"Бесстрашный"
Название фильма: | Бесстрашный |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | FEARLESS | ||
Жанр: | триллер / детектив | ||
Режиссер: | Питер Уир | ||
В ролях: | Джефф Бриджес, Изабелла Росселлини, Рози Перес, Том Халс, Джон Туртурро, Джон Де Ланси, Бенисио Дель Торо, Дирдри О'Коннелл | ||
Год выпуска: | 1993 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Интересно:
1994 - ОСКАР
Номинирован в категориях:
1 - Лучшая актриса второго плана
Рози Перес /Rosie Perez/
Примечание:
Экранизация романа Рафаэля Иглесиаса.
...Когда пассажирский самолет падает вниз с высоты восемь или десять тысяч метров, в его салоне сначала начинается жуткая паника. А потом, за считанные секунды до столкновения с землей, воцаряются умиротворение и покой. Люди готовятся к встрече с Вечностью. Иногда это оцепенение может стать роковым для тех, кто выживает, если самолет каким-то чудом не взрывается, а совершает так называемую аварийную посадку... ну, скажем, на кукурузное поле. Одни гибнут сразу, другие - позже, от полученных ран и увечий, а что же выпадает на долю тех, кто остается жить дальше?..
Вот о них, о выживших после авиакатастрофы, и рассказывает трагическая лента 'БЕССТРАШНЫЙ' с потрясающей работой Джеффа Бриджеса. Может быть, лучшей его ролью к настоящему времени - несмотря на отличные 'партии' в 'ГРОМОБОЕ И ПОПРЫГУНЧИКЕ', в 'ЗНАМЕНИТЫХ БРАТЬЯХ БЭЙКЕР', в 'КОРОЛЕ-РЫБАКЕ' и многих других картинах, украшенных участием этого актера. Я солидарен с теми западными критиками, кто счел нелепостью отсутствие имени Джеффа Бриджеса в числе номинантов на премию 'Оскар' за главную роль в 'БЕССТРАШНОМ'.
Блестящая картина о людях, которые, оставшись в живых после авиакатастрофы, совершенно другими глазами начинают смотреть на мир. А тем, кто не постоял на пороге смерти, не дано познать то же самое. К счастью или к несчастью? Купите горсть клубники и проверьте себя: живете ли вы еще? Эпизоды авиатрагедии сняты и смонтированы еще более потрясающе, чем это сделал Фрэнк Маршалл в картине 'ЖИВЫЕ'. Ничего удивительного: на мой взгляд, австралийский режиссер Питер Уир на пару голов повыше, чем его американский коллега (если мерить уровень профессионального мастерства). Вспомним хотя бы 'СВИДЕТЕЛЯ', 'ЗЕЛЕНУЮ КАРТОЧКУ' или истинный шедевр 'ПИКНИК У ВИСЯЧЕЙ СКАЛЫ'.
Дополнительная рецензия:
Блистательный психологический триллер, необычный и волнующий. Макс Клайн (Бриджес) и Карла Родриго (Перес) уцелели после авиакатастрофы. Карла лишилась 2-летнего сына, который при ударе самолета об землю выскользнул из ее рук. Макс лишился покоя и, похоже, навсегда. Преуспевающий в жизни "до катастрофы" архитектор, он становится невротичным маргиналом, пытающимся понять, откуда в нем это пьянящее чувство полной свободы. Единственный человек, с кем он ощущает духовную близость, это Карла. Финальная сцена, воссоздающая авиакатастрофу - шедевр операторского искусства, монтажа, музыки. Летать после фильма как-то не хочется... По одноименному роману Рафаэля Иглесиаса. (Иванов М.)