"Наша музыка "
Название фильма: | Наша музыка |
|
|
Страна-производитель: | Франция-Швейцария | ||
Английский: | Notre musique | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Жан-Люк Годар | ||
В ролях: | Сара Адлер, Надя Дье, Рони Крэмер, Жан-Кристоф Буве, Жорж Ожилар, Летиция Гутьерес, Симон Эйн, Хуан Гойтисоло, Махмуд Дарвиш, Жан-Поль Карнье, Пьер Бернжуно, Жиль Пеко, Жан-Люк Годар | ||
Год выпуска: | 2004 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Журналистка Жюдит Лернер, французская еврейка, выбравшая своей родиной Израиль, прибывает на симпозиум в Сараево. Она собирается принять участие в дискуссии, посвященной давнему конфликту между Израилем и Палестиной, а на самом деле оказывается втянутой в споры более высокого порядка – о политике, искусстве и взаимоотношениях между странами, где все больше отмечаются не сходства, а коренные различия между людьми, приводящие к мировым трагедиям…
Поэтическое повествование в трех частях. Ад. Батальные сцены. Самолеты, танки, боевые корабли, взрывы, выстрелы, смертные казни, разрушенные поселения. Тишина, четыре фразы, четыре музыкальных композиции. Чистилище. Познакомьтесь с нынешним Сараево – настрадавшимся городом. Реальные герои и вымышленные герои. Прощение символизируется реконструкцией моста. Рай. Молодая женщина, которая эпизодически появляется во второй части, находит тихое прибежище на отдаленном пляже, охраняемом американскими подводными лодками.
По первому впечатлению - это фильм на злобу дня. "Сараево выбрало нас, как Анна Каренина выбрала Толстого", - прокомментировал свой замысел сам Годар. На экране - блистательно смонтированный "ад" многих войн - начиная с войны Севера и Юга, запечатленной в американских блокбастерах, до новостной балканской хроники недавнего прошлого. Главная героиня фильма - еврейка, которую волнуют проблемы палестинцев, и за их свободу она готова пожертвовать своей жизнью. Это фильм о неистребимом романтизме молодых, которых шестидесятник Годар всегда умел понимать и уважать как никто другой. "Я не очень смелый человек, поэтому снимаю кино", - заметил он со свойственной ему самоиронией. В кино же он остается прежде всего художником, умеющим двумя-тремя гениальными склейками выразить то, на что публицисты тратят тонны слов.
Годар снял божественную комедию. Фильм предлагает зрителю набор философских максим с иллюстрациями. О политике: "Коммунизм в истории человечества случился всего один раз. Вернее, два раза по 45 минут, когда на стадионе Уэмбли сборная Венгрии выиграла у сборной Англии. Англичане играли каждый за себя, а венгры сплотились в коллектив".
О кинематографе: "Не стоит разделять документальное и художественное кино. Они сосуществуют, взаимодействуют, как реальность и иллюзия. Как крупный и дальний план в кадре. В 1948 году израильтяне и палестинцы прошли по водам. Евреи шли в землю обетованную, а арабы шли тонуть. Первое художество, второе документалистика".
В роли Данте выступает сам Годар, он участвует в фильме, разговаривает с героями. Вергилиев в фильме несколько. Все они — писатели и философы из Европы и с Ближнего Востока.На премьере в Каннах зал аплодировал фильму стоя.