Описание фильма

"Пленки Андерсона "   

Название фильма: Пленки Андерсона
Пленки Андерсона
Страна-производитель: США
Английский: The Anderson Tapes
Жанр: криминальный
Режиссер: Сидней Люмет
В ролях: Шон Коннери, Дайан Кэннон, Мартин Болсам, Ральф Микер, Алан Кинг, Кристофер Уокен, Вэл Эвери, Дик Энтони Уильямс, Гэрретт Моррис, Стэн Готтлиб, Пол Бенджамин, Энтони Холланд, Ричард Б. Шалл, Конрад Бэйн, Маргарет Хэмилтон, Джудит Лоури, Макс Шоуолтер
Год выпуска: 1971
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

Продюсер: Роберт М. Уэйтман
Сценарист: Фрэнк Пирсон
По роману Лоуренса Сэндерса "Пленки Андерсона"
Оператор: Артур Дж. Орнитц
Композитор: Куинси Джонс

Примечание:

Фильм снят по дебютному роману Л. Сэндерса, получившему престижный приз им. Эдгара По.
ъШон Коннери также снялся у Сиднея Люмета в фильмах «Холм» (1965), «Нарушитель» (1973), «Убийство в восточном экспрессе» (1974) и «Семейный бизнес» (1989).
Дебютная роль в кино Кристофера Уокена.

Дополнительная рецензия:

Алексей Дубинский
В экранизации традиционного криминального романа Лоуренса Сэндерса режиссер Сидней Люмет применяет свой любимый способ рассказа - суховатое, лишенное ярких красок, тем не менее, по-своему выразительное повествование. А изменив на этот раз излюбленному, "телевизионному" хронометражу, Люмет наконец-то избавился и от излишней затянутости некоторых работ. Занимающая в фильме больше четверти действия финальная сцена ограбления снята предельно жестко, динамично, не без внутренней иронии, и лишена обычной для таких сцен мелодраматизации действия. Композиционно она выстроена как своеобразное "полудокументальное" расследование - время от времени вкрапляются эпизоды с допросом пострадавших от налета андерсоновских хлопцев.Но, возможно, для другого постановщика фильм и остался бы простой криминальной историей, однако острого социального аналитика Люмета сюжет привлекает отнюдь не своей "преступной" составляющей, а мотивом "пленок Андерсона". С самого начала каждый шаг, каждая встреча и каждый поступок главного героя берутся на вооружение секретным правительственным ведомством. Для чего именно, в фильме высказано столь неявно, что становится ясно - режиссера интересует отнюдь не подоплека конкретных событий, не частная ситуация тривиального грабителя, а закономерная общность ситуации - любой гражданин способен почувствовать себя обнаженным под пристальным взглядом облеченных властью наблюдателей; мотив вполне для параноидальной навязчивости будущего Оливера Стоуна. Причем, тотальную слежку со стороны властей Люмет рифмует с пленкой, которую также записывает ревнивый любовник Ингрид, подруги Андерсона, и, таким образом, вечный надзор осуществляется здесь на общем и частном уровнях.Интересно, что Андерсона сдает мальчишка-паралитик - ему достаточно лишь запустить информацию о налете в радиоэфир. Информация заносится в компьютер, который тут же устанавливает местоположение преступления. Вот и получается, что в затерявшемся в огромном полисе доме уверенные в себе люди методично и профессионально подчищают квартиры, даже не зная, что едва ли не весь мир в данный момент их прослушивает и просматривает. Пленки, радио, компьютеры и прочие методы слежения - в этом мире секретов не осталось и уже быть не может. Даже как-то странно спустя тридцать лет увидеть такой на редкость актуальный фильм.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#