Описание фильма

"Кирпич "   

Название фильма: Кирпич
Кирпич
Страна-производитель: США
Английский: Brick
Жанр: драма / мелодрама
Режиссер: Райан Джонсон
В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Лукас Хаас, Нора Зехетнер, Ноа Сеган, Ноа Флейсс, Эмили де Рэвин, Меган Гуд, Лукас Бэбин, Джонатан Кауфф, МакДжоэл Хэмилтон, Коуди Лайтнин, Мэтт О'Лири, Ричард Раундтри, Брайан Дж. Уайт, Трэйси Уилкоксен
Год выпуска: 2005
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

Сандэнс-2005
-Специальный приз жюри - Райан Джонсон

Продюсеры: Рэм Бергман, Марк Дж. Мэтис
Сценарист: Райан Джонсон
Оператор: Стив Йедлин
Композиторы: Нэйтан Джонсон, Ларри Сеймур

Кинопрокат: Вест

Примечание:

Фестивальные премьеры – Сандэнс (январь 2005), Довиль (6 сентября 2005), Чикаго (14 октября 2005), Остин (20 октября 2005), Сент-Луис (18 ноября 2005).
Бюджет фильма – $500 тысяч.
Полнометражный дебют Райана Джонсона. Чуть раньше он получил известен сценарием к триллеру «Мэй» (2002).

IMDb

Официальный сайт (англ.)

 

Дополнительная рецензия:

Белый кирпич с черной отметиной
Текст: К.Тарханова

Фильм, получивший в Санденсе спецприз "за оригинальный взгляд", "Кирпич" /Brick/ (2006) Райана Джонсона, наверно, и у нас многим понравится. Особенно студентам ВГИКа, сидящим на кокаине, просто кокаинистам и просто студентам, пытливым и невинным. Остальным он тоже понравится, но только поначалу.
Парень стоит на провинциальном американском шоссе у телефонной будки. Он уезжал на два месяца после разрыва с любимой девушкой. Сейчас звонит ей, и она истерично просит о помощи и встрече. Мимо несется автомобиль, и парень, кажется, видит свою девушку в нем. Но он знает, куда идти, чтобы продолжить поиски. К местному хулиганью, с которым разговор короткий: "Хочешь драться, болван обдолбанный? Но я в себе, и я сегодня выспался. Так что можешь считать, что меня – шестеро, а вас – один".

Парень быстро находит девушку, но она больше не просит помощи, а прощается навсегда. Убегает. По странной записке он очень скоро найдет ее труп с огнестрельной раной на дне ручья у входа в окраинный тоннель. Это его достанет, тем более что убийца успел скрыться в тоннеле буквально за секунду. По мелким-мельчайшим уликам и старым знакомствам парень, мстя за любимую, начнет раскапывать историю про какого-то Штыря и какой-то кирпич. Все будет, как положено со времен "черных фильмов" конца 30-х годов: аристократическая вечеринка с загадочной красоткой, закулисье ночного клуба с певичкой-негритянкой, красивые джентльменские драки, таинственные покушения, жуткая путаница, когда все оказывается не тем, чем казалось, но не кончится, пока не разъяснится и парень не уйдет вдаль, небрежно положив руки в карманы, хотя на душе у него – тоска.
"Оригинальность взгляда" Райана Джонсона – в том, что сюжет, персонажей, диалоги, детали и улики, манеру съемки конца 30-х годов он перенес в современную американскую школу. Главный герой (Джозеф Гордон-Левитт) – всего лишь старшеклассник, берущий на себя миссию Сэма Спейда. За этим стоит хорошая мысль, что в современности только школьники между собой еще способны к джентльменству, держат слово, не отступаются до конца и вообще – проявляют индивидуальность. К тому же Гордон-Левитт ("Загадочная кожа" /Mysterious Skin/ (2004)) не косит под Хэмфри Богарта в роли Сэма Спейда, а как бы имеет его ввиду, оставаясь самим собой – худощавым очкариком, который умеет драться. К сожалению, основной момент "оригинальности" в переводе нам не почувствовать. Слова: "Ты ж не дура, должна понимать, что я тогда пришел на вечеринку, не чтобы себя показать. И сейчас ухожу, не чтобы тебя склеить", – они для нас могут быть остроумны, не более того. В оригинале "Кирпич" весь сказан языком, на котором американские школьники давно уже НЕ говорят, они его НЕ знают. Это – литературная речь, а они говорят на сленге, где даже "кросавчеги" и "розведчеги" были бы литературой.
Тем не менее, постепенное разочарование наступает не из-за трудностей перевода. Дело в том, что сама "находка" Райана Джонсона про "школьный черный фильм" основательна лишь на дипломную двухчастевку, 15-20 минут. Полный метр предполагает оригинальное содержание, а его в фильме нет. Всего лишь вместо мальтийского сокола – кокаиновый кирпич (ну, четыре кирпича), вместо гангстера – наркодилер, вместо сомнительного копа – сомнительный школьный завуч. То есть по сути Джонсон не "черный фильм" накладывал на современность, а современность к нему подгонял по всем пунктам, и чем дальше, тем больше видна искусственность, даже вымученность финала. Сэм Спейд в 30-е годы мог быть на самом деле. Как на самом деле сейчас все со школьной наркоманией, не интересует автора, и изящнейшая стилизация, прекрасно снятая и сыгранная, виснет в воздухе. "Ну, и что?".

К тому же видна привычная дебютно-авторская ошибка: почти каждый кадр в полтора раза дольше, чем нужно. Без оригинального содержания многозначительность простых проходов, проездов и наездов (на гордо стоящего героя), оброненных пистолетов и пронизывающих взглядов оказывается ложной, она даже смешна. Обезлюдевший "пустой город" при длиннотах становится не частью стиля, а свидетельством о бедности бюджета. Даже в последний раз, когда все уже ясно, Лора слишком долго идет к Брендану по стадиону.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#