Описание фильма

"Здесь курят "   

Название фильма: Здесь курят
Здесь курят
Страна-производитель: США
Английский: Thank You for Smoking
Жанр: драма / триллер
Режиссер: Джейсон Рейтман
В ролях: Аарон Экхарт, Мария Белло, Кэмерон Брайт, Адам Броуди, Сэм Эллиотт, Кэйти Холмс, Дэвид Кочнер, Уильям Х. Мэйси, Дж. К. Симмонс, Роберт Дювалл, Ким Дикенс, Роб Лоу, Тодд Луизо, Деннис Миллер, Джоан Ланден, Джефф Уитцке, Ричард Спейт-мл., Нэнси О'Делл, Эрл
Год выпуска: 2005
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

Продюсер: Дэвид О. Сэкс
Сценарист: Джейсон Рейтман
По роману Кристофера Бакли "Здесь курят"
Оператор: Джеймс Уайтейкер
Композитор: Рольф Кент

Примечание:

Бюджет фильма – $8 млн.
Полнометражный режиссерский дебют Джейсона Рейтмана, сына режиссера Айвана Рейтмана.
Роман Кристофера Бакли переведен на русский язык.

Премьера в России 9 ноября 2006

Ссылки по теме:

  • IMDb
  • Официальный сайт (англ.)

