Описание фильма

"Грабеж"   

Название фильма: Грабеж
Грабеж
Страна-производитель: США-Канада
Английский: Heist
Жанр: детектив / криминальный
Режиссер: Дэвид Мэмет
В ролях: Джин Хэкман, Ребекка Пиджен, Дэнни ДеВито, Делрой Линдо, Сэм Рокуэлл, Рикки Джэй, Пэтти ЛюПон, Алан Билцерян, Ричард Л. Фридман, Роберт Лассьер, Марк Камачо, Мишель Суини, Элизабет Уоллинг, Майк Цар, Джим Франжьон, Кристофер Р. Кэлдор, Дэнни Бланко Холл
Год выпуска: 2001
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

Продюсеры: Арт Линсон, Эли Самаха, Эндрю Стивенс
Сценарист: Дэвид Мэмет
Оператор: Роберт Элсуит
Композитор: Теодор Шапиро

Примечание:

Фестивальные премьеры – Торонто (10 сентября 2001), Бостон (13 сентября 2001).
Бюджет - $35 млн.
Сборы в первый уик-энд - $7,8 млн.
Сборы в прокате - $23,4 млн.
Рикки Джэй в начале фильма несет стопку книг, среди которых можно заметить книгу с названием «Магия Барселоны». Это намек на самого Джэя, получившего известность как виртуозный фокусник и маг.

Дополнительная рецензия:

Описание:
У Джо Мура (Джин Хэкмен) есть всё - красивая молодая жена, деньги, которые ему должны, и работа, которую он любит. Он - вор. Его работа накрывается медным тазом тогда, когда его застукивают при помощи охранной камеры. Его соперник, Бергман (Дэнни ДеВито) шантажирует его, требуя простить долг, а его жена (Ребекка Пиджон) уходит к новичку - другу Бергмана. Мур, его партнёр, Бобби Блан (Делрой Линдо) и их связной Пинки Пинкус вынуждены собрать команду, которая сделает ограбление по заказу Бергмана, и которое станет последним в карьере Мура. Сдаст ли Бергман Мура полиции? Вернётся ли к Муру жена? Выйдут ли сухими из воды Блан и Пинкус? Кому можно верить, а кто предаст? Не будет ли кто-нибудь солгав однажды, лгать в очередной раз? И наконец, кто будет смеяться последним?



Рецензия(и):
Я люблю золото. Люблю его цвет, его запах, его текстуру...
Голдмембер

У Джо Мура (Джин Хэкман) - интересная жизнь и интересная профессия. Он грабитель. Грабит банки, ювелирные лавки и магазинчики, а по праздникам не брезгует даже кассами взаимопомощи. Однако не следует думать, что каждый день он выходит на работу и занимается грабежом с 9 до 18, прерываясь только на обед. Грабеж ежедневности не терпит. Это довольно специфическая работа, которая делается по следующей схеме... Сначала намечается объект для грабежа. Затем составляется план. Далее план тщательно рассматривается и просчитывается со всех сторон, чтобы предусмотреть все возможные варианты развития событий. После этого идет этап кропотливой подготовки, после чего - проведение операции (она обычно занимает несколько минут), а далее, в случае успеха, - гедонистские наслаждения до того момента, пока деньги не закончатся. После этого снова переходим к пункту номер один...

Впрочем, после ограбления ювелирного магазина, проведенного с почти ювелирной точностью, Джо пришлось подумать о том, чтобы подыскать себе более спокойное занятие. Потому что во время ограбления ему пришлось снять маску, а кассету с видеозаписью Джо добыть так и не сумел, так что теперь его физиономия есть и у полиции городка, и у полиции штата, и у Федерального бюро расследования. Пора завязывать, однозначно.

Однако с этим не согласен Мики Бергман (Дэнни ДеВито), владелец ателье, а по совместительству - "босс" Мура, заказчик ограблений, наводчик, главный продюсер и распределитель прибылей по предприятию. Он так распределил прибыль от последнего ограбления, что Муру ничего не осталось. Поэтому ему больше ничего не осталось сделать, как принять предложение Мики совершить еще одно, на этот раз последнее-распоследнее ограбление, причем, чтобы не мелочиться, было решено ограбить швейцарский банк, но не на его, так сказать, территории, а на нейтральной - в аэропорту, где швейцарское золото находится на пути следования из пункта А в пункт Б.

Муру очень не хочется совершать это ограбление. Настолько не хочется, что он изо всех сил пытается отказаться. Но когда у Мура проваливается собственная афера с продажей принадлежащей ему яхты, Джо приходится согласиться с предложением коварного и злобного карлика Мики Бергмана.

