Описание фильма

"Предложение"   

Название фильма: Предложение
Предложение
Страна-производитель: Великобритания, Австралия
Английский: The Proposition
Жанр: драма / криминальный
Режиссер: The Proposition
В ролях: Гай Пирс, Рэй Уинстон, Эмили Уотсон, Джон Херт, Дэвид Уэнэм, Дэнни Хьюстон, Том Бадж, Леа Перселл, Дэвид Галпилил, Ричард Уилсон, Томми Льюис, Роберт Морган, Борис Бркич, Йан Гардинер, Брайан Пробетс, Ноа Тэйлор, Гэрри Уодделл
Год выпуска: 2005
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

Australian Film Institute-2005
-лучший оператор - Бенуа Деломм
-лучшие костюмы - Марго Уилсон
-лучшая музыка - Ник Кэйв, Уоррен Эллис
-лучший художник - Крис Кеннеди
-лучший режиссер - Джон Хиллкоат (номинация)
-лучший монтаж - Джон Грегори (номинация)
-лучший фильм (номинация)
-лучшая мужская роль - Гай Пирс (номинация)
-лучшая мужская роль - Рэй Уинстон (номинация)
-лучший оригинальный сценарий - Ник Кэйв (номинация)
-лучший звук - Крэйг Уолмсли и др. (номинация)
-лучшая мужская роль второго плана - Джон Херт (номинация)

Продюсеры: Крис Браун, Кьяра Менаге, Джекки О'Салливан, Кэт Вилльерс
Сценарист: Ник Кэйв
Оператор: Бенуа Деломм
Композитор: Ник Кэйв, Уоррен Эллис

Примечание:

·Фестивальные премьеры – Канны (11 мая 2005), Торонто (12 сентября 2005), Берлин (13 февраля 2006), Портланд (15 февраля 2006), Ньюпорт Бич (22 апреля 2006)
Это вторая сценарная работа знаменитого композитора и писателя Ника Кейва – и его второй совместный фильм с австралийским режиссером Джоном Хиллкоатом. До этого они вместе сняли ленту «Призраки… или гражданские мертвецы» (1988).
Ник Кейв написал сценарий за три недели.
Все костюмы в фильме были пошиты вручную, чтобы максимально приблизить их к одежде конца XIX века. На этих костюмах даже пуговицы были изготовлены вручную.

Дополнительная рецензия:

Синопсис: Перед Чарли Бернсом (Гай Пирс) стоит нелегкий выбор – чтобы спасти от виселицы своего младшего брата Мики, он должен убить старшего Артура. А приехавший в Австралию из Англии капитан Стенли (Рей Винстон) отчаянно пытается оградить жену от зверств новой среды.

Балансируя на грани жизни и смерти, герои встают перед моральными дилеммами, решение которых приводит к сокрушительному результату. Страх, ненависть, любовь и долг смешиваются с запахами пота, крови и пыли необжитой колониальной Австралии 19 века.


Нехороший, плохой, злой
Знаменитый рокер Ник Кейв сочинил сценарий и музыку к этому умному и очень жестокому «антивестерну» если не кинематографической выразительностью, то уровнем цинизма, не уступающим знаменитым картинам Серджо Леоне. В них среди «плохих и злых» персонажей находился хотя бы один «хороший». В фильме Хилкоута — Кейва самыми благородными героями являются матерые ковбои-преступники, а даже дивно снятые пейзажи дикой природы Австралии, почти не подвергнутой еще насильственной цивилизации, внушают не восхищение, а оторопь и опаску. Человеку враждебны не только другие люди (все без исключения), но и сама среда: в кишащем навозными мухами воздухе висит атмосфера наступающей грозы, порыв которой вовсе не принесет разрядку и очищение.

Действие лихо и мастерски сочиненного Кейвом сюжета происходит в 1880 году. В жесткой схватке британский офицер Стэнли (Рэй Уинстон из «Сексуальной твари») берет в плен двух ирландских братьев-преступников Чарли и Майки Бернсов, знаменитых на весь край насильников и убийц. Майки всего 14, а у Чарли благородное лицо Гая Пирса («Мементо», «Машина времени») — выходит, преступления совершал их старший, психически неуравновешенный, наделенный собачьим нюхом брат Артур (Дэнни Хьюстон). И именно его Стэнли предлагает Чарли найти и убить. А иначе малыш Майки получит подарок на Рождество — его вздернут на виселице.

