"Монстр"
Название фильма: | Монстр |
|
|
Страна-производитель: | США-Исландия | ||
Английский: | No Such Thing | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Хэл Хартли | ||
В ролях: | Сара Полли, Роберт Джон Берк, Джули Кристи, Хелен Мирен, Бальтазар Кормакур, Илен Бергельсон, Гудрун Мария Бьарнадоттир, Бесси Бьярнасон, Хельги Бьорнсон, Стэйси Доусон, Мария Эллингсен, Энтони Джангранд, Эрика Гимпелё, Билл Сэйдж | ||
Год выпуска: | 2001 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Интересно:
Продюсеры: Фридрик Тор Фридрихсон, Хэл Хартли, Сесилия Кэйт Рок
Сценарист: Хэл Хартли
Оператор: Майкл Спиллер
Композитор: Хэл Хартли
Примечание:
Фестивальные премьеры - Канны (май 2001), Ситжес (12 октября 2001), AFM (20 января 2002), Фантастик (26 сентября 2002), Фебио (5 апреля 2005).
Дополнительная рецензия:
Алексей Дубинский
Помимо прославленного "независимого" Хэла Хартли над "Монстром" трудились также Фрэнсис Форд Коппола в качестве исполнительного продюсера и самый знаменитый исландский режиссер Фридрик Тор Фридриксон - в качестве продюсера. Другой популярный исландец Бальтазар Кормакур исполняет роль эксцентричного ученого Мэтта Арто, единственного человека, способного убить монстра. В ролях, кроме него, задействованы Сара Полли, Хелен Миррен и Джули Кристи - не самые последние имена в актерской гильдии. Загримированный Роберт Джон Берк напоминает Жана Марэ у Кокто, напрямую отсылая нас к "Красавице и чудовищу". Тем не менее, всего великолепия этого человеческого материала оказалось недостаточно, чтобы создать по-настоящему удачное кино. Многие критики отмечали, что Хартли взялся за несвойственный себе жанр сатиры, а воплотить задуманное решил как раз в свойственной себе манере задумчивого, слегка отстраненного лирического стихотворения. Такая задумчивость над судьбой мира, уже не способного ни пугаться, ни восхищаться чем-то неожиданным, а лишь превращать его в сводку телевизионных новостей, достаточно быстро надоедает. Тут одно из двух - либо ты злой, либо задумчивый. Хартли, впрочем, поначалу честно пытается играть в сатиру: пока Беатрис добирается до аэропорта, она попадает в пробки из-за террористов и забастовок, перед вылетом становится свидетельницей перестрелки, маршрут ее рейса меняют самым издевательским образом и в довершение она еще попадает в авиакатастрофу, оказываясь единственным выжившим пассажиром. Но дальше такого сгустка сатирических ударов не наблюдается. Любовно снятые исландские скалы для режиссера едва ли не важней самой истории. Чем к финалу ближе, тем сатира становится более аморфной, расплывчатой. Удачна лишь Хелен Миррен в роли цепкого босса отдела теленовостей, ее игра выше всяких карикатур, и героиня предстает едва ли не персонифицированным злым гением информационного мира. В принципе, подобной же метафизики Хартли не чужд в изображении монстра, но здесь получается намного слабее. Монстр, как выясняется, существует со времен зарождения человечества, но ни в его суждениях, ни в суждениях ученого Арто не вырастает интересный образ загадочного мистического существа; монстр - это всего лишь актер в маске. Хартли хотел побольней уязвить мир, но уязвил лишь самого себя.