Разумеется, в одиночку Муру такое дело не потянуть. Но у него есть команда, которая работала с ним на предыдущих ограблениях, и Мур хочет задействовать ее и в новом деле. Это здоровенный негр Боб Блэйн (Делрой Линдо), главный помощник Мура, а также простачок Дон Пинкус (Рики Джей), который, тем не менее, почти в совершенстве освоил всевозможные отвлекающие маневры, поэтому играет важную роль в операциях. Кроме того, Муру помогает его жена Фрэн (Ребекка Пиджин), которая, прожив столько лет с профессиональным грабителем, сама довольно неплохо освоила этот вид деятельности.

Однако этими четырьмя людьми - Мур, его жена, Блэйн и Пинкус - состав грабительской шайки-лейки не исчерпывается. Чтобы слегка обезопасить свои капиталовложения, Мики Бергман приставил к Муру еще одного человека - своего племянника Джимми Силка (Сэм Рокуэлл). Это молодой парень с холерическим темпераментом, который ужасно злит Мура, потому что все делает неправильно и не вовремя. У Мура была такая сплоченная и спетая команда, а Джимми в ней - как корова среди балетной труппы. Тем не менее ничего не поделаешь - злой карлик Бергман держит своей стальной лапой Мура за горло и другие интимные места, поэтому Джимми будет работать вместе с Муром - Бергман так сказал.

Но Мур не хочет просто так готовить ограбление. Он хочет кинуть злого карлика Бергмана, ну и заодно своих подельников. Для этого он предпринимает определенные шаги. Но Бергман не хочет, чтобы его кинул Мур, и для этого он предпринимает определенные шаги. Жена Мура хочет, чтобы Мур всех кинул и они уехали куда-нибудь далеко-далеко, для чего предпринимает определенные шаги. А подельники Мура не хотят, чтобы Мур кинул их, хотя на Бергмана им плевать, поэтому предпринимают определенные шаги. Вот так, по шажочку, они приближаются к ограблению, у которого будет две фазы: непосредственно ограбление и непосредственно дележ добычи. И еще неизвестно, какая из фаз опаснее...

***

Очередная грабительская сага. Не в смысле, что ее просмотр только тратит деньги зрителей, а в смысле - сага о грабителях. Не боевик, потому что стреляют крайне мало, да и то - в самом конце. Не спецэффектная пустышка, потому что спецэффектов там, в общем-то, практически и нет. Впрочем, из-за отсутствия автомобильных погонь малый объем спецэффектов практически незаметен. Так что это чистая криминальная драма, в которой намного больше драматизма, нежели криминала. Снято это все в, так сказать, старом стиле, и я, когда смотрел фильм, был уверен, что его сняли лет десять-пятнадцать назад, поэтому весьма удивился, когда узнал, что фильм совсем недавний.

Сценарий, в общем, неплох. Хотя оригинальности в нем мало. Грабители, которых вынуждают совершить "последнее ограбление", встречаются в четырех из пяти фильмах на криминальную тему. Двойные, тройные, четверные и так далее завязки-перевязки сюжета из серии "она скажет им, что она за них и против нас, они подумают, что мы сказали ей, чтобы она сказала им, что она за них и против нас, но возьмут ее к себе, потому что подумают, что мы подумаем, что они не подумали о том, что мы ей сказали, чтобы она сказала им, что она за них и против нас..." - это тоже все было много-много раз. Поэтому о тройных-четверных завязках-перевязках догадываешься почти сразу, так что должного напряжения нет.

Но я не хочу сказать, что там вот так уж все понятно-распонятно с самого начала. Мамету (кстати, он автор киносценариев ко многим известным фильмам) удалось сохранить разумный баланс между достоверностью и закрученностью сюжета. И если в каких-нибудь "Азартных играх", когда интрига раскручивается до конца, начинаешь во все стороны плеваться, потому что такие много-многоходовые комбинации невозможны даже со всеми киношными допущениями, то здесь та же многоходовость - более или менее достоверна.

Кроме того, Мамет - и как сценарист, и как режиссер - сознательно делал упор на относительную жизненность ситуаций и поведения персонажей. То есть здесь не так много явных натяжек, а даже наоборот - иногда зрелищность приносится в жертву достоверности. Но мне достоверность милее зрелищности, поэтому я такой подход одобряю целиком и полностью.

Солидный плюс картине прибавляет кастинг. Джин Хэкман, который даже в совершенно проходных фильмах играет очень хорошо, здесь выглядит на весьма высоком уровне. Его Джо Мур - вовсе не супермен, не Рембо и не профессор Мориарти. Обычный грабитель весьма почтенного возраста, достаточно беспринципный и слегка подловатый, и это все четко обусловлено его родом занятий и окружением. "Злой карлик" Дэнни ДеВито - просто блеск, хотя у него роль достаточно эпизодическая. Однако у Дэнни есть несколько роскошных фраз, и он их произносит с должным блеском. Остальные роли менее яркие, однако добротно выписаны и очень неплохо сыграны.

