"Три цвета: Красный"
|
Название фильма: |
Три цвета: Красный |
|
Страна-производитель: |
Польша-Франция-Швейцария |
Английский: |
Trois couleurs: Rouge |
Жанр: |
драма |
Режиссер: |
Кшиштоф Кисловски |
В ролях: |
Ирен Жакоб, Жан-Луи Трентиньян, Фредерик Федер, Жан-Пьер Лори, Самуэль Ле Биан, Марион Стален, Теко Селио, Бернар Эскалон, Жан Шлегель, Эльжбета Ясинска, Пауль Вермулен, Жан-Мари Дауна, Ролан Кэри, Брижитт Рауль, Лео Рамсейер, Надер Фарман, Сесиль Таннер |
Год выпуска: |
1994 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Заключительный фильм "цветного" цикла о "братстве". И последний фильм самого режиссера. Фабула фильма в том, что чем добрее люди будут относиться друг к другу, чем чаще будут милостиво прощать проступки другим, тем больше будет добра в мире, тем больше они будут понимать друг друга и тем ближе будут люди и себе самим. В общем, евангельская заповедь. Приезжая фотомодель Валентина (Жакоб), одиноко живущая в Париже и имеющая приятеля, который достает ее своею беспричинной ревностью и перманентно пропадающий в командировках, случайно сбивает на машине собаку. Так через псину она попадает в дом ее хозяина, старого одинокого судьи в отставке (Трентиньян), потерявшего смысл своей жизни и развлекающего себя подслушиванием телефонных разговоров своих соседей. Он внутренне удовлетворяется их постыдными тайнами, поскольку не верит в чистоту людей, как по сути своей профессии, так и по личному жизненному опыту. То есть, лаконично формулируя, его можно назвать человеком прошлого, а Валентину - человеком будущего, искренне пытающейся разобраться в жизни, понять кто ей друг, а кто враг. Любит ли ее приятель или она лишь объект его эгоистического влечения? Волею судьбы в лице собаки два одиночества встретились и постепенно стали друзьями, заинтересованными друг в друге. Их целомудренные встречи делают их немного теплее и человечнее, учат лучше разбираться в собственных чувствах и других людях. Есть тут место и парадоксу. Судья вдруг вспоминает, как он ошибочно оправдал насильника, который впоследствии не пошел по кривой дорожке, а стал примерным семьянином с кучей ребятишек. А ведь была юридическая ошибка. Юридическая, но, оказывается, не человеческая. Что было бы с ним, если бы его тогда посадили? Стало бы добра больше? Навряд ли... Третий фильм по атмосфере похож на первый. В финале чувствуется окрепшая надежда на людскую силу добра, надежда не наивная, но вскормленная мудростью прожитых лет. Думаю, что в образе судьи предстал сам режиссер Кшиштоф Кисловски, подытоживший этой картиной свою собственную жизнь.
С сайта о французском кино
Обсуждение фильма