Описание фильма

"Мошенники"   

Название фильма: Мошенники
Мошенники
Страна-производитель: США-Германия
Английский: Serving Sara / Mann umstandehalber abzugeben! oder: Scheiden ist su?
Жанр: комедия / авантюрный
Режиссер: Реджинальд Хадлин
В ролях: Мэттью Перри, Элизабет Херли, Винсент Пасторе, Брюс Кэмпбелл, Седрик "Развлекатель", Эми Адамс, Терри Крюс, Джерри Стиллер, Маршалл Белл, Дерек Саутерс, Алан Эклс, Робин МакГи, Брент Данкан, Эли Жак, Джон Уэйн Шэфер, Джо Витерелли
Год выпуска: 2002
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Судебный исполнитель Джо Тайлер за один миллион соглашается помочь красотке Саре Мур разыскать ее бесчестного мужа и ему первому вручить повестку в суд - таким образом, Гордону придется выплатить жене половину состояния. Однако на пути двух мошенников стоят юристы, вышибалы и даже любовницы Мура, не считая Тони, наглого конкурента Джо...

Описание:
Мэттью Перри ("Девять ярдов", сериал "Друзья"), Элизабет Харли ("Остин Пауэрс") в авантюрной комедии Реджинальда Хадлина "Мошенники".

Развод по-американски - это "развод" на деньги. Стоит только вытереть слезы и с помощью ушлого парня из адвокатской конторы "развести" бывшего муженька и его новую пассию на миллион долларов.

Всё, что для этого нужно, - небольшая афёра. Гордон и Сара Мур не совсем обычная супружеская пара. Сара - типичная англичанка, Гордон - типичный техасец. Благодаря совместным усилиям их скотоводческое ранчо приносит огромные доходы. Прощаясь с мужем в аэропорту и садясь в самолёт, направляющийся в Нью-Йорк, Сара и подумать не могла, какой сюрприз приготовил ей благоверный.

В его жизни появилась другая женщина, и он хочет развестись.



Рецензия(и):
Оказывается, в Соединенных Штатах есть такая профессия - вручальщик повесток в суд. Как выяснилось, недостаточно просто прислать повестку по почте, как это делается во всем мире. В ряде случаев необходимо повестку вручить лично, причем полагается не только сунуть ее прямо в зубы ответчику, но и еще обязательно сфотографировать и ответчика с врученной бумажкой, и вручальщика вместе с ответчиком и бумажкой, и ответчика в какой-нибудь красивой и сексуальной позе - просто чтобы заказчику вручения такой бумажки было приятно посмотреть на фотографии.

Джо Тайлер (Мэттью Перри) работает именно на такой работе. При этом он постоянно жалуется, что работа его не устраивает, раздражает, а кроме того, Джо не может себя в ней творчески выразить. Но Джо, разумеется, лукавит. Потому что парень проявляет такую редкую изобретательность, вручая все эти повестки, что просто диву даешься, до чего он бесстрашен, артистичен и нахален. Особенно в случае, когда Джо впихивает повестку прямо в пасть озверевшему мафиози, владеющему казино, причем происходит это в самом помещении казино и в присутствии кучи наемных громил. Джо при этом похож прямо на какого-то джеймсбонда, честное слово! И он еще нам будет говорить, что работа его не увлекает...

Однако босс Джо Рэй Харрис (Цедрик "Эстрадник" Кайлс) парнем не сильно доволен. Оказывается, Джо за последние два месяца запорол несколько очень важных вручений. Парень допускает явные проколы, хотя их профессия этого не позволяет. То ответчик отвернется в тот момент, когда его фотографируют, то повестка вручается изрядно помятой, словом, Джо далеко не всегда оправдывает возложенное на него высокое доверие. Поэтому Рэй основную ставку делает на другого своего работника - Тони (Винсент Пастори). Тони, конечно, туповат, но исполнителен, поэтому повестки вручает именно так, как полагается, и ответчики на его снимках всегда чисто выбриты и улыбаются, что производит хорошее впечатление на заказчиков.

Харрис решил дать Джо последний шанс проявить себя во всей красе. Дело в том, что некий богатый техасец по имени Гордон Мур (Брюс Кэмпбелл) решил развестись со своей дражайшей супругой Сарой (Элизабет Херли). И ему позарез нужно, чтобы Сара первая получила уведомление о разводе, потому что в этом случае бракоразводный процесс будет проходить в Техасе, и тогда Саре при разделе имущества ни черта не достанется (конечно, хотелось бы в это верить, но напоминаю, что речь идет о сценарии комедии, так что все это - красивая, но утопичная сказка). И Харрис отправляет Джо вручать повестку Саре.

Джо и в этот раз, несмотря на все сложности, которые возникали у него на пути, внес максимальную долю творчества в свою работу. Поэтому ему даже не пришлось переодеваться в гэпэушника и орать под окнами миссис Мур: "Сара! Золотко! Выходи, за тобой пришли!" Все было сделано четко и энергично, Сара была поймана, извещение вручено, и ее симпатичные сись... пардон, мордашка была сфотографирована прямо вместе с бумажкой.

