"Мы так любили друг друга "
Название фильма: | Мы так любили друг друга |
|
|
Страна-производитель: | Италия | ||
Английский: | C'eravamo tanto amati | ||
Жанр: | драма / мелодрама | ||
Режиссер: | Этторе Скола | ||
В ролях: | Нино Манфреди, Витторио Гассман, Стефания Сандрелли, Стефано Сатта Флорес, Джованна Ралли, Альдо Фабрици, Майк Бонжорно, Федерико Феллини, Витторио Де Сика, Марчелло Мастроянни, Нелло Меникони, Гидарино Гуиди, Пьерлуиджи, Альфонсо Круделе, Иза Барзицца | ||
Год выпуска: | 1974 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Интересно:
Сезар-1977
-лучший иностранный фильм - Этторе Скола
Москва-1975
-Золотой приз - Этторе Скола
Продюсеры: Пио Анжелетти, Адриано Де Мишели
Сценаристы: Агеноре Инкроччи, Фурио Скарпелли, Этторе Скола
Оператор: Клаудио Чирилло
Композитор: Армандо Тровайоли
Примечание:
Фестивальные премьеры – Москва (июль 1975).
Федерико Феллини, Витторио Де Сика и Марчелло Мастроянни сыграли в фильме самих себя. · Альдо Фабрици играет миллионера Ромоло Катеначчи, жену Ромоло – его сестра Елена Фабрици, а сына Ромоло – его сын Амедео Фабрици.
После Мастроянни Нино Манфреди и Витторио Гассман были любимыми исполнителями Этторе Сколы. Втроем они еще раз поработали в фильме «Доброй ночи, синьоры и синьорины» (1976); там также сыграл и Мастроянни.
Дополнительная рецензия:
Алексей Дубинский
Бесконечно пленительный омаж 43-летнего Сколы великим предшественникам, эпохе неореализма и кинематографу в целом. Всех аллюзий, цитат и реминисценций к более чем полувековой эпохе кино не счесть. Лидирует яростный киноман Никола – бросается на защиту «Похитителей велосипедов», бурно пересказывает Лючиане сцену на Одесской лестнице и в последнем забеге проигрывает киномарафон – все из-за темперамента. А жена Джанни Элиде очарована «Затмением» и свои отношения с мужем воспринимает сквозь призму антониониевских размышлений о всеобщей некоммуникабельности. В финале объявляется Де Сика, запоздало подтверждающий правоту Николы. Но самой гениальной придумкой становится сцена у фонтана, где Феллини и Мастроянни снимают свою «Сладкую жизнь» и где снова пересекаются пути Антонио и Лючианы.
Прихотливую синефильскую ретроспекцию Сколы дополняет роскошная игра с языком кино, в которую режиссер больше нигде, пожалуй, так щедро не играл – все эти стоп-кадры, обращения в камеру, двойные экспозиции, флэшбеки, залихватские тревеллинги, стилизация под черно-белые 50-е и масса прочих находок, одна лучшей другой. Изощренная форма, как ни странно, не перебивает содержания – в 70-х столь же очаровательных героев еще поискать. От декады к декаде герои меняются внешне, но отчаянно стремятся сохранить задор юности, словно не чувствуя, что незримо меняются в такт времени. Примечательный вывод, на который способен лишь зрелый режиссер, – в дружественном трио, которое время безжалостно раскидывает по разные стороны, а единое пространство милосердно сводит вновь, по-настоящему взрослеет только разбогатевший Джанни; Никола и Антонио остаются бедными детьми, заигравшимися в идеалы. Это если не говорить о миллионере-мудреце Катеначчи в исполнении совершенно ренессансного Альдо Фабрици – слишком обаятельный богач для левацки настроенного итальянского кино. В общем, чудеса преображений – отличная плата за два часа экранного времени. Такой прекрасный фильм.