэстро!
С сайта о французском кино
Обсуждение фильма