Описание фильма

"Быстрый и мертвый "   

Название фильма: Быстрый и мертвый
Быстрый и мертвый
Страна-производитель: США-Япония
Английский: The Quick and the Dead
Жанр: комедия / мелодрама / вестерн
Режиссер: Сэм Рэйми
В ролях: Шэрон Стоун, Джин Хэкман, Расселл Кроу, Леонардо ДиКаприо, Тобин Белл, Робертс Блоссом, Кевин Конуэй, Кейт Дэвид, Лэнс Хенриксен, Пэт Хингл, Гэри Синайз, Марк Бун Джуниор, Оливия Барнетт, Фэй Мастерсон, Рэйнор Шейн, Вуди Страуд, Джерри Суиндолл
Год выпуска: 1995
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

· Фестивальные премьеры – Канны (май 1995).
· Бюджет фильма – $32 млн.
· Съемочный период: ноябрь 1993 – февраль 1994.
Режиссера для фильма выбрала лично Шэрон Стоун. После того, как студия предоставила ей длинный список возможных кандидатов, Стоун вернула его с одним лишь именем – Сэм Рэйми. Автор «Зловещих мертвецов» удостоился такой чести потому, что Стоун очень понравилась его «Армия тьмы» (1993). · Шэрон Стоун настояла и на том, чтобы Леонардо ДиКаприо дали роль в фильме. Дело дошло до того, что она лично заплатила гонорар Леонардо.
Стоун также захотела получить в партнеры Расселла Кроу (Корт). Студия долго сопротивлялась ее решению, потому что к 1995 году актер был практически неизвестен американской публике. · Любовная сцена между Леди и Кортом была снята, однако позже Шэрон Стоун и Сэм Рэйми решили, что она не так уж важна для общей истории. Так что, в американскую версию фильма сцена не вошла, однако она есть в международной прокатной версии.
Брюс Кэмпбелл, любимый актер Сэма Рэйми в его период малобюджетных лент, появился камео в сцене свадьбы, но затем был вырезан из фильма.
Шериф Ирод легонько шлепает Эллен; сцены не было в сценарии, Джин Хэкман сымпровизировал ее, и реакция Стоун на шлепок была настоящей. · Сценарий написал Саймон Мур, известный как режиссер триллера «Под подозрением» (1991). Однако на финальной стадии над сценарием поработал знаменитый режиссер Джон Сэйлз; его имя не вошло в титры.

Примечание:

Продюсеры: Джошуа Донен, Патрик Марки, Аллен Шапиро
Сценарист: Саймон Мур
Оператор: Данте Спинотти
Композитор: Алан Силвестри

Дополнительная рецензия:

Описание:
Даже если Вы скрываетесь в самом захолустном городке дикого Запада, Мститель всё равно найдет Вас. И тогда не останется времени на оправдания - пуля решит, кто из Вас прав. И в этой безжалостной схватке выживает только один - тот, кто быстрее.



Рецензия(и):
Парадоксально, конечно, но очень странно смотрится фильм об "американском диком Западе", снятый американцами. Так и хочется сказать - эх, ребята, вы бы поучились у итальянцев снимать такие фильмы. Кстати, поучиться-то они попытались, но вышло как-то не очень. Ни рыба, ни мясо. Пафоса много, а толку мало. Неторопливость повествования и лаконичный сюжет а-ля Серджо Леоне в исполнении Сэма Рэйми больше похож на взрыв чувств у горячих финских парней, нежели на психологическую драму, в которую Леоне ухитрялся превращать свои боевики. В данном случае особым психологизмом не пахнет, да и динамично снимать затянутые сцены Рэйми не умеет, так что все сводится к банальному, а иногда и нудноватому очередному боевичку о диком Западе.

Вероятно, чтобы как-то разбавить эту бодягу, сценарист попытался воткнуть в сюжет достаточно нестандартный момент - женщину-ковбоя, которая участвует в соревнованиях стрелков наравне с мужчинами. Но смотрится это примерно так же, как и зрелище балерины, участвующей в родео. Как-то не очень верится, что на диком Западе ковбои стали бы всерьез воспринимать тетку в мужском платье. Вероятно, это феминистки потребовали, чтобы в картину вставили лихую тетку-ковбойщицу. Иначе, сказали феминистки, мы вам устроим такие проблемы с профсоюзами, что мало вам не покажется. По той же причине - политкорректность - в фильме присутствует чернокожий ковбой. Представляете, на диком Техасе появляется чернокожий ковбой, он же - наемный убийца, который участвует в пистолетных соревнованиях с белыми господами. С ума сойти! Впрочем, когда тетка-ковбойщица появилась в черных очках от Картье, я уже перестал чему-либо удивляться, и это мне помогло пережить викторианскую роскошь обстановки ужина у главного злодея, который при этом живет в одном из шести домишек совершенно вшивого городка на диком Западе, ходит в атласном халате и пьет "Божоле" из хрустальных бокалов. У богатых свои причуды, ничего не поделаешь. Хорошо еще, что в доме злодея не обнаружился музыкальный центр с долби-сурраунд, а то мы с Бубликом это точно не пережили бы. Хотя, какая разница? Фильм получился "не фонтан" совсем не из-за этих ляпов, которых сейчас полно во многих американских фильмах...

