"Под предварительным следствием"
|
Название фильма: |
Под предварительным следствием |
|
Страна-производитель: |
Франция |
Английский: |
Garde a vue |
Жанр: |
драма / психологический |
Режиссер: |
Клод Милер |
В ролях: |
Лино Вентура, Мишель Серро, Роми Шнайдер, Ги Маршан |
Год выпуска: |
1981 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
За фасадом детектива скрывается интригующая психологическая драма, происходящая практически целиком в полицейском комиссариате. Накануне Нового года инспектор полиции Антуан Гальен (Вентура), расследующий зверское изнасилование и убийство двух детей, вызывает нотариуса Жерома Мартино (Серро) в качестве свидетеля по этому делу. Именно Мартино обнаружил тело зверски убитого второго ребенка и вызвал полицию. Допрос, однако, затягивается.
Более того выясняется, что Мартино квалифицируется уже не как свидетель, а как обвиняемый. Рвение инспектора Гальена и его помощника Бельмона (Маршан) не знает пределов, последний даже доходит до рукоприкладства в отношении Мартино. Не имея по сути даже косвенных улик и копаясь в душе у Мартино, они загоняют беднягу в угол. Всплыли все его семейные неурядицы и проблемы. Жена (Шнайдер), с которой он давно потерял практически всякий контакт, вольно или невольно весьма кстати для полиции рисует его негативный портрет.
Его привязанность к племяннице (а собственных детей у них нет) трактуется ею как маниакальная одержимость. Стараниями полиции на бумагу протокола вывалена вся жизнь Мартино. Залапанный грязными бесцеремонными руками ищеек он понимает, что только самооговор может спасти его от этого беспредела. Понимание, что жизнь не удалась, делает его безразличным к своей судьбе. Он признается в несовершенных преступлениях. Но не успел он даже подписать свое признание, как случайно обнаруживается тело третьего ребенка. Из-за оставленных улик появляется новый подозреваемый, которого быстро схватывают и он признается в содеянных преступлениях.
Мартино вроде оправдан, но никакие извинения не могут облегчить ему душу, да даже никто особенно не старается преуспеть в этом. Он чувствует себя конченным человеком. Наконец, самоубийство оговорившей жены вырывает из его глотки злобный вопль, видимо, последний...
Очерствление душ полицейских, вынужденных постоянно сталкиваться в своей работе с подонками различных мастей и невинными жертвами, ведет к их близорукому стремлению видеть в любом человеке преступника. При чрезмерном служебном рвении и неприемлемых методах дознания любой человек будет обречен. Это одна фабула фильма. Недопустимость бесцеремонного проникновения, насильного вмешательства в личную жизнь человека, способных убить в нем всяческое желание жить (ведь душевные раны гораздо фатальнее телесных) есть другая фабула картины. В заключение отмечу отменную работу Мишеля Серро. Фильм непременно стоит посмотреть!
С сайта о французском кино
Обсуждение фильма