"Жилец"
Название фильма: | Жилец |
|
|
Страна-производитель: | США-Франция | ||
Английский: | Le Locataire / Tenant, The | ||
Жанр: | драма / экранизация | ||
Режиссер: | Роман Полански | ||
В ролях: | Роман Полански, Изабель Аджани, Мелвин Дуглас, Джо Ван Флит, Бернард Фриссон, Лиля Кедрова, Руфус, Ромен Бутей, Патрис Александер, Флоранс Бло, Клод Дофен, Клод Пиплу, Жак Моно, Жан-Пьер Баго, Жозиан Баласко, Мишель Блан, Люба Шазель, Жан Шевалье | ||
Год выпуска: | 1976 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Интересно:
Сезар-1977
-лучший художник - Пьер Гюффруа (номинация)
Продюсер: Эндрю Браунсберг
Сценаристы: Жерар Брах, Роман Полански
По роману Роланда Топора "Призрачный жилец"
Оператор: Свен Нюквист
Композитор: Филипп Сард
Примечание:
«Жилец» входит в своеобразную «городскую» трилогию Поланского – триллеры об ужасах, которые происходят с людьми, снимающими квартиру. Первая лента – «Отвращение» (1965), вторая – «Ребенок Розмари» (1968).
Фильм – участник конкурсной программы Каннского МКФ в 1976 году.
Последний фильм Поланского, снятый в Америке.
Дополнительная рецензия:
По роману Ролана Топора.
Главный герой картины Трелковский (Полянский), польский оффисный служащий, живет в Париже. Он снимает квартиру в тихом здании, жильцы которого невзлюбили новичка. После того как он узнает, что предыдущий жилец (женщина) выпрыгнула из окна квартиры, он навещает умирающую женщину в больнице и знакомится с ее подругой Стеллой (Аджани). Женщина внезапно издает жуткий крик и умирает. Это событие связывает Трелковского и Стеллу. Они чуть было не становятся любовниками, но потом отходят друг от друга. Трелковский испытывает все больше трудностей с жильцами дома — они жалуются, что он шумит, угрожают принять меры. Во что бы то ни стало жилец хочет раскрыть тайну умершей женщины и ее судьбы. Он уверен, что соседи хотят убить его. Во многом фильм повторяет картину "Отвращение" (Repulsion,1965г.). В обоих фильмах герои вступают в конфликт с реальностью, который приводит к насилию. Технически "Жилец" сделан идеально, с потрясающей операторской работой Нюквиста, соответствующей музыкой Сарда и убедительной игрой всех актеров. (М. Иванов)