Давайте немного поговорим о сюжете. Жила-была на свете девушка Эллен. У нее был папа - шериф. Каким в те времена был шериф на диком Западе? Огромным, вонючим, непрерывно смолящим сигары беспредельщиком, которому убить человека - как комара прихлопнуть. Шерифы другого рода в те времена не выживали и пяти минут, так как справиться с буйным народом мог только такой человек, который сам был на порядок буйнее любого самого разбуянного буяна. Но злой волей сценариста папа Эллен был не таков. Он был хлюпик, слюнтяй, хорошо одевался, пудрился, душился одеколонами и не умел владеть пистолетом. Каким-то чудом он дожил лет до тридцати (вероятно, потому что бандиты боялись измарать руки в его пудре и одеколонах), но в один прекрасный момент на станицу налетел очередной бандит, который уже ничем не боялся измарать руки, и подвесил шерифа, сказав Эллен, что если она сумеет пулей с трех выстрелов перебить веревку, то папашке подарят жизнь. А если не сможет, то значит не судьба.

Эллен, которая в то время была еще маленькой девочкой, взяла пистолет и... аккуратно засветила папашке прямо в лоб. Ну промахнулся ребенок, бывает. После этого девочка дала страшную клятву, что научится стрелять. И что убьет этого негодяйского бандита, хотя при чем тут он - не совсем понятно. Сама промахнулась, а свалила все на бандита.

И вот Эллен уже во взрослой ипостаси (ипостась изображала Шерон Стоун) приезжает в мелкий город на диком Западе, где безраздельно правит тот самый бандит, которого она поклялась убить. Угадайте, как бандита зовут... Пит? Ничего подобного. Билл? Ну что вы! Джон Макманус младший? Черта с два! Его зовут просто и со вкусом - Ирод! Сценаристы в американских фильмах любят давать героям всякие неожиданные имена. То у них простой полицейский становится Иерихоном, то бандит из глубинки - Иродом. Действительно, вдруг зрители не догадаются что он - плохой? Тем более, что его играет очаровательный Джин Хэкман... Странно, что Эллен назвали так простенько. Обозвали бы ее, к примеру, Суламифью. Было бы вполне в стиле!

Итак, Суламифь... пардон, Эллен приезжает в город в тот самый момент, когда Ирод объявляет соревнование стрелков. То есть нечто вроде турнира дуэлей с призовым фондом аж в 123 тысячи долларов. Если я ничего не путаю, то для тех времен это была такая сумма, на которую можно было купить весь дикий Запад. Впрочем, это дело мистера Ирода.

У Эллен простая задача - убить Ирода, чего бы это ей ни стоило. Конечно, в обычной жизни девушка подошла бы к негодяю и разрядила ему пистолет прямо в лоб. Точнее, дождалась, когда мужик пойдет "на двор" и рязрядила бы ему пистолет прямо в затылок. Но зрители заплатили деньги и ждут развития сюжета, поэтому Эллен записывается в качестве участницы турнира.

В плавную линию сюжета вплетены еще два забавных героя. Один из них - очаровательный сынишка Ирода, которого играет Леонардо ди Каприо. Второй - раскаявшийся бывший подручный Ирода, который стал священником и ему противно любое убийство. Настолько противно, что все жители городка пинают его ногами в интимное место и держат на цепи. Но мы (я и кот Бублик) верили, что не пройдет и двадцати минут, как они (жители) допинаются, и что парень схватит пистолет, после чего сразу отвыкнет всем вокруг. Так оно и произошло, но это было настолько предсказуемо, что даже не хочется рассказывать.

Ирод, как водится, ведет себя просто безобразно. Устанавливает свои правила, всем грубит, хамит, стреляет направо и налево. И даже убивает на поединке собственного сыночка (вероятно, прослышал, что он все равно утопнет на "Титанике"). Так что все ждут, когда справедливость восторжествует, и она - увы, увы - торжествует. Ироду приходит капец, а Эллен вместе с уже не раскаявшимся священником, обратно превратившимся в крутого убийцу, скачет на горячих скакунах в голубую даль на фоне горящего камина. Короче говоря, все плохие умерли, все неправильные хорошие, которым следовало умереть по сюжету, - тоже умерли, а все правильные выжили и теперь могут наслаждаться жизнью. Ура, ура, все зрители в восторге.

Резюмируем. Сюжетик - так себе. Все, конечно, в рамках жанра, но настолько вторично и нединамично, что выше двоечки с плюсом за него не поставить. И то, по здравому размышлению, плюсик убираю. Не за что. Режиссура - тоже не фонтан. Особенно учитывая тот факт, что есть режиссеры (тот же Леоне), которые из любой ковбойской нудятины могут сделать захватывающий фильм. Сэму Рейми это явно не удалось. У него получилось (произносится с финским акцентом): "Горяч-чие финс-ские парни-и стрелялис-сь в Амер-рике-е из пистолет-та и дострелял-лись". Интересно, он хоть раз смотрел прекрасный фильм "За спичками"? Нет, не смотрел. Поэтому и полез снимать про дикий Запад.