    Трейлеры на Apple.com, Yahoo!
    Прокатчик: Гемини Энтертеймент


    Thank You for Smoking


    Режиссер Jason Reitman (Джейсон Райтман)
    Сценарий Jason Reitman (Джейсон Райтман)
    В ролях:
    Aaron Eckhart (Аарон Экхарт),
    Cameron Bright (Камерон Брайт),
    Maria Bello (Мария Белло),
    David Koechner (Дэвид Кохнер)
    Официальный сайт: foxsearchlight.com/thankyou
    Видеоролик: Quicktime
    Продолжительность: 92 мин.
    Год выпуска: 2005
    РЕЦЕНЗИЯ №1
    Мамы всякие нужны, мамы всякие важны - как говорилось в одном старом детском стихотворении и одном старом взрослом анекдоте. Папы, в общем, тоже всякие нужны, даже такие папы, которых общественность Америки гневно именует "массовый убийца", "убийца детей", "Сатана" и даже "яппи-Мефистофель". Папа 12-летнего Джоуи (Кэмерон Брайт) Ник Нейлор - именно такой человек, которого, как он сам признается, ненавидит вся Америка, потому что Ник работает главным общественным представителем некоей Академии табачных исследований - якобы научного заведения, созданного на деньги табачных корпораций.
    Разумеется, ничего научного в том, чем занимается академия, нет, ведь эта организация создана в чисто рекламных целях, и единственное исследование, которое она провела, должно было доказать, что курение на самом деле не приносит никакого вреда здоровью. Зато в области связей с общественностью академия развила весьма бурную деятельность, и ее форпостом, ее самым главным и лучшим представителем был Ник Нейлор, папа Джоуи.
    Нику часто задавали вопрос: неужели при всех своих талантах, внешности и умении убеждать он не мог найти себе более подходящую работу? На подобные упреки Ник всегда отвечал, что лучше всего он умеет представлять табачные корпорации и раз у него это получается хорошо, то зачем отказываться от подобной должности? Даже убийцы имеют право на адвоката, замечал Ник, после чего предлагал считать себя таким же адвокатом табачных компаний, а адвокат - должность вполне уважаемая, даже если ты и защищаешь убийц.
    Ну и кроме того, место главного представителя по связям с общественностью Академии табачных исследований приносит Нику весьма неплохие деньги, и это тоже нужно учитывать - в конце концов, дорогие леди и джентльмены, в нашей стране никому не возбраняется зарабатывать законными методами, ведь правильно?!!
    Ник действительно мастер своего дела. Он умеет мастерски вести спор, изыскивает совершенно парадоксальные, но весьма убедительные аргументы, с легкостью и приятной улыбкой на лице втаптывает в грязь любого оппонента, а самые бронебойные доводы противоположной стороны немедленно обращает в пользу своей позиции - так что голыми руками Ника не возьмешь. На нем даже сенатор Финистайр (Уильям Мэйси), давно выступавший против табачных корпораций, обломал зубы, а это был старый и закаленный боец на арене политической и общественной борьбы.
    Успехи Ника привлекли к нему внимание всесильного Доука Бойкина по прозвищу Капитан (Роберт Дюваль) - главы одной из крупнейших табачных корпораций. Капитан признал Ника членом своей "семьи", команды убийц человечества, и теперь, похоже, карьера Нейлора будет развиваться совершенно безоблачно. Нику даже доверили провернуть с помощью продюсера Джеффа Мегалла (Роб Лоу) сделку с Голливудом: в последние годы Голливуд не жаловал курение в кадре, но несколько десятков миллионов должны в корне изменить картину.
    Впрочем, любая безоблачность в карьере может быть омрачена легкими грозовыми тучками - на этот раз принявшими вид журналистки Хизер Холлоуэй (Кэти Холмс), обладающей хорошей головой и впечатляющими сиськами. Она пишет о Нике статью, и Нейлор, обратив чрезмерное внимание на сиськи, первый раз в жизни забыл осторожность. А ведь его професьон де фуа - не совершать никаких ошибок.
    Кроме того, сын Ника нуждается в отце и часто разъезжает с ним, а не так-то просто завоевать авторитет у 12-летнего ребенка, если тебя называют главным убийцей Америки.
    ***
    Этот фильм поставлен по очень известному роману Кристофера Бакли. Те зрители, которые роман читали, о фильме, как правило, отзывались достаточно прохладно и утверждали, что постановщики значительно выхолостили богатое по содержанию произведение. Я книгу Бакли прочитать еще не успел, хотя и собираюсь, поэтому буду высказывать мнение человека, не знакомого с литературным первоисточником.
