"Пекинский велосипед "
Название фильма: | Пекинский велосипед |
|
|
Страна-производитель: | Китай-Тайвань | ||
Английский: | Shiqi sui de dan che | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Ван Сяошуай | ||
В ролях: | Цуй Линь, Ли Бинь, Чжоу Сюнь, Гао Юаньюань, Ли Шуанг, Чжао Ивей, Панг Йан, Чжу Фанфей, Се Чжан | ||
Год выпуска: | 2001 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Интересно:
Берлин-2001
-приз "Новый талант" - Лин Куи, Бин Ли
-гран-при жюри - Ван Сяошуай
Продюсеры: Пегги Чао, Хан Санпин, Су Сяо-мин
Сценаристы: Ван Сяошуай, Су Сяо-мин, Тан Данжан, Пегги Чао
Оператор: Лю Чжи
Композитор: Ван Фен
Примечание:
Фестивальные премьеры - Берлин (17 февраля 2001), Карловы Вары (5 июля 2001), Торонто (8 сентября 2001), Ванкувер (27 сентября 2001).
Англоязычное прокатное название - "Beijing Bicycle".
Дополнительная рецензия:
Алексей Дубинский
Удивительно, как до сих пор сюжетная формула, предложенная Витторио Де Сикой в его "Похитителях велосипедов", способна плодоносить. Вот уже больше полувека к этому шедевру неореализма неровно дышат практически все режиссеры, в своем творчестве взамен острой увлекательности предпочитающие методичную фиксацию быстротечной реальности. Мечтой однажды снять своих "Похитителей..." когда-то делился даже Вуди Аллен. Идея о поиске бедным человеком своего украденного велосипеда действительно кажется универсальной, а в двухколесном Китае она приобретает особую остроту. Приятно, что на своем уровне технически и драматургически лента Вана Сяоушуая практически безукоризненна, к ней не в чем придраться, и она уверенно отрабатывает свое фестивальное реноме (в Берлине призы получили режиссер и мальчики, сыгравшие двух главных героев).
Но еще лучше, что китайский режиссер оказался умнее и интересней скучного итальянского классика. Если у Де Сики герой ищет пропавший велосипед единственно с целью вернуть себе работу, то здесь, ко всему прочему, утраченный рабочий инструмент постепенно превращается в самостоятельного персонажа. Для бедного Гуо велосипед едва ли не фетиш, символ обладания чем-то большим, что дано ему в жизни, он же - проводник, связующее звено между его собственным маленьким мирком и большим миром огромного полиса. А для Чжана велосипед - свершившаяся давняя мечта, способ самоутвердиться перед одноклассниками и любимой девушкой. Постепенно наказание за грехи плутоватого, не чистого на руку, но все же старающегося быть искренним школьника через велосипед перебрасывается на честного и простодушного курьера, а фильм из мягкой элегии постепенно перетекает в жестокую рапсодию. Шагающий в финале через дорогу юный Гуо с исковерканным, сломанным механическим другом словно маленький святой в бездушном городе. По-моему, уровня такого метафизического обобщения не смог достичь не только создатель оригинальной истории, но и все прочие авторы раннего итальянского неореализма.