Но тут Сара, как умная женщина, предложила Джо совсем другой вариант. Если похерить фотографию вручения извещения, сделать свое извещение о разводе для подлого Гордона и быстренько вручить ему эту бумажку, тогда бракоразводный процесс будет проходить в Нью-Йорке, в результате чего Сара получит круглую сумму в восемь миллионов долларов. Джо, конечно, человек принципов, и он категорически отвергает предложение нахальной тетки, но ее очарование, а также предложение небольшой суммы в миллион долларов - в качестве моральной компенсации, - перевешивают принципы Джо, и он решает кинуть своего босса, полностью загубить свою профессиональную репутацию и совершить эту небольшую аферу. (не выдержав) И теперь весь фильм эти два идиота будут носиться за этим придурочным мужем и пытаться вручить ему это кретинское извещение. А другой кретин-вручатель - Тони - будет носиться за Сарой, чтобы вручить извещение ей. В общем, беготни будет - я вас умоляю.

***

На редкость бездарный фильмец. Причем настолько бездарный, что его даже нельзя назвать отстоем - до того он серый и ничем не примечательный. При большом желании комедии можно много чего простить: неудачные гэги, пердильный юмор, переигрывание актеров и так далее. Однако комедии никогда и ни под каким видом нельзя простить одного - полного отсутствия хоть какого-нибудь юмора. У меня такой смертельной тоски не вызвал даже "Знакомьтесь, Джо Блэк", хотя я считал, что ничего более тоскливого снять просто невозможно. Тем не менее Хадлин взял первенство! Он ухитрился снять совершенно несмешную, дурацкую и бездарную комедию, навевающую тоску от начала и до конца. У меня возник один вопрос - зачем понадобились аж два сценариста, чтобы написать сюжет этого безобразия? По-моему, хватило бы какого-нибудь генератора случайных слов - и то получилось бы прикольнее.

Впрочем, Хадлин сделал одну единственную толковую вещь - пригласил на главную роль Мэттью Перри. Не знаю, как кому, а мне этот парень нравится. Нет, конечно, я не считаю его великим актером, однако для комедий - самое оно. Он одинаково забавно смотрится и в роли какого-нибудь тюти, и в роли язвительного живчика. В данном случае Перри изображал язвительного живчика. И он даже сумел привнести в эту совершенно дурацкую поделку некий колорит. По крайней мере, только из-за Перри я не запустил котом Бубликом в телевизор, и это уже что-то.

Однако один Перри не может вытащить подобный сценарий. Кроме того, в партнерши ему досталась Элизабет Херли, а это не тот вариант, который может сыграть сам по себе. Нет, я ничего не говорю, у тетки Херли все на месте: симпатичная мордашка, хорошая фигура, соблазнительные женские прелести и полное отсутствие хоть какого-то актерского дарования. Поэтому она в любом фильме исполняет почетную роль мебели или вешалки для тряпок (в данном случае создатели картины тоже расщедрились и под вполне идиотским предлогом облачили Элизабет в ковбойский прикид с мини-юбочкой). Но здесь требовалось что-нибудь чуть менее сексуальное и чуть более интересное в актерском плане, чтоб хоть чуть-чуть подсластить эту пилюлю.

Поэтому Херли - это было мимо кассы. Единственный важный для Херли эпизод, который они - ну, разумеется - включили в трейлер, когда Сара-золотко обнажает свои восхитительные груди, и ей за это бесплатно дают комнату в отеле - даже он зрителей не впечатляет. Потому что восхитительные груди увидел только портье. Нам их так и не показали. Впрочем, оно и понятно, ведь у фильма был очень скромный бюджет - всего двадцать миллионов, - поэтому продюсеры не смогли заплатить Херли дополнительные золотые горы за появление ее сисек на экране. А все Халли Бэрри! Именно она ввела моду требовать дополнительных денег за свои сиськи. Какая наглость! А что есть-то у этих актрис, кроме сисек? Да вообще ничего!

Впрочем, нам с котом Бубликом на сиськи что Херли, что Перри было наплевать, нам подавай хоть чуть-чуть смешную комедию. Не подали. Там есть только несколько приличных эпизодов с Перри и несколько забавных моментов с его боссом в исполнении довольно прикольного Цедрика-эстрадника. Все остальное - полный кошмар, тоска и редкостная тупизна. И даже момент с массированием простаты быку не привлек внимание аудитории, которая обычно радостно реагирует на всякий пахучий юморок. Фильм в Штатах полностью провалился. У нас, впрочем, тоже. А потому что не надо снимать такую фигню. Впрочем, чего ожидать от Хадлина? Чем он там еще прославился? Фильмом "Бумеранг", где Мерфи безуспешно пытался изображать из себя героя-любовника? Ну так его после "Бумеранга" просто нужно было сразу удавить, вот и все. И не пришлось бы нам с Бубликом смотреть на все эти бессмысленные блуждания Перри и Херли (тьфу на нее).