    Мне этот фильм понравился. Скажем так - твердая четверка. Где-то даже с плюсом. Прежде всего понравился сам подход: история человека, выступающего как бы адвокатом дьявола. Причем, что весьма приятно, Ника никто не изображает эдаким борцом за справедливость - в спорах с оппонентами он себя может именовать как угодно, но на деле он прекрасно осознает, на кого он работает и ради чего, так что его позиция - вовсе не фанатичная, а прагматично-циничная.
    Ник работает за деньги, прекрасно это осознает и от близких, в том числе от сына, ничего не скрывает. Однако даже на такой - в общем-то собачьей - должности Ник находит определенные интересные и приятные стороны, и это не только деньги. Нику нравится побеждать в спорах, Нику нравится срезать оппонентов, ему доставляет удовольствие показывать окружающим, что эти оппоненты нередко не менее циничны и меркантильны, чем он, Ник. Только он этого совершенно не скрывает, а оппоненты тщательно маскируют свои истинные причины за громкими словами и пафосными фразами.
    Да и отношение общества к табачным корпорациям, по мнению Ника, крайне лицемерно. Курильщики прекрасно знают о том вреде, который их здоровью наносит данная привычка. Тем не менее, когда они получают вполне закономерные проблемы в виде различных легочных, сердечных и прочих заболеваний, обвиняют они в первую очередь табачные корпорации, а вовсе не себя. Ребята, а при чем тут вообще табачные корпорации, спрашивает Ник. Вы сами принимаете это решение, вы прекрасно знаете, на что идете, а потом почему-то обвиняете табачников во всех смертных грехах? Причем если табачные корпорации вдруг перестанут выпускать свои "легочные палочки" - курильщики всего мира, безусловно, начнут табачные бунты.
    Персонаж Ника отлично показывает мастерство и искусство работы пиарщика - специалиста по связям с общественностью. Некоторые его маневры вызывают просто восторг, несмотря на всю их определенную аморальность, потому что ты понимаешь, что это чистое искусство само по себе и совершенно в данном случае неважно, в какой области оно используется - в защиту табачных корпораций или для нападения на них.
    Своему успеху (а фильм собрал отличную кассу) фильм обязан прежде всего Аарону Экхарту, блестяще сыгравшему Ника. Я на Экхарта обратил внимание еще в "Кровавом четверге", где у него была небольшая эпизодическая роль, обрадовался его появлению в одной из главных ролей второго плана в "Черной орхидее", и вот теперь - главная роль в "Здесь курят". Ему давно пора было выйти на первый план - отличный, на мой взгляд, актер. И роль Ника - стопроцентное попадание, потому что трудно найти более яркого, обаятельного, циничного и одновременно трогательного персонажа. Замечательно сыграно, просто пять баллов!
    Впрочем, роли второго плана в этом фильме также не подкачали. Роберт Дюваль (легендарный Том Хейган в "Крестном отце") отлично изобразил зубра табачной промышленности - фактически крестного отца сигарет, сигариллос, сигар и сопутствующих милых заболеваний. Джонатан Симмонс (подрывник из "Игр джентльменов") выступил в роли слегка истеричного начальника Ника. Давно толком не снимающийся Роб Лоу - золотой мальчик и главная неоправдавшаяся надежда Голливуда - весьма порадовал своим появлением в роли голливудского продюсера. Также довольно забавна была парочка других убийц человечества - представитель алкогольной компании Полли Бейли, которую сыграла Мария Белло, и представитель оружейной компании Бобби Блисс в исполнении Дэвида Кечнера.
    А вот Кэти Холмс, сыгравшая акулу-журналистку Хизер Холлоуэй, мне совершенно не понравилась, и я был в шоке, когда узнал, что ее вроде как собирались номинировать на "Оскар" за эту роль. (Она вроде как отказалась, потому что ее новоявленный муженек Том Круз был недоволен постельными сценами в этом фильме: теперь понятно, что Том ни черта не понимает в постельных сценах, ведь это единственные эпизоды, где Кэти Холмс выглядит достойно.) Номинировать совершенно серенькую и вообще никакую Кэти Холмс и не номинировать Аарона Экхарта - большей бредятины себе трудно представить. Вот оно, голливудское лобби! Это вам не табачные короли!..
    В общем, не знаю, как постановка соотносится с книгой, но фильм, на мой взгляд, получился вполне достойный просмотра - циничный, психологичный, слегка детективный, с некоторыми весьма неожиданными поворотами сюжета, остросоциальный, но при этом - вовсе не аморальный. Ну и самое главное - с отличной игрой Аарона Экхарта. Так что вполне можно посмотреть!