Недалекий шериф-британец не понимает, что его план в любом случае обречен. И эта безысходность наполняет картину духом высокой античной трагедии. Выход из ситуации может разрешиться только горой трупов. И пострадают, как всегда, отнюдь не только виновные.
Стас Тыркин, Комсомольская правда, 21 апреля 2006

Антиподы не знают жалости
Выходит австралийский вестерн «Предложение» по сценарию Ника Кейва.

Вот еще одна баллада об убийствах от Ника Кейва, короля Чернило, на этот раз в формате кино. Хороший человек капитан Стэнли волею судьбы заброшен в австралийский аутбэк — небольшое поселение в Квинслeнде. В конце XIX века начальнику полиции в этих краях было куда приложить как свою жестокость, так и свое милосердие: горы и пустыня кишели бандитами, бунтующими аборигенами и просто авантюристами.

Изловив двух братьев из банды Бернсов, Чарли и Мики, капитан делает Чарли предложение — получить полное прощение и жизнь младшего брата Мики в обмен на жизнь старшего и самого жестокого из братьев — Артура, болтающегося где-то в горах. Дело серьезное, братья обвиняются в зверском изнасиловании и убийстве. Безобидного Мики запирают в кутузку, Чарли отправляется в горы искать Артура, еще не зная, что собирается делать: спасти ли Авеля, предать ли Каина? Шериф, измученный этим проклятым местом и работой, которой вынужден заниматься, отправляется домой к жене — единственному существу, которое примеряет его с жизнью.

Фигуры расставлены на доске судьбы, хор прокашлялся и готов вступить, чтобы воспеть героев и проклясть предателей. Но молчит.

Потому что нет ни героев, ни предателей. Есть сожженная солнцем земля и время, трудно и вязко текущее в жарком воздухе. Есть бескрайнее небо над красной пустыней, в котором тонет все человеческое. А разница между убийством и любовью — всего лишь выбор, который делает человек, едва различимый в этой пустыне.

Крови, тем не менее, прольется немало. Истыканные копьями аборигенов, пробитые пулей, захлебываясь кровью из перерезанного горла, люди будут оседать на эту сухую землю и умирать. Мухи, короли фронтира, будут виться в воздухе под тихое бренчание самого Кейва на саундтреке. Будут цвести розы в саду шерифа.

Все будет хорошо, если вообще что-нибудь может быть хорошо.

Экзистенциальный вестерн — определение не хуже прочих. При желании сюда можно отнести и «Непрощенного», и «Мертвеца», и теперь «Предложение». Только Кейв и режиссер Хиллкот происходят из мест, где смерть еще жива, уклонившись от чести стать моральным уроком или мистическим путешествием. Австралийское кино, отправив в Голливуд звезд первой величины — Кидман, Гибсона, Кроу, Бланшетт, Наоми Уоттс, сумело сохранить удивительную свежесть и цепкость взгляда. Местных в картине заменили британцы — Гай Пирс, сыгравший Чарли, Эмили Уотсон, Рэй Уинстоун, Дэнни Хьюстон. Получилось вполне органично — в конце концов, 120 лет назад британцы и австралийцы мало чем отличались.

Цивилизация и дикость, любовь и смерть, бездонность настоящего отчаяния и обреченность — предложение более чем щедрое: два в одном, три в одном, четыре…

Самое существенное в этом фильме, однако, не действие, а паузы, когда не происходит ничего, просто мерно качается воздух. В эти моменты Кейву и Хиллкоту удается особенно ясно передать безбрежность мира, в котором нам посчастливилось жить, неизбежность смерти, которая ожидает каждого, и радость от того, что хотя, возможно, разницы между любовью и убийством и нет, выбор все-таки есть.
Антон Костылев, Газета.Ru, 17 апреля 2006


Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#