Одно только забавно. Именно после съемок этого фильма жених Херли - магнат Стив Бинг - обвинил тетку в том, что ее ребенок - вовсе не от Бинга. А от Мэттью Перри. И они круто судились. Так что комедия с повестками неожиданно нашла свое комическое продолжение в жизни. Вот уж они все обхохотались... А Перри во время съемок пару месяцев лежал в клинике, где лечился от наркотической зависимости. Поэтому если внимательно приглядеться, во второй половине фильма он заметно более загорелый (а чем еще заниматься в клинике?). Хотя на самом деле я думаю, что Перри просто жутко устал от Херли. Элизабет в больших количествах даже на экране утомляет неимоверно, так что уж говорить о перспективе провести с ней несколько месяцев в сплошных съемках совершенно дурацкой, натужной и несмешной комедии...

Кстати, я все-таки нашел пару рецензий, где авторы совершенно серьезно утверждают, что, цитирую: "Комедия получилась хоть куда. Сценарий смешной, полный специфического хохмачества..." Но это писали, по-моему, какие-то пионэры. У нормального прожженного зрителя подобная комедия может вызывать только острый приступ тоски. В этом я глубоко убежден. Большой палец вниз, однозначно!

(c) Alex Exler (http://www.exler.ru)
______________________________

Да, господа, каждый зарабатывает деньги, как может. Глядя на работу Джо Тайлера (Мэттью Пэрри), который с утра до вечера носится по американским городам и весям с уведомлениями для граждан о судебных процессах, так и хочется воскликнуть: "Тяжела ты, шапка Мономаха!" Его работа состоит в том, чтобы по желанию заказчика вручить повестку определенному лицу о вызове в суд. Это - примерно что-то в том же роде, чем у нас занимается судебный исполнитель. И ведь это самое "лицо", как правило, не хочет получать повестку, всячески скрывается от уведомителя, меняет города и адреса, натравливая на Джо телохранителей или службу безопасности. То есть, для успеха дела, сначала надо установить местонахождение "клиента", застать его, еще тепленького, врасплох, припереть к стенке, дабы тот не испарился куда-нибудь, и в торжественной обстановке вручить ему повестку, сфотографировав этот исторический момент для шефа и отчета. И, как это часто случается, от дальнейших телесных повреждений со стороны возможно разъяренного "лица" уведомитель не застрахован. Но зато за каждую врученную повестку с документально подтвержденным фактом вручения, на который указывают дата и время на фото, Джо получает толику денег на "хлеб, воду" и любимые эксперименты по производству вина. Ибо главная мечта его жизни - купить собственный виноградник. Пусть и ценой разбитого носа.

Вот так он и живет, бегая по Америке за клиентами, нечто среднее между частным сыщиком, наглым коммивояжером, бродячим лицедеем, ибо, чтобы подобраться к клиенту, надо иметь недюжинные актерские способности и уметь усыпить его бдительность, и охотником, загоняющим зверя за красные флажки. Так что Джо - талантливый проходимец с мобильной психикой, мгновенно подстраивающийся под любые экстраординарные ситуации. Эти его качества ему в немалой степени пригодятся, когда он получит очередной заказ - уведомить некую Сару о разводе.

Живет себе красивая девушка Сара Мур (Элизабет Херли), радуется жизни и даже не подозревает, что с ее браком все так плохо. А ее муженек, богатый ковбой из Техаса, этакий холеный бычок-производитель, каких много в стадах на его ранчо, решил развестись с женушкой и оставить ее без гроша в кармане. Для этого он должен первый уведомить Сару о разводе. Но красотка решает сыграть ва-банк и заключает с нашедшим ее Джо другое соглашение: она заплатит ему миллион долларов из ее части полученного имущества после суда, если он сделает так, что первым уведомление о разводе получит ее неверный супруг.

Отличная комедия ситуаций и положений, забавная, веселая и смешная. Она получилась очень динамичной, жизнерадостной, насыщенной азартом, рискованными и смешными приключениями, погонями, с некоторой долей фривольности, вносящей дразнящую атмосферу раскованности и чувственности. Создателям комедии удалось не перейти хрупкую грань, отделяющую сатиру, иронию, юмор, сценки "на грани фола", настоящее веселье от черного юмора, грубого балагана, пошлости и вульгарности. Отличная игра Мэттью Пэрри и очень сексапильной и стильной Элизабет Херли не дает зрителю заскучать, даря хорошее настроение на протяжении всего просмотра. Прекрасный подарок для любителя легких и жизнелюбивых комедий, который отлично приживется в уже существующей домашней коллекции DVD и неоднократно развеселит вас и ваших друзей.

(c) Наталья Хральцова (http://www.dvdworld.ru)

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#