"Вердикт "
|
Название фильма: |
Вердикт |
|
Страна-производитель: |
США |
Английский: |
Verdict, The |
Жанр: |
драма / детектив |
Режиссер: |
Сидней Люмет |
В ролях: |
Пол Ньюман, Шарлотта Рэмплинг, Джек Уорден, Джеймс Мэйсон, Майло О'Ши, Линдсей Круз, Эд Биннс, Джули Бовассо, Роксанн Харт, Джеймс Хэнди, Уэсли Эдди, Льюис Дж. Стэдлен, Кент Броадхерст, Колин Стинтон, Батт Харрис, Скотт Райн, Сюзан Бененсон, Эвелин Мур, Х |
Год выпуска: |
1982 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Интересно:
Оскар-1983
· лучшая мужская роль - Пол Ньюман (номинация)
· лучшая мужская роль второго плана - Джеймс Мэйсон (номинация)
· лучший режиссер - Сидней Люмет (номинация)
· лучший фильм (номинация)
· лучший адаптированный сценарий - Дэвид Мэмет (номинация)
Давид ди Донателло-1983
· лучший иностранный актер - Пол Ньюман
Золотой глобус-1983
· лучшая мужская роль в драме - Пол Ньюман (номинация)
· лучшая мужская роль второго плана - Джеймс Мэйсон (номинация)
· лучший режиссер - Сидней Люмет (номинация)
· лучшая драма (номинация)
· лучший сценарий - Дэвид Мэмет (номинация)
Продюсеры: Дэвид Браун, Ричард Д. Занук
Сценарист: Дэвид Мэмет
По роману Барри Рида
Оператор: Анджей Бартковяк
Композитор: Джонни Мэндел, музыка Джона Барри (из фильма "Лев зимой" (1968))
Примечание:
Сборы в прокате - $54 млн.
На главную роль приглашали Роберта Редфорда. Но актеру не хотелось играть алкоголика, а сценарист Дэвид Мэмет отказывался идти на уступки. Одно время Редфорд сам хотел найти человека, который бы переписал сценарий. Однако после прихода в проект Сиднея Люмета все стало на свои места – Люмет отказался что-либо менять в сценарии Мэмета, и Редфорд уступил роль Полу Ньюману.
Все же без изменений не обошлось – Люмет убедил Мэмета придумать другой финал.
На ранних стадиях подготовки проекта в фильм на те или иные роли приглашали Дастина Хоффмана, Роя Шайдера, Фрэнка Синатру и Кэри Гранта.
Фильм собирался ставить Джеймс Бриджес, он же хотел написать свой сценарный вариант.
В зале суда можно разглядеть Брюса Уиллиса; это одно из первых его появлений в кино.
Сидней Люмет начинал в большом кино как раз с судебной драмы «12 разгневанных мужчин» (1957). Много позже, в 1997-м, в фильме «Критическое состояние» он вновь обратится к теме несостоятельности медицинской системы.
Обсуждение фильма