"Воры"
Название фильма: | Воры |
|
|
Страна-производитель: | Франция | ||
Английский: | Les Voleurs | ||
Жанр: | драма / мелодрама | ||
Режиссер: | Андре Тешине | ||
В ролях: | Даниэль Отой, Лоранс Кот, Катрин Денев, Бенуа Мажимель, Дидье Безас, Жюльен Ривьер, Иван Десни, Фабьенн Баб, Режи Бетуль, Пьер Перес, Нажим Бендиди, Дидье Раймон, Жан-Луи Монье, Эрик Крейкенмайер, Жан-Жак Краверо, Бадабу Ниго, Умар Дьяур | ||
Год выпуска: | 1996 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Интересно:
Сезар-1997
· актриса-надежда - Лоранс Кот
· лучший фильм - Андре Тешине (номинация)
· лучшая женская роль - Катрин Денев (номинация)
· лучший режиссер - Андре Тешине (номинация)
· актер-надежда - Бенуа Мажимель (номинация)
Примечание:
Сборы в американском прокате - $939.3 тысяч.
Продюсер: Ален Сард
Сценаристы: Мишель Александр, Паскаль Боницер, Андре Тешине, Жиль Торан
Оператор: Жан Лапуарье
Композитор: Филипп Сард
Дополнительная рецензия:
Алексей Дубинский
Классик французского кино Андре Тешине вновь заслужил похвалы критиков, восторженно отозвавшихся о его мастерстве рассказчика (Роджер Эберт, например, рефлектирует по поводу, как бы описать фильм, не выдавая сюжетных тайн). Но "Воры" отнюдь не кажутся самой большой удачей Тешине. Откровенно говоря, история ни с чего начинается и ничем заканчивается, а композиция ленты строится по ставшему уже общим местом принципу игры с хронологией (в фильме прихотливо чередуется сцены до гибели Ивана и после), а действие пропущено через три субъективных взгляда - Алекса, Мари и сына Ивана, маленького Жюстена.
Впрочем, само название - точно подобранное определение всех героев не только с криминальной точки зрения, но и психологической: если Иван и Жюльетт воруют машины и парфюмерию, то Алекс и Мари пытаются своровать друг у друга общую любовницу. А брат Жюльетт Джимми (Бенуа Мажимель, "Пианистка") в конце фильма умудряется прибрать к рукам жену и сына погибшего Ивана.
Тешине 90-х годов заметно проигрывает самому себе образца 70-х, стоит лишь сравнить "Воров" с блестящей лукавой "черной" сказкой "Барокко", где все события были поданы по-настоящему причудливым образом. "Воры" - крепкая психологическая история, но подобные ленты снимает едва ли не каждый второй французский постановщик. Придумать же красочный, условный барочный мир способен не всякий.
Как нередко случается в европейском кино, "Воров" спасают правильный сценарий и хорошие актеры: по своему обыкновению сдержанный Даниэль Отой и экспрессивная Лоранс Коте; хотя, ее героиня в качестве манящего, но вечно недостижимого объекта желания все же представляется сомнительной. А вот как обычно бесстрастная, безэмоциональная Катрин Денев в роли философа-лесбиянки - это уже смешно.