Описание фильма

"Месье Верду "   

Название фильма: Месье Верду
Месье Верду
Страна-производитель: США
Английский: Monsieur Verdoux
Жанр: драма / детектив
Режиссер: Чарлз Чаплин
В ролях: Чарлз Чаплин, Мэди Коррелл, Эллисон Роддан, Роберт Льюис, Одри Бетц, Марта Рэй, Ада Мэй, Изобел Элсом, Марджори Беннетт, Хелен Хей, Маргарет Хоффман, Мэрилин Нэш, Ирвинг Бэйкон, Эдвин Миллс, Виржиния Бриссак, Алмира Сешнс, Эула Морган, Бернард Неделл
Год выпуска: 1947
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

Оскар-1948
-лучший оригинальный сценарий - Чарлз Чаплин (номинация)

Продюсер: Чарлз Чаплин
Сценарист: Чарлз Чаплин
По идее Орсона Уэллса
Оператор: Роланд Тотеро
Композитор: Чарлз Чаплин
119 мин.

Примечание:

Бюджет фильма – $2 млн.
Фильм провалился в прокате и оказался убыточным. Считается, что на тот момент у Чаплина не было достаточно времени, чтобы заниматься дистрибьюцией фильма, поскольку на него навалились судебные процесс по делу об отцовстве и преследования за его предполагаемые симпатии коммунистам. С другой стороны, не лишен резона аргумент, что в 1947 году фильм, подобный «Месье Верду», вряд ли стал бы хитом американского проката.
Некоторые кинотеатры отказались показывать фильм. У других кинотеатров были устроены пикеты, в которых участвовали общества «Ветераны войны-католики» и «Американский легион». А в Мемфисе показ фильма и вовсе был запрещен. Больше всех пикетчиков возмущала финальная сцена, где Верду отказывается исповедоваться перед священником.
Месье Верду цитирует епископа Бейлби Портеуса (1731-1808): «Одно убийство делает вас злодеем, убийство миллионов – героем».
На стадии сценария фильм назывался «Дамский убийца» и «Комедия убийств». Последнее название особенно возмутило цензурную комиссию, которое сочло такое сочетание слов «неприемлемым». Немало натерпеться Чаплину пришлось и от «кодекса Хэйса».
После того, как Верду прибрал к рукам 70 тысяч франков Лидии, он наигрывает на пианино мелодию, которую позже, в 1976-м, Чаплин использует для музыкального сопровождения обновленной версии своей «Парижанки» (1923). · Первоначальный сценарий к фильму написал Орсон Уэллс. Он же лично хотел снять фильм с Чаплиным в главной роли. В ответ Чаплин заявил, что фильмы со своим участием он снимает сам и не желает делать исключений. Он просто выкупил сценарий, довольно основательно переписал его и оставил Уэллса в титрах, как автора идеи. Сам Уэллс заявил, что ничего против не имеет – хоть это и был его сценарий, конечный результат не имел ничего общего с его собственными работами. ·
В своем сценарии Орсон Уэллс ориентировался на историю знаменитого женоубийцы Анри Ландрю. · В 1948 году на продюсеров подал в суд французский банковский служащий по имени… Анри Верду.
Для рекламы фильма Чаплин нанял известного пресс-агента Расселла Бердуэлла. Незадолго до премьеры Бердуэлл написал колумнистке Гедде Хоппер: «Я утверждаю, что фильм Чарлза Чаплина «Месье Верду» одно из самых великих и спорных произведений, когда-либо сходивших с конвейера Голливуда. Если это не так, я публично съем негативы фильма перед студией Чаплина». После того, как Гедда посмотрела фильм, она написала ответ: «Дорогой Берд – приготовься к трапезе. Хоппер».
Луис Бунюэль называл «Золотую лихорадку» и «Месье Верду» лучшими фильмами Чаплина.

Дополнительная рецензия:

Алексей Дубинский
Что случилось бы с месье Верду в руках Орсона Уэллса – одному Богу известно. У Чаплина «Верду», за тридцать лет до смерти, стал фильмом неожиданно итоговым. Словно не сам месье Верду пережил кризис и безработицу, унижение и отчаяние, превратившись в мягкого, вкрадчивого, не лишенного эксцентрики, но обаятельного женоубийцу. Это Чаплин ставит жирную точку в своем славном образе Чарли, вечного чудака и неудачника, бродяги, иммигранта, горе-солдата, бедняги, пережившего золотую лихорадку и новые времена, но так и не устроившего свою жизнь среди огней большого города. Знаменательно, что прежде, чем стать убийцей, Чарли, добрый и отзывчивый, волей судеб оказался в шкуре Великого Диктатора. И «Дикатор», и «Верду» – две стороны процитированного Чаплиным афоризма епископа Портеуса: «Одно убийство делает вас злодеем, убийство миллионов – героем». Финальный (по сути) фильм гения – бунт против лжи и лицемерия мира. Не бывает героев среди убийц миллионов, но может философом и мудрецом оказаться тот, кто убил немногих. Анри Верду – не циник и не лицемер, он лишь честно подчиняется своей судьбе. У него отобрали работу и заставили жить, как может? Что ж, свои феноменальные способности считать деньги он будет применять иначе. Судьба подбросит дамочку, истребить которую – себе дороже? Он откажется от своей затеи. Момент, когда удача, казалось бы, отплатит добром за однажды совершенное добро, станет роковым? Он не будет этому сопротивляться. Чаплин не требует любви к своему доброму чудовищу, но просит хотя бы снисхождения и понимания. Свой фильм он выстраивает, как цепочку драматических событий, окрашенных «черными» юмористическими тонами, подтверждая однажды сказанном им: «Комедия – та же трагедия, только она происходит в неподходящее время». В иных местах Чаплин срывается в эксцентрику, фонтанирует гэгами и сюрпризами, напоминая нам, какими великими когда-то были он и его герой. Но все чаще – это серьезная, задумчивая интонация, уже лишенная сантиментов его шедевров 20-х и 30-х. Неудивительно, что в год выхода фильма мир отказался смотреть «такого Чаплина». Милый Чарли стал убийцей? Слишком хлесткая пощечина. Никто не захотел сопровождать на эшафот образ, ставший одной из значительных культурных икон ХХ столетия.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#