"Загадочное убийство на Манхеттене"
Название фильма: | Загадочное убийство на Манхеттене |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Manhattan Murder Mystery | ||
Жанр: | драма / детектив / криминальный | ||
Режиссер: | Вуди Аллен | ||
В ролях: | Вуди Аллен, Дайан Китон, Джерри Адлер, Линн Коэн, Рон Рифкин, Джо Беар, Уильям Эдди, Джон Думанян, Сильвия Кодерс, Айра Уилер, Алан Элда, Анжелика Хьюстон, Мелани Норрис, Мардж Редмонд, Зэк Брэфф, Джордж Мэйсон, Линда Тэйлор, Аида Туртурро | ||
Год выпуска: | 1993 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Интересно:
БАФТА-1995
-лучшая женская роль второго плана - Анжелика Хьюстон (номинация)
Сезар-1994
-лучший иностранный фильм - Вуди Аллен (номинация)
Золотой глобус-1994
-лучшая женская роль в комедии или мюзикле - Дайан Китон (номинация)
Продюсер: Роберт Гринхат
Сценаристы: Вуди Аллен, Маршалл Брикман
Оператор: Карло Ди Пальма
Примечание:
Бюджет фильма – $13.5 млн.
Сборы в прокате – $11.2 млн.
Это второй фильм, в котором Вуди Аллен вставил Манхэттен в название. Первый так и назывался – «Манхэттен» (1979)
Главную женскую роль должна была сыграть Миа Фэрроу. Но съемки совпали со знаменитым скандалом между Алленом и Фэрроу, и роль ушла к его второй любимой актрисе – Дайан Китон
Китон сыграла в восьми фильмах Вуди Аллена, включая телевизионную короткометражку «Мужской кризис» (1971). На сегодняшний день «Загадочное убийство» их последний совместный фильм.
Китон в роли Кэрол Липтон заявляет, что терпеть не может длинные юбки. Но именно такие юбки любила носить ее Энни Холл в одноименной ленте 1977 года.
Детективная интрига должна была появиться еще в «Энни Холл». Тогда Аллен решил убрать ее; этот мотив он использовал спустя 16 лет.
Вуди Аллен признавался, что в «Загадочном убийстве…» вдохновлялся классическим киносериалом «Худой человек» (1934).
Обычно Аллен не любит придумывать к фильмам рабочие названия. В стадии съемок они обозначаются как «Новый проект Вуди Аллена». На этот раз рабочее название было дано – «Загадочное убийство на Манхэттене». Его Аллен и оставил, когда отчаялся придумать что-то оригинальное.
Дополнительная рецензия:
Супруги Липтон вели размеренный и привычный образ жизни. Ходили вместе на хоккейный матч, потому что Лэрри обожал хоккей (правда, из-за слабого зрения не видел, по словам жены, шайбу). Ходили вместе слушать оперу, потому что Кэрол была влюблена в искусство Рихарда Вагнера (хотя Лэрри брал с собой в театр беруши, чтобы не испытывать свою нервную систему не доставляющими ему удовольствия музыкальными звуками). Супруги Липтон и предположить не могли, что смерть соседки Лиллиан Хауз от сердечного приступа станет лишь началом цепочки странных приключений.
Вуди Аллен не был бы Вуди Алленом, если бы не сделал завязку сюжетной интриги одновременно и поводом для многочисленных жизненных зарисовок и кинонаблюдений, пронизанных, в соответствии с давними традициями и устоявшимся стилем автора, тончайшей иронией и едким сарказмом. Практически не выезжающий за пределы Нью-Йорка режиссер, сценарист, писатель, музыкант (кстати, блестящий саксофонист) Вуди Аллен снял очередную 'манхэттенскую' историю, которая, конечно, не поднимается до высот 'ЭННИ ХОЛЛ', 'МАНХЭТТЕНА' и 'ИНТЕРЬЕРОВ', но разбивает до основания уверения в том, что маэстро кинематографического искусства полностью исчерпал себя.