Описание фильма

"Глубокое синее море "   

Название фильма: Глубокое синее море
Глубокое синее море
Страна-производитель: США
Английский: Deep Blue Sea
Жанр: драма / приключения
Режиссер: Ренни Харлин
В ролях: Томас Джейн, Саффрон Барроуз, ЛЛ Кул Джей, Майкл Рапапорт, Стеллан Скарсгард, Сэмюэл Л. Джексон, Жаклин МакКензи, Аида Туртурро, Кристос, Дэниэл Рей, Валент Родригес, Брент Роам, Эйал Поделл, Эринн Бэртлетт, Дэн Тьель, Сабрина Гиринкс, Тайша Томас
Год выпуска: 1999
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
фразы
кадры из фильма
 

Интересно:

Продюсеры: Акива Голдсман, Роберт Косберг, Тони Людвиг, Дон МакБэйн, Алан Рич
Сценаристы: Данкан Кеннеди, Донна Пауэрс, Уэйн Пауэрс
Оператор: Стивен Уиндон
Композитор: Тревор Рэбин

Примечание:

Бюджет фильма – $78 млн.
Сборы в первый уик-энд – $19.1 млн.
Сборы в прокате – $73 млн.
Сборы за пределами Америки – $91 млн.
Ренни Харлин появляется камео как один из рабочих (длинноволосый блондин в темных очках).
В пасти акулы «…моря» находят такой же номерной знак, как и в пасти акулы из «Челюстей» (1975) Стивена Спилберга.
Финн Харлин обожает вставлять в свои фильмы намеки на родную страну. Так, в кадре появляется водка «Финляндия», в комнате Дженис можно заметить маленький финский флаг, а в бортовом меню на первом месте можно заметить «финские блины». В фильме также упоминают город Хельсинки.
В фильме использован тот же гидроплан, который годом ранее появился в ленте Айвана Рейтмана «Шесть дней, семь ночей» (1998).
Мини-подлодка оранжевого цвета точно такая же, как и в «Сфере» (1998) Барри Левинсона, где также сыграл Сэмюэл Л. Джексон.
Трех акул в фильме убивают по очереди тем же способами, какими были убиты акулы в «Челюстях», «Челюстях-2» (1978) и «Челюстях 3-D» (1983) – с помощью сжатого газа, электропровода и бомбы.
Очевидная ошибка в фильме – Картер Блэйк (Джейн) незащищенной рукой гладит акулу, будто это дельфин. На самом деле, поверхность акулы вовсе не такая гладкая, она грубая и шероховатая, и Картер должен был поранить руку.

Дополнительная рецензия:

Описание:
Наполненный ужасами и погонями, фантастический триллер финского режиссёра Ренни Харлина, автора "Долгого поцелуя на ночь", "Скалолаза" и "Крепкого орешка 2", держит в напряжении всё действие картины.

Учёные подводной лаборатории "Акватика", разрабатывая препарат от болезни Альцгеймера, находят способ генетического увеличения мозга подопытных акул. Агрессивные и злобные хищники превращаются в думающих монстров-убийц, способных перехитрить своих создателей.

Герои Сэффрон Берроуз, Томаса Джейна, Майкла Рапапорта, Сэмюэла Л.Джексона и Стеллана Скарсгарда пытаются справиться с разъяренными хищниками. Но спастись от острых челюстей огромных и умных акул практически невозможно...



Рецензия(и):
Меня укусила акула,
Когда я стоял в океане...
(с) "Манго-Манго"

Очень жаль, что Рене Харлин (которого на самом деле зовут Лаури Ренни Харьола) не догадался вместо занудного саундтрека, который не сильно подходит весьма динамично развивающимся событиям в фильме, использовать бессмертных "Аквалангистов" группы "Манго-Манго". Потому что, во-первых, "меня укусила акула, когда я стоял в океане", во-вторых, "я оставался спокоен, терпел, но закончил работу...", ну, а кроме того: и ребята прибежали из третьей ремонтной бригады, и акула узнала, почем тонна динамита, да и аквалангисты - это ни фига не игра. Короче говоря, все было в этом фильме. Не было только этой прекрасной песни...