Актеры - другое дело. Джин Хэкман - хорош. Но это актер, который отлично может сыграть в любом фильме. Даже в самом дурном. Шерон Стоун - ни рыба, ни мясо. Но уж больно ей роль досталась плоская и надуманная. Рассел Кроу (раскаявшийся убийца) - вообще никакой. Впрочем, как и вся роль. У ди Каприо роль зпизодическая, но играет он хорошо. Он вообще - хороший актер, хотя нас с Бубликом сейчас могут загрызть ненавистники "Титаника". Так что за актерскую игру поставлю четверку, но только из-за блистательного Хэкмана.

Надо ли смотреть этот фильм? Можно. Как обычную вечернюю жвачку, которую можно употребить с пивом и воблой. Или с горилкой и САЛОМ! Отстой, конечно, но не самый худший из всех отстоев. В конце концов, дикий Запад был все-таки в Америке. Дадим им шанс показать свое видение этого периода в истории. Не все же итальянцам держать первенство в таких фильмах. Хотя, конечно, лучше посмотреть один макаронный "Его звали Троица", чем сотню стопроцентно американских "Быстромертвых".

(c) Alex Exler (http://www.exler.ru)
______________________________

Победа или смерть. Этот девиз определяет главный конфликт вестерна "Быстрый и мертвый". В крошечный городок приезжает молодая дама, по привычкам не отличающаяся от ковбоев-мужчин. Она ходит преимущественно в мужском костюме, отлично владеет пистолетом, пьет виски и прекрасно скачет верхом, как заправский ковбой. Эллен (Шарон Стоун) движет только одно чувство - отомстить за смерть своего отца нынешнему хозяину городка Ироду (Джин Хэкмен).

В этом местечке процветает культ физической силы, грубости, неотесанности и жестокости. Большинство мужчин в стиле своего поведения и отношения к женщине напоминают животных. Жизнь здесь убога и примитивна, когда зрелище соревнования по стрельбе друг в друга до смерти, то есть, по сути, убийства, является единственным развлечением. Оно будоражит кровь, усиливает выработку адреналина, заставляя мужчин куражиться, а некоторых женщин - возбуждаться. Зачастую победителю (читай - убийце) достается страстный поцелуй молодой девушки.

Культ насилия возведен в абсолют. А единственной ценностью является совершенство владения огнестрельным оружием. В противном случае за неумение стрелять можно поплатиться жизнью. Жители невольно становятся не только зрителями, но и соучастниками убийств. Хозяин города приветствует эту забаву, а население, которое находится у него фактически в рабстве, боится, поэтому и не может противостоять ему открыто. Власть Ирода держится на страхе и абсолютном презрении к человеческой жизни.

Эллен резко отличается от обычных женщин. Она независима, умна, хороша собой, может дать отпор любому, кто посягнет на ее честь, в отличие от местных женщин, для которых, похоже, проституция - единственный удел. Но ее преследуют страшные воспоминания детства, когда со смертью отца закончилась ее счастье. Сейчас ее жизнь зависит от щелчка, чуть слышного перед первым ударом часов. Звук удара - сигнал к стрельбе. Только оттого, насколько будет быстра ее реакция на еле слышный щелчок, будет зависеть, успеет ли она выстрелить первой.

Для усиления эффекта эмоциональной вовлеченности зрителя используется специальный прием. Камера фиксирует крупным планом, быстро сменяющим друг друга, взгляд, любую реакцию, выражение лица жителей и стрелков на происходящие события. Таким образом, создается особое эмоциональное поле, воздействие которого и помогает концентрировать внимание зрителей на важных для режиссера вещах. Интересно, что в фильме нет ярких цветовых пятен, одежда действующих лиц решена в песочно-коричневых тонах.

В фильме отлично подобраны актеры. Шарон Стоун, всегда играющая сильных и подчас стервозных женщин, составляет отличную команду с высококлассной игрой знаменитого актера Джина Хэкмена и талантом голливудской звезды Расселла Кроу. Герой юного ДиКаприо по-мальчишески бравирует своей жизнью, что, похоже, всегда ему удавалось лучше всего. Его персонаж наивен и стремится завоевать расположение своего отца Ирода. Но метод он избирает не самый лучший. Но, в конечном итоге, как и полагается по законам Голливуда, Зло наказано, Добро торжествует, и вновь воцарятся покой и справедливость. А поклонники этого жанра с удовольствием смогут наблюдать за поединком вечной хищницы Шарон Стоун с хитрым и коварным злодеем, который будет длиться столько, сколько раз вы будете смотреть ваш DVD - диск.

(c) Наталья Хральцова (http://www.dvdworld.ru)

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#