"Одиночество крови "
Название фильма: | Одиночество крови |
|
|
Страна-производитель: | Россия | ||
Английский: | Одиночество крови | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Роман Прыгунов | ||
В ролях: | Ингеборга Дапкунайте, Гоша Куценко, Оксана Фандера, Вячеслав Разбегаев, Лев Прыгунов, Филипп Янковский | ||
Год выпуска: | 2002 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Интересно:
Продюсеры: Сергей Грибков, Владимир Трущенков
Сценарист: Павел Руминов
Оператор: Джеймс Гуччардо
Композитор: Константин Смирнов
Примечание:
Фестивальные премьеры - Жент (11 октября 2002).
Режиссерский дебют Романа Прыгунова.
Дополнительная рецензия:
Только по большому недоразумению дебют молодого постановщика Романа Прыгунова можно было назвать едва ли не самым скандальным фильмом года. Жюри Московского МКФ, посмотрев этот изысканный формалистский триллер, так и не поняло, что с ним делать. Решено было дать ему антиприз - вроде как за вопиющий непрофессионализм. Что, в принципе, соответствует действительности: претендующая на большую стильность лента сделана в явной попытке столкнуть лбами жанр и авторское кино. Как "авторский", фильм определенно малосостоятелен: все визуальные изыски, призванные затемнить и усложнить сюжет, кажутся словно надерганными коллажами из всевозможных популярных и уже как следует заезженных источников - от "Коаянискатси" до, скажем, Даррена Аранофски. Решить, что кто-то не видел такого, мог только слишком восторженный киноман-неофит.
Не легче и с жанровой ориентацией. Как триллер фильм не возбуждает, а как детективная загадка - не увлекает. Остается предположить, что режиссер хотел впечатлить нас драмой одиночества; историей человека, обреченного на мучительное, напряженное ожидание; скитающейся по полупустому дому героиней с ноут-буком под мышкой и стаканом апельсинового сока в руках (Дапкунайте идеальна в этой роли). Что немного удалось, хотя опять же мешает слишком явная аналогия - "Под песком" Франсуа Озона (чисто случайно озоновскую героиню зовут Мари). Наконец, чувствуя себя подлинным новатором, Прыгунов снисходительно отдает дань великому предшественнику, простодушно вставляя кадр из хичкоковского "Психоза". Помнится, свой шедевр Хичкок намеренно сделал черно-белым, дабы избежать откровенной пошлости - багряного цвета крови в кадре. Знал ли это наш режиссер-экспериментатор, заливая красным экран сверху донизу?
Алексей Дубинский