Доктор Сюзан МакАлистер (Саффрон Берроуз) - ученый (в голове так и вертится фраза из Хэмингуэя: "Он ученый, но только в постели"). Как и все ученые, она занимается счастьем человеческим. В результате длительных и кропотливых исследований тетка выяснила, что в мозгу у акулы есть крайне полезное вещество, которое может излечить человечество от болезни Альцгеймера (это склероз, в просторечии именуемый старческим маразмом). Опыты, которые она делает, крайне важны, поэтому очень богатый человек Рассел Франклин (Сэмюэль Джексон) выделяет на исследования Сюзан кругленькую сумму в двести миллионов долларов в национальной американской валюте. На эти спонсорские подношения Сюзан строит под водой небольшой исследовательский центр в три подводных этажа.

Но в один прекрасный момент Франклин начинает интересоваться у Сюзан, когда же, наконец, доблестная тетка-ученый с помощью своих акул победит старческий маразм. Сюзан отвечает, что еще не все опыты доведены до конца, но Франклин ставит ультиматум: или результаты на бочку, или закрываем всю эту богадельню к чертовой матери, а из акул делаем чучела для подшефных школ.

Причем Франклин озверел настолько, что сам прилетает на исследовательский центр, чтобы лично проследить за результатами эксперимента. Сюзан, конечно, весьма недовольна этим обстоятельством. Во-первых, не все опыты проведены так, как этого требует теория. Во-вторых, Сюзан во имя науки сделала одну очень нехорошую вещь, и теперь боится, что об этом все узнают. Дело в том, что по Гарвардской конвенции у акул запрещено генетически увеличивать мозг. В Гарварде боятся, что акулы тогда резко поумнеют и пойдут учиться в тот же Гарвард, а у них для акул пока еще нет аудиторий.

Но Сюзан пришлось увеличить своим акулам мозг, чтобы хватило сырья для опытов, потому что смежники все время подводили с поставками новых особей. Однако Сюзан - тетка хотя и ученая, но не учла одну важную штуку: если акулам сильно увеличить мозг, то они сильно поумнеют! А поумнев, задумаются: "Фигли мы делаем на этой чертовой станции, где нас держат впроголодь и постоянно забираются шприцами в башку, когда можно слопать всех этих дурачков и свалить в голубой океан, где с нашими сильно поумневшими кумпешками наверняка удастся завоевать мировое господство". Подумано - сделано, и акулы начинают разносить глубоководную станцию вдребезги пополам.

И вот тут начинается сплошной "Титаник", но только в глубоководном варианте. Главные герои бегают туда-сюда по этажам, которые периодически заливает водой, сражаются с акулами и кадрятся. Богатый человек Франклин вздымает руки вверх и произносит прочувственную речь о дружбе, жвачке и о том, как он сам в сорок втором поднял в атаку целый взвод, но тут его сожрала акула, и мы с Бубликом так и не дождались окончания этого волнующего рассказа.

Основные переживания развиваются на линии Сюзан - акулий пастух Картер Блейк (Томас Джейн). Блейк - молодой мускулистый полублондин, который слишком хорош для Сюзан, потому что он умен, ловок, сообразителен и даже неплохо выбрит. Однако Сюзан, которая хоть и разыгрывает из себя синий чулок, тоже недурна собой и настолько сексапильна, что мы с котом Бубликом при других обстоятельствах никогда не заподозрили в ней серьезного ученого ("Даже несерьезного - тоже не заподозрили бы!" - пискнул Бублик). Поэтому развитие сюжета, как мы считали, предопределено с самого начала: вся эта гоп-компания будет шарахаться туда-сюда по станции, продираясь на поверхность, а значительно поумневшие акулы будут эту камарилью кушать одного за другим, не трогая, разумеется, Блейка с Сюзан, которые должны выбраться на поверхность, замочить всех акул и отправиться в голубую даль, крепко держась за руки или ласты.

К чести режиссера надо сказать, что сюжет все-таки развился немного не так, как предполагали мы с Бубликом, за что ему большое человеческое спасибо. А как он развился - рассказывать не будем, чтобы было интересно смотреть...

