"Погоня"
Название фильма: | Погоня |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | The Chase | ||
Жанр: | приключения / вестерн | ||
Режиссер: | Артур Пенн | ||
В ролях: | Марлон Брандо, Джейн Фонда, Роберт Редфорд, И. Дж. Маршалл, Энджи Дикинсон, Джанис Рул, Мириам Хопкинс, Марта Хайер, Ричард Брэдфорд, Роберт Дювалл, Джеймс Фокс, Дайана Хайлэнд, Генри Халл, Джослин Брандо, Кэтрин Уолш, Лори Мартин, Марк Ситон, Пол Уильямс | ||
Год выпуска: | 1966 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
В маленьком техасском городке переполох – из тюрьмы сбежал буйный, неуправляемый Баббер, и теперь многим кажется, что он вернется отомстить. Хозяин города Вэл Роджерс боится за своего сына, спутавшегося с женой Баббера, и спускает на беглеца всех собак. Теперь шерифу Кэлдеру, ведущего поиски, нужно приложить максимум усилий, чтобы защитить не город от Баббера, а Баббера – от обезумевшего города.
Еще:
Штат Техас. В тихом провинциальном городке следит за порядком добропорядочный шериф Колдер (Марлон Брандо). Однажды покой городка нарушает известие о том, что из тюрьмы бежал Баббер (Роберт Редфорд), который желает свести старые счеты кое с кем из жителей города. Коррумпированные отцы города испугались появления беглеца, ведь он слишком много знает об их грязном прошлом. Чтобы поймать беглеца, шериф уговаривает жену Баббера Анну (Джейн Фонда) и его сына Джейка встретиться с Баббером и предложить ему сдаться властям...
"Погоня - мощный фильм, обладающий энергетикой эпоса, вошел в коллекцию мирового кино как одна из картин о мятежном поколении Америки, борющимся против расистских репрессий общества. Лента стала не только одной из поворотных моментов для Голливуда шестидесятых, но и повлияла на общую культуру американского кино, также как и следующий фильм Артура Пенна "Бонни и Клайд".
Торжествующий дизайн 60-х, призванный задавать праздничный ритм течению жизни, становится утварью все тех же убогих и, как следствие, опасных людей, снедаемых тоской по Бабберу — символу вечного белокурого мальчишества (штамп «Роберт Рэдфорд не сыграл, а прожил роль» тут вполне уместен). Инвалиды буржуазного общества и нереализованной сексуальности уничтожают жизнь и красоту, как анекдотический удав, пожиравший всё на своем пути. Троим растерянным в ночи — Бабберу, Анне и Джейку, заигравшимся в камышах своего детства и не заметившим сгустившихся сумерек взрослой жизни, — не сможет протянуть ремень юридической безопасности даже шериф, чудом и понапрасну сохранившийся реликт Дикого Запада, нынче закатанного асфальтом капиталистических отношений.
Когда европейцы вроде Антониони снимают фильмы о разобщенности людей и отсутствии гуманизма в буржуазном обществе, их картины оставляют чувство приятной меланхолии, их героям даже хочется где-то подражать; когда американцы берутся за то же самое, с их фильмов выходишь опустошенный, с высушенным сердцем. «Погоня» — это, безусловно, один из главных фильмов «высушенного сердца». В СССР конца 60-х он стал легендой — отчасти и потому, что в нем советский зритель впервые увидел и Брандо, и Фонду, и Рэдфорда. Картина (безусловно, обличительная) вызвала слова восторга у наших критиков и идеологов, к «Погоне» было невозможно придраться ни с какой стороны, она стала неоспоримым свидетельством расцвета американского кино.