"Отверженные"
Название фильма: | Отверженные |
|
|
Страна-производитель: | Франция | ||
Английский: | Les Miserables | ||
Жанр: | драма / мелодрама / экранизация | ||
Режиссер: | Клод Лелуш | ||
В ролях: | Жан-Поль Бельмондо, Мишель Бужена, Алессандра Мартинес, Саломе Лелуш, Анни Жирардо, Филипп Леотар, Клементин Селарье, Филипп Корсан, Тикки Хольгадо, Руфус, Жан Марэ, Мишлин Прель, Николь Кройзиль, Уильям Леймержи, Дарри Коул, Даниэль Тоскан дю Плантье | ||
Год выпуска: | 1995 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Интересно:
БАФТА-1996
-лучший иноязычный фильм - Клод Лелуш (номинация)
Сезар-1996
-лучшая женская роль второго плана - Анни Жирардо
Золотой глобус-1996
-лучший иноязычный фильм (номинация)
Продюсер: Клод Лелуш
Сценарист: Клод Лелуш
По роману Виктора Гюго "Отверженные"
Операторы: Клод Лелуш, Филипп Паван де Чеккатти
Композиторы: Дидье Барбеливен, Эрик Бершо, Франсис Лей, Мишель Легран, Филипп Сервен
Примечание:
Сборы в американском прокате - $1 млн.
Существует огромное количество экранизаций классического произведения Виктора Гюго. Но это первая современная версия романа.
Дополнительная рецензия:
Алексей Дубинский
Хорхе Луис Борхес со своей идеей четырех историй (а по сути, всего лишь одной) находит французского продолжателя. Ведь как оказывается легко взять классическое произведение и перенести всё действие в наше время. Причём, можно видоизменять какие-то сюжетные линии, менять имена, добавлять новых персонажей, но костяк останется тот же, теми же останутся характеры героев и почти все мотивы их поступков, и даже смысл нового произведения — в отличие от работы, некогда проделанной Пьером Менаром, дословно переписавшем "Дон Кихота".Как известно, Белинский утверждал, что "Евгений Онегин" — энциклопедия русской жизни. Прав он был или нет — неважно. Важно, что Лелуш берёт роман Виктора Гюго "Отверженные" и уверенно заявляет, что это — энциклопедия жизни французской. Главный герой фильма Анри Фортен говорит: "Меня часто называют Жаном Вальжаном, говорят, что я на него похож". На что другой герой, Андре Зиман, отвечает: "В этой книге каждый похож на кого-то из нас. Здесь очень много людей, которых вы когда-то встречали". Действительно, многие герои фильма смыкаются со своими литературными прототипами (якобы действие наоборот, когда реальность трансформируется по воле художественного вымысла), и даже находятся аргументы в пользу таких откровенных мерзавцев, как Жавер и Тенардье. Кстати, Зиман произнесёт: "В мире вообще всего два-три сюжета, всё остальное — пересказы".Остаётся радоваться тому, насколько неожиданно тонко и красиво вычерчивает Лелуш сюжет, то смыкаясь с романом Гюго, то резко с ним расходясь. Изменена сюжетная структура, однако мысль осталась прежней — и Фортен теперь поднимает не телегу, а рояль. Интересно, что в этом проявляется и собственное отношение режиссёра к классике — продавец книг говорит Фортену, что переписал по-новому "Отверженных", кое-где сократив их, поскольку считает роман переполненным длиннотами и натяжками. Даже сам Фортен, когда смотрит фильм по роману, говорит, что там "всего чересчур". А Лелуш, словно вторя героям, выбирает из него наиболее интересные места для своего рода исторических вставок, связующих прошлое и настоящее.Что же касается прочих экранизаций, то они все похожи друг на друга. В этом уверен Анри, потому что лента 30-х годов уж очень напоминает ему тот немой фильм, который он с такой жадностью смотрел в шестилетнем возрасте. К счастью, подобная кинорефлексия для Лелуша вошла в общий смысл ленты, а не стала доминантой. Хотя можно вдруг здесь отметить странные по своему сходству параллели с другими фильмами, где действие также происходит во время Второй мировой войны (вот ещё одно доказательство, что истории все уже рассказаны, только по-разному).Раненый Андре Зиман попадает в семью фермеров. Они спасают его, вылечивают, а потом начинают испытывать к нему странные чувства. Женщина, влюбившись в Зимана, решает оставить его у себя навсегда. Её ревнует муж, однако Зиман ему нужен, поскольку тот превращается в хороший источник доходов. Он же постоянно сообщает ему плохие новости о захвате германскими войсками Франции, хотя победа над ними уже не за горами, и старается его не выпускать. Как хотите, а подобное я уже видел у Кустурицы в "Подполье", правда, с большим размахом. Впрочем, здесь эта сюжетная линия поражает своими психологическими нюансами и немного извращенным финалом. А фашисты, которые ищут в монастыре девочку-еврейку (дочь Зиманов, которую спрятал Фортен), — чем вам не фильм Луи Маля "До свидания, дети". Или же масштабная сцена высадки американских войск в Нормандии, напоминающая "Спасение рядового Райана", снятое, к тому же, три года спустя. Подобное цитирование — не столько постмодернизм, сколько всё те же "четыре цикла".Фильм Лелуша смотрится на одном дыхании, он интересен и удивительно добр ко всем положительным героям. Наконец-то разорвётся порочный круг неудач — мудрый Фортен получит хорошего адвоката, научится читать и станет мэром небольшого города. И тревоги останутся позади. Даже сам Гюго не сумел бы пожелать лучшего.