***

В общем, как вы уже, наверное, догадались, речь идет о самом что ни на есть классическом боевитом триллере, куда до кучи напихали чуть-чуть псевдонаучности. Впрочем, научный пафос в картине фигурирует только первые минут пятнадцать, а затем о нем все забывают, - уж больно сильно акулы долбятся в стены, двери и окна. Великая ученая похожа на фотомодель, а акулий пастух Блейк слишком умен для своих мускулов. Акулы с такой легкостью разносят гигантские стальные конструкции, что им, похоже, не мозги раздули, а имплантировали внутрь титановые балки. По поводу "актерской игры", как вы понимаете, почти ничего сказать нельзя, потому что главное в таких фильмах - уметь выражать на лице чувство глубокой тревоги, глубокой озабоченности и глубокой нежности (все равно к кому: к партнеру, к ценному научному анализу, к акуле или микроскопу).

Впрочем, нет смысла выискивать недостатки и тупости сюжета, которых вагон и маленькая тележка, потому что в триллере ничего умного быть не может. Давайте лучше поговорим о плюсах, которых, как ни странно, тоже немало. Во-первых, в действие введено несколько довольно забавных персонажей. Самые главные из них - симпатичный чернокожий повар и его попугай, который с поваром постоянно ругается. Во-вторых, несмотря на то, что все эти акулы уже давно надоели со времен "Челюстей" (которые, кстати, Харлин в фильме постоянно цитирует), фильм снят довольно динамично и компьютерная графика временами впечатляет. В-третьих, концовка несколько отличается от ожидаемой, что уже хорошо, потому что когда в голубую даль крепко держась за руки пошли Блейк с... поваром, мы с Бубликом даже зааплодировали.

Так что посмотреть эту лабуду вполне можно, особенно если до того и во время того выпить пива или еще чего-нибудь покрепче. Еще рекомендуется наслаждаться беготней героев на большом экране и с хорошим звуком (впрочем, я "Глубокое синее море" смотрел на кассете, но в хорошем качестве). Кстати, в фильме режиссер Харлин передал привет своей родной стране: в одной из сцен празднования дня рождения Сюзан (когда акулы еще не поумнели), повар наливает богатому Франклину водку... "Финляндия". После этого я стал ожидать, что Блейк с Сюзан усядутся на край мостков, станут болтать ногами в воде и переговариваться с финским акцентом:

- Сюзан, мне кажет-тся, какая-т-то ак-ккула-а-а откусил-ла-а ногу-у-у.

- Прав-да-а-а?

- Мне так кажет-тса-а-а.

- Блейк, ког-гда кажет-тса-а-а, надо крестит-тса-а-а.

- Сюзан, как я могу креститс-а-а-а, когда эта ак-кула-а-а мне уже рук-к-ку-у откусил-л-лаа?

Однако ничего подобного не произошло. Никто долго и нудно ногами в воде не болтал, а если и болтал, то быстро появлялись акулы с сумасшедшим IQ, после чего народ опять начинал бодренько носиться туда-сюда-обратно.

Короче говоря, ставлю этому захватывающему триллеру аж тройку с плюсом. Если учесть, что обычно такие фильмы у меня получают где-то примерно минус пятьдесят, можете считать это знаком, что картину даже можно посмотреть. Но под пиво! Не забывайте о пиве!

А закончить эту рецензию мы с Бубликом хотели бы нежной и лиричной песней, которую Ренни так несправедливо проигнорировал: ПОЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ...

(c) Alex Exler

Все ли средства для достижения цели, пускай и во благо людям, хороши? Этот вопрос мы задаем себе после просмотра психологического триллера-катастрофы "Глубокое синее море". Человечество всегда хотело проникнуть вглубь тайн природы, понять и использовать их. Многое здесь зависит от методов, которые оно использует для достижения результата. И это очень благодатный материал для творческого воплощения режиссера, когда талант мастера и его видение проблемы способны создать все: от психологического эссе и триллера до ужасника, в котором проблемы решаются в готическом (грубо говоря, навевающем ужас) стиле и в изображении событий используется гротеск (т.е. доводят действие до состояния абсурда).