Резюмирую. Достаточно вторичная криминальная драма с неплохим сюжетом и весьма достойной игрой актеров. Если вас утомили спецэффектные боевики, то этот фильм вполне можно посмотреть. Однако имейте в виду, что благодаря не самому плохому в мире, но все равно - достаточно неудачному переводу часть хороших диалогов в русском варианте значительно потеряли свою прелесть.

(c) Alex Exler

Интерес и привлекательность фильма для зрителей во многом зависит от правильного подбора актеров, от их таланта и способности воплотить на экране то, что задумано режиссером. Приключенческий детектив "Грабеж" отличается не только прекрасным созвездием исполнителей, таких как Джин Хэкман, Дэнни ДэВито, Дэлрой Линдо, но и необыкновенным изяществом, с которым герои фильма проворачивают сложнейшие и хитроумнейшие комбинации.

По форме фильм - это авантюра, приключение, детектив, почти пособие по грамотному ограблению. По сути - игра между действующими лицами, игра внутри самой банды, кто из грабителей, в конечном счете, останется в живых, победит, перехитрит друг друга в смертельной борьбе за обладание украденным швейцарским золотом.

Риск не всегда оказывается благородным делом. Только тщательность подготовки к предстоящей краже, осторожность в сочетании с разумным авантюризмом могут принести успех операции. Дело осложняется тем, что "мозг" группы - Джо (Джин Хэкман) "засветился" на одном из ограблений, а босс Вергман (Дэнни ДэВито), для которого и совершаются преступления, требует выполнения новой сложнейшей операции - кражи большой партии золотых слитков. Непростые отношения группы грабителей и их нанимателя и определяют в дальнейшем драматургию развития сюжета. Вынужденный пойти на новое ограбление, Джо со своими друзьями разрабатывает гениальнейший план, который свидетельствует о его незаурядных интеллектуальных и криминальных способностях. Но самое главное заключается в том, что любое действие при совершении кражи, запланированное заранее, имеет запасное решение, которое пускается вход только в случае необходимости. При этом главный нюанс в повороте сюжета в "Грабеже" скрывается режиссером, дополняя и без того многоярусную интригу разворачивающихся событий. Напряженность развития действия передается за счет сложного внутреннего конфликта между героями, а не за счет внешних спецэффектов. Эта напряженность действия нарастает по мере развития интриги, ежеминутно закручивающейся по новому витку спирали. Сочетание отсутствия нарочитой "убыстренности" внешней "оболочки", столь свойственной развлекательному кино, с глубокой проработкой внутреннего конфликта между действующими лицами и заставляет зрителей внимательно следить за авантюрой и приключениями героев.

Действующие лица только кажутся компаньонами, на самом деле они пытаются переиграть друг друга. И Джо это прекрасно понимает, когда вынужденно идет на опасное дело, заведомо если не провальное, то весьма и весьма рискованное. Опытность, ум, способность предвидеть, осторожность и мудрость в его лице и в лице его старых друзей противостоит молодости и нахальству остальной части банды. К действиям Джо в изумительном исполнении Джина Хэкмана прекрасно подойдет известный постулат: не верь, не бойся, не проси. И следование этому правилу оказывается спасительным. До самого конца фильма продлится это противостояние подобно игре "в кошки-мышки". При этом фортуна разворачивается так, что каждый из действующих лиц выступает в обеих ролях, то - кошки, то - мышки.

Случайности по замыслу режиссера, можно сказать, соперничают с оригинальностью решений, разработки преступления. Оригинальность, нестандартность, нетрадиционность замысла ограбления обеспечивает успех даже тогда, когда цепь непредвиденных случайностей мешает тщательно разработанному плану. Джо удается осуществить авантюрную, виртуозную кражу золота с многочисленными запасными ходами и непредвиденными обстоятельствами.

Блестящая ирония, жизненная мудрость, концентрация интеллекта и сногсшибательные авантюры, в которые попадают герои, придают фильму необыкновенную зрелищность и эмоциональность. Тонкая интрига, исключительная игра актерской команды, особенно Джина Хэкмана, Дэнни ДэВито, Дэлроя Линдо, Рикки Джея, Ребекки Пиджен делают этот DVD-диск прекрасным приобретением и украшением домашней коллекции любого поклонника развлекательного и умного кино.

(c) Наталья Хральцова

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#