    (c) Alex Exler
    ________________________________________
    А знаете ли вы, что...

    - Съемки картины при бюджет 6.5 млн. $ начались 24 января 2005 года.
    - Автор картины Джейсон Райтман написал письма каждому из актеров, которых он видел в главных ролях в своем фильме. Почти все его основные претенденты согласились, отметив силу его письма.
    - Сэм Эллиотт хотел, чтобы его герой отказался взять деньги. Джейсону Райтману пришлось три часа уговаривать актера оставить сценарий без изменений.
    - Все сцены с Робом Лоу были сняты за один день.
    - Кристофера Бакли, написавшего роман, по которому снят фильм можно увидеть в метро, читающего статью Хизер о Нике.
    - Тэглайны картины гласят: "На старт. Внимание. Марш."; "Любая пуля оставляет след"; "Это не о том, насколько далеко ты зайдешь ради правды... Это о том, как быстро ее найдешь."
    - В течение всего фильма вы не увидите ни одной сигареты, которую курят. Герой Роберта Дюволла курит сигару
    - Тэглайны картины гласят: "Ник Тэйлор не скрывал правды... Он фильтровал ее."; "Америка живет в замешательстве".



Дополнительная рецензия:

Сатирическая комедия с элементами триллера, основанная на бестселлере Кристофера Бакли.

Герой романа, представитель табачного лобби, умело и цинично сражается с противниками курения, доказывая полезность последнего, в которую ни в грош не верит. Особую пикантность придает эпизодическое появление известных всему миру людей, лишь в редких случаях прикрытых прозрачными псевдонимами.

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны - как говорилось в одном старом детском стихотворении и одном старом взрослом анекдоте. Папы, в общем, тоже всякие нужны, даже такие папы, которых общественность Америки гневно именует "массовый убийца", "убийца детей", "Сатана" и даже "яппи-Мефистофель". Папа 12-летнего Джоуи (Кэмерон Брайт) Ник Нейлор - именно такой человек, которого, как он сам признается, ненавидит вся Америка, потому что Ник работает главным общественным представителем некоей Академии табачных исследований - якобы научного заведения, созданного на деньги табачных корпораций.
Разумеется, ничего научного в том, чем занимается академия, нет, ведь эта организация создана в чисто рекламных целях, и единственное исследование, которое она провела, должно было доказать, что курение на самом деле не приносит никакого вреда здоровью. Зато в области связей с общественностью академия развила весьма бурную деятельность, и ее форпостом, ее самым главным и лучшим представителем был Ник Нейлор, папа Джоуи.
Нику часто задавали вопрос: неужели при всех своих талантах, внешности и умении убеждать он не мог найти себе более подходящую работу? На подобные упреки Ник всегда отвечал, что лучше всего он умеет представлять табачные корпорации и раз у него это получается хорошо, то зачем отказываться от подобной должности? Даже убийцы имеют право на адвоката, замечал Ник, после чего предлагал считать себя таким же адвокатом табачных компаний, а адвокат - должность вполне уважаемая, даже если ты и защищаешь убийц.
Ну и кроме того, место главного представителя по связям с общественностью Академии табачных исследований приносит Нику весьма неплохие деньги, и это тоже нужно учитывать - в конце концов, дорогие леди и джентльмены, в нашей стране никому не возбраняется зарабатывать законными методами, ведь правильно?!!
Ник действительно мастер своего дела. Он умеет мастерски вести спор, изыскивает совершенно парадоксальные, но весьма убедительные аргументы, с легкостью и приятной улыбкой на лице втаптывает в грязь любого оппонента, а самые бронебойные доводы противоположной стороны немедленно обращает в пользу своей позиции - так что голыми руками Ника не возьмешь. На нем даже сенатор Финистайр (Уильям Мэйси), давно выступавший против табачных корпораций, обломал зубы, а это был старый и закаленный боец на арене политической и общественной борьбы.
Успехи Ника привлекли к нему внимание всесильного Доука Бойкина по прозвищу Капитан (Роберт Дюваль) - главы одной из крупнейших табачных корпораций. Капитан признал Ника членом своей "семьи", команды убийц человечества, и теперь, похоже, карьера Нейлора будет развиваться совершенно безоблачно. Нику даже доверили провернуть с помощью продюсера Джеффа Мегалла (Роб Лоу) сделку с Голливудом: в последние годы Голливуд не жаловал курение в кадре, но несколько десятков миллионов должны в корне изменить картину.
Впрочем, любая безоблачность в карьере может быть омрачена легкими грозовыми тучками - на этот раз принявшими вид журналистки Хизер Холлоуэй (Кэти Холмс), обладающей хорошей головой и впечатляющими сиськами. Она пишет о Нике статью, и Нейлор, обратив чрезмерное внимание на сиськи, первый раз в жизни забыл осторожность. А ведь его професьон де фуа - не совершать никаких ошибок.
Кроме того, сын Ника нуждается в отце и часто разъезжает с ним, а не так-то просто завоевать авторитет у 12-летнего ребенка, если тебя называют главным убийцей Америки.
***
Этот фильм поставлен по очень известному роману Кристофера Бакли. Те зрители, которые роман читали, о фильме, как правило, отзывались достаточно прохладно и утверждали, что постановщики значительно выхолостили богатое по содержанию произведение. Я книгу Бакли прочитать еще не успел, хотя и собираюсь, поэтому буду высказывать мнение человека, не знакомого с литературным первоисточником.
Мне этот фильм понравился. Скажем так - твердая четверка. Где-то даже с плюсом. Прежде всего понравился сам подход: история человека, выступающего как бы адвокатом дьявола. Причем, что весьма приятно, Ника никто не изображает эдаким борцом за справедливость - в спорах с оппонентами он себя может именовать как угодно, но на деле он прекрасно осознает, на кого он работает и ради чего, так что его позиция - вовсе не фанатичная, а прагматично-циничная.
Ник работает за деньги, прекрасно это осознает и от близких, в том числе от сына, ничего не скрывает. Однако даже на такой - в общем-то собачьей - должности Ник находит определенные интересные и приятные стороны, и это не только деньги. Нику нравится побеждать в спорах, Нику нравится срезать оппонентов, ему доставляет удовольствие показывать окружающим, что эти оппоненты нередко не менее циничны и меркантильны, чем он, Ник. Только он этого совершенно не скрывает, а оппоненты тщательно маскируют свои истинные причины за громкими словами и пафосными фразами.
Да и отношение общества к табачным корпорациям, по мнению Ника, крайне лицемерно. Курильщики прекрасно знают о том вреде, который их здоровью наносит данная привычка. Тем не менее, когда они получают вполне закономерные проблемы в виде различных легочных, сердечных и прочих заболеваний, обвиняют они в первую очередь табачные корпорации, а вовсе не себя. Ребята, а при чем тут вообще табачные корпорации, спрашивает Ник. Вы сами принимаете это решение, вы прекрасно знаете, на что идете, а потом почему-то обвиняете табачников во всех смертных грехах? Причем если табачные корпорации вдруг перестанут выпускать свои "легочные палочки" - курильщики всего мира, безусловно, начнут табачные бунты.
Персонаж Ника отлично показывает мастерство и искусство работы пиарщика - специалиста по связям с общественностью. Некоторые его маневры вызывают просто восторг, несмотря на всю их определенную аморальность, потому что ты понимаешь, что это чистое искусство само по себе и совершенно в данном случае неважно, в какой области оно используется - в защиту табачных корпораций или для нападения на них.
Своему успеху (а фильм собрал отличную кассу) фильм обязан прежде всего Аарону Экхарту, блестяще сыгравшему Ника. Я на Экхарта обратил внимание еще в "Кровавом четверге", где у него была небольшая эпизодическая роль, обрадовался его появлению в одной из главных ролей второго плана в "Черной орхидее", и вот теперь - главная роль в "Здесь курят". Ему давно пора было выйти на первый план - отличный, на мой взгляд, актер. И роль Ника - стопроцентное попадание, потому что трудно найти более яркого, обаятельного, циничного и одновременно трогательного персонажа. Замечательно сыграно, просто пять баллов!
Впрочем, роли второго плана в этом фильме также не подкачали. Роберт Дюваль (легендарный Том Хейган в "Крестном отце") отлично изобразил зубра табачной промышленности - фактически крестного отца сигарет, сигариллос, сигар и сопутствующих милых заболеваний. Джонатан Симмонс (подрывник из "Игр джентльменов") выступил в роли слегка истеричного начальника Ника. Давно толком не снимающийся Роб Лоу - золотой мальчик и главная неоправдавшаяся надежда Голливуда - весьма порадовал своим появлением в роли голливудского продюсера. Также довольно забавна была парочка других убийц человечества - представитель алкогольной компании Полли Бейли, которую сыграла Мария Белло, и представитель оружейной компании Бобби Блисс в исполнении Дэвида Кечнера.
А вот Кэти Холмс, сыгравшая акулу-журналистку Хизер Холлоуэй, мне совершенно не понравилась, и я был в шоке, когда узнал, что ее вроде как собирались номинировать на "Оскар" за эту роль. (Она вроде как отказалась, потому что ее новоявленный муженек Том Круз был недоволен постельными сценами в этом фильме: теперь понятно, что Том ни черта не понимает в постельных сценах, ведь это единственные эпизоды, где Кэти Холмс выглядит достойно.) Номинировать совершенно серенькую и вообще никакую Кэти Холмс и не номинировать Аарона Экхарта - большей бредятины себе трудно представить. Вот оно, голливудское лобби! Это вам не табачные короли!..
В общем, не знаю, как постановка соотносится с книгой, но фильм, на мой взгляд, получился вполне достойный просмотра - циничный, психологичный, слегка детективный, с некоторыми весьма неожиданными поворотами сюжета, остросоциальный, но при этом - вовсе не аморальный. Ну и самое главное - с отличной игрой Аарона Экхарта. Так что вполне можно посмотреть!

(c) Alex Exler

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#