Особый интерес для человека всегда состоял в изобретении машины. Причем с совершенно различным предназначением. Это могли быть роботы, используемые в различных областях, где деятельность была опасной для жизни человека или ему не под силу. Очень часто мы встречаемся в кинематографе с машиной, наделенной одновременно способностью думать и убивать.

В этом фильме мы тоже встречаемся с машинами для убийства - акулами, являющимися продуктами опытов генной инженерии. И цель вроде бы благородная - избавить людей от болезни Альцгеймера. Но цель - целью, а результат - результатом....

Мы вряд ли когда-нибудь узнаем точно, что двигало акулами в их безудержном порыве, стремлении к свободе и глубокому синему морю: желание оказаться вне пределов, ограниченных металлической сеткой; отомстить ученым за страдания в процессе опытов; эволюция мозга. Но то, что их действиями руководила вполне ясная цель, - убив всех, разрушить многоэтажную плавучую станцию, - мы отрицать не можем. Ведь мыслить в любом случае подлинно человеческими категориями они не могли...

Остается только удивляться, как быстро акулы смогли сориентироваться в чуждом им мире двуногих и найти их слабые места. Найти слабые места в устройстве плавучей станции. Затопить ее, уничтожить следы исследований ценой собственной жизни. Ведь люди тоже сопротивляются и готовы стоять до конца. Вопрос в том, кто же победит в схватке человека и эволюционирующей хищной рыбы, одержимой манией убийства.

Как всегда, именно в критический момент, выявляется характер каждого члена экипажа, оказавшегося в смертельно опасной ситуации. Тем более, что акулы действуют все изощреннее. Их действия подобны шоковой терапии, но гораздо опаснее. Любой может стать их лакомством на ланч, обед или ужин. Да еще не в совсем комфортабельной обстановке. Только жизненный опыт, определенная доля везения, присутствие чувства юмора и сохранение спокойствия в самых отчаянных ситуациях спасет двух оставшихся в живых членов некогда дружного коллектива научно-исследовательской станции, затерянной в синих глубинах вместе со своими тайнами...

Любопытен образ главной героини - доктора Съюзен МакАлистер (ее играет Saffron Burrows). Какими бы благородными побуждениями ни руководствовался исследователь, цель не может оправдывать средства. Гибель стольких людей навсегда закроет тайну мозга акул и отдалит человечество в поисках лекарства.

Кроме красоты, человечество явно спасет юмор и смех. Колоритен и хорош повар (LL Cool J.) в паре с замечательным попугаем. Мужество не покидает его в сцене борьбы с акулой, а в момент создания предсмертного послания все мысли храброго чернокожего заняты рецептом омлета и другими кулинарными изысками.

Фильм весьма зрелищен. Крушение царства подводных исследований; акула, разбивающая огромные окна-иллюминаторы; акула, разрушающая систему внутренних перекрытий станции; вода, прорывающаяся из всех возможных щелей и смывающая все, попадающееся на пути; и вновь акула, убивающая и безжалостная, в чьих зубах найдут последнее пристанище многие.

Месть разрушает. Эта истина известна давно. И разрушает она не только все вокруг, но и самого мстителя. Неразборчивость в средствах губит в первую очередь того, кто ими воспользовался. А вокруг будет по-прежнему властвовать безбрежный синий океан жизни, чьи тайны могут быть ведомы только ему самому.

Таким образом, название фильма нельзя трактовать однозначно. В философском понимании и символическом значении, глубокое синее море - это свобода каждого живого существа, населяющего наш мир; это - океан, чьи глубины и направление течения вмещают жизненный путь каждого живущего на земле существа; это - жизнь, в бездонных глубинах которой всему найдется место, и где тесно переплелись борьба добра и зла.

Те же, кто не ищет подобных метаморфоз и изысканий, найдут занимательный сюжет; неожиданный поворот событий; подводные приключения; жуткие акульи пасти. Добавим к этому компьютерную графику, подводную акустику, умноженную на эхо постепенно разрушающейся станции, где Ее Величество Вода становится госпожой, - и Вы получите прекрасный триллер, фильм-катастрофу, который просто нельзя не посмотреть.

(c) Наталья